Кино-клуб. "Скандальное происшествие в Брикмилле".

Автор статьи: Рина Несмиянова

38 лет - прекрасный возраст!". Отношения сложены, работа давно определена, будущее предсказуемо. Какие экзистенциальные вопросы встают на рубеже 40-летнего жизненного опыта?

 

"Где бы мы были, если бы мы все делали то, что нам хочется?" - спросила экономка своего вечно хозяина, вечно занятого вопросами бизнеса, застав его играющим в детские игрушки в понедельник утром.

 Так начинается интересный фильм "Скандальное происшествие в Брикмилле", снятый в 1980 году Юрием Соломиным по пьесе Джона Бойнтона Пристли.

Кино клуб Скандальное происшествие в Брикмилле

 

Главный герой фильма, мистер Кэттл  не заболел, он просто стал свободным от социальных обязанностей.

Освободил себя сам, чем вызвал острую реакцию окружающих.

Но сослуживцы вызывают ему врача-психотерапевта, убеждая друг друга, что их коллега психически не нормален.

 

 Психотерапевт решается применить гипноз, обещая полное восстановление прежнего образа мистеру Кэттлу:

"Вторичное Я ущербно - антисоциально, безответственно. Воссстановение силы первичного Я, необходимо."
"Откуда Вы  знаете, какое Я первично, какое вторично?",

- резонно спрашивает любимая женщина героя, пытаясь защитить его.

 Его подвергают гипнозу. Все в ожидании, произвело ли эффект внушение психотерапевта.

Какие проблемы актуальны для него теперь:


"Моё нынешнее Я разговаривало с Я прежним".
"Я точно проснулся, огляделся..." 
 "Настоящая жизнь намного сложнее" вопросов деловой и финансовой жизни.

 В памяти мистера Кэттла оживают детские воспоминания. Остановленный моментом, вываченным из детской жизни, он внезапно переоценивает свою жизнь, отталкиваясь от дорогих ему детских желаний. 

 

От чего же такое происходит?

Душевный кризис на пороге сорокалетия вдруг останавливает его в стремлениях достичь нового уровня в карьере, получении новых впечатлений от жизни, обретении новых друзей.

 

Впервые человек строит честолюбивые планы в 8-13 лет.

Он (она) перестаёт быть ребёнком. Подростки увлечены социальными ролями, первыми проектами, работами, ориентацией в экономическом пространстве отношений. Они выбирает себе роль в коллективе, примеряют стили, достигают первых результатов.

В латентном возрасте прежние влечения не заметны. Этот возраст (8-13) назван латентным из-за вытеснения инфантильных привязанностей, детских желаний и истинных влечений.

Психосекусуальное развитие на время будто прекращается. На первый план выходит социальное развитие - важно втиснуться в рамки общества, принять нормы.

Влечения и желания вытеснены в бессознательное. Человек дистанцируется от них надёжной стеной из прагматических размышлений, нарциссическим удовольствием от первых успехов или невротической тревогой от первых поражений.

Влечения сохраняются в симптомах, сновидениях, но так как игры в латентном возрасте социальны, то приходится прятать влечения под маской серьезности или конформности (послушности) мнению других.

 

Вероятно, каждый в детстве надеется:

  • ... добиться любви, не обещая перспектив.
  • ... остаться самим собой, не раствориться в желаниях других.
  • ... сохранить детские мечты без ущерба для ежедневных обязанностей.
Послушность, превращённая в привычку за многие годы, приводит к тому, что притупляется чувство тревоги, чувство новизны, изменений. И что тогда? Человек старается кардинальным образом сменить образ жизни, чувствуя, что не существует более в желаниях других.

Преодолевая тревогу в решении простых вопросов, человек субъективируется вновь. Он припоминает те проблемы, которые в латентном возрасте побудили его к успеху. Ими оказываются проблемы любовных отношений и самые наивные, но страстные желания.

 

А что происходит с теми, кто посчитал заигравшегося мистера Кэттла сумасшедшим?

Похоже, что они пребывают в собственной иллюзии серьёзности.

О чём думают они? Например, такое - "солидное" убеждение:

"В хорошо организованном обществе женщины должны быть в определённой образом изолированы, чтобы лишить их возможности во всё вносить путаницу". 

Услышав подобное, поневоле начинаешь понимать, от каких ежедневных реалий, от какой степени серьёзности, возведённой в абсолют, сбегает герой в детские фантазии. 

Интересный, забавный и, одновременно, грустный фильм...

 

 



Просмотров: 492
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Сказка о жизни "Дар и Любовь". История первая "Зарождение любви".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Большая разница в возрасте - "плюс" или "минус" в отношениях?
  • Практики на исцеление "Детской части". Упражнение "Рондо" Джона Энрайта.
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • Гитлер как "психотерапевт" (Серия: "Из жизни символов")
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Работа с МАК". Расклад "Сказка моей жизни".
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Мужчины - в "пещеру", женщины - в "преглубокое озеро". Позвольте паузам быть.
  • Техника "Достижение цели" в стиле арт. ("коллаж желаний+интеллект-карт")
  • Фантазии обо исцелении: пути из точки "А" в точку "Б" не существует
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Как НАСЛАДИТЬСЯ формирует "иметь" и "быть сытым". Пятое движение любви.
  • Злой человек - "плохой" или "хороший"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь