|
Консультация с элементами коучинга на занятии для кандидатов в замещающие родителиАвтор статьи: Кривомазов Павел Тимофеевич
Консультирование с элементами арт-коучинга для прояснения мотивов кандидатов в приемные родители. Вопрос истинных мотивов, приводящих людей к мысли о принятии в семью ребенка, стоит достаточно остро. И его острота связана не только с тем вредом, который может быть нанесен ребенку при принятии его в семью, мотивы которой были нестойки или не способствовали его адаптации в ней, не только с тем вредом, который будет приченен ребенку при отказе семьи от него, но еще и тем вредом, который семья нанесет сама себе, пережив разочарование в ребенке и отказ от него. И вред для семьи может в этом случае носить достаточно долговременный характер, и отразиться он может не только на родителях, но и на их кровных детях. Поэтому техники по прояснению истинных мотивов принятия ребенка в семью крайне востребованы и необходимы. Хочу предложить вашему вниманию вариант групповой консультации с элементами коучинга, который мы применяет на своих занятиях в школе приеных родителей (детский дом № 34 г. Комсомольск-на-Амуре). Сразу хочу ответить на вопросы, которые возникали у коллег - какой результат дает применение этой техники, меняют ли люди свое мнение по поводу приема ребенка в семью. При явно негативных мотивах, например мотивы денежной заинтересованности, люди не меняют своего выбора (мотив был осознаваем ими и ранее). При позитивных мотивах люди лишь укрепляются в своем решении. А вот в ситуации, когда мотивы были неосознаваемы, а при прояснении стала очевидна их проблемность, люди часто берут "тайм аут", чтобы дополнительно обдумать свое решение или пройти личную психотерапию. И последний вариант реагирования кандидатов на получаемые знания и осознование своих мотивов не может не радовать. Конспект консультации. Сейчас мы с вами попробуем прояснить каждый сам для себя один из важных вопросов – «Зачем мне приемный ребенок?». Причем, ища ответ на этот вопрос, мы также будем отвечать сами для себя еще на один важный вопрос – «Какие важные цели в жизни у меня есть?». А в конце попытаемся понять как мои важные цели сочетаются с желанием принять ребенка в семью. Для этого мы используем один интересный психологический метод – схему GROW. Эта схема состоит из нескольких компонентов: ЦЕЛИ, которые я перед собой ставлю, РЕАЛЬНОСТЬ, которая меня окружает, ВОЗМОЖНОСТИ, которыми я на данный момент обладаю для осуществления своей цели, ПРЕПЯТСТВИЯ, которые я должен преодолеть для осуществления своей цели, ШАГИ, которые я должен осуществить для реализации своей цели. Постепенно заполняя все эти компоненты, вы сможете лучше осознать свои истинные цели и пути их достижения. Сейчас каждый из вас возьмет листы, на которых изображены карты-рамки с элементами схемы GROW. Теперь я каждому из вас дам колоду карт (метафорические ассоциативные карты "КАК") с картинками, из которой вы возьмете по 5 карт рубашкой вверх и не глядя положите на карты рамки. А теперь мы приступаем к заполнению вашей индивидуальной схемы GROW.
- Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ЦЕЛИ. - Что нарисовано на этой картинке? - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки? - Какие самые важные ваши цели могут символизировать эти ассоциации? - Запишите 3-4 цели, которые вы сейчас осознали в порядке наибольшей важности для вас лично. На каком месте будет стоять цель принятия ребенка в семью? - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке РЕАЛЬНОСТЬ. - Что нарисовано на этой картинке? - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки? - Какие стороны и особенности окружающей вас жизненной реальности (ситуации) могут символизировать эти ассоциации? - Опишите кратко вашу реальность на листочке. - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ВОЗМОЖНОСТИ. - Что нарисовано на этой картинке? - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки? - Какие самые существенные ваши возможности для реализации ваших целей могут символизировать эти ассоциации? - Запишите наиболее значимые ваши возможности. - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ПРЕПЯТСТВИЯ. - Что нарисовано на этой картинке? - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки? - Какие самые существенные препятствия на пути реализации ваших целей могут символизировать эти ассоциации? - Запишите наиболее значимые для вас препятствия. - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ШАГИ. - Что нарисовано на этой картинке? - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки? - Какие шаги (план) символизируют эти ассоциации, как вы должны их осуществить, в каком порядке, в какие сроки для реализации ваших целей? - Запишите этот план для себя. Шеринг. Посмотрите, пожалуйста, на полученные результаты вашей работы: на ваши цели, возможности, на планы их осуществления. Обдумайте их. А теперь прошу каждого из вас высказаться по поводу полученных результатов. В конце вашего высказывания сделайте вывод, ответив на следующие вопросы: - Что я и моя семья получим, если примет в дом ребенка? - Что я и моя семья потеряем, если примет в дом ребенка? - Что я и моя семья получим, если не примем в дом ребенка? - Что я моя семья потеряем, если не примем в дом ребенка? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|