Консультация с элементами коучинга на занятии для кандидатов в замещающие родители

Консультирование с элементами арт-коучинга для прояснения мотивов кандидатов в приемные родители.

Вопрос истинных мотивов, приводящих людей к мысли о принятии в семью ребенка, стоит достаточно остро. И его острота связана не только с тем вредом, который может быть нанесен ребенку при принятии его в семью, мотивы которой были нестойки или не способствовали его адаптации в ней, не только с тем вредом, который будет приченен ребенку при отказе семьи от него, но еще и тем вредом, который семья нанесет сама себе, пережив разочарование в ребенке и отказ от него. И вред для семьи может в этом случае носить достаточно долговременный характер, и отразиться он может не только на родителях, но и на их кровных детях. Поэтому техники по прояснению истинных мотивов принятия ребенка в семью крайне востребованы и необходимы. Хочу предложить вашему вниманию вариант групповой консультации с элементами коучинга, который мы применяет на своих занятиях в школе приеных родителей (детский дом № 34 г. Комсомольск-на-Амуре). Сразу хочу ответить на вопросы, которые возникали у коллег - какой результат дает применение этой техники, меняют ли люди свое мнение по поводу приема ребенка в семью. При явно негативных мотивах, например мотивы денежной заинтересованности, люди не меняют своего выбора (мотив был осознаваем ими и ранее). При позитивных мотивах люди лишь укрепляются в своем решении. А вот в ситуации, когда мотивы были неосознаваемы, а при прояснении стала очевидна их проблемность, люди часто берут "тайм аут", чтобы дополнительно обдумать свое решение или пройти личную психотерапию. И последний вариант реагирования кандидатов на получаемые знания и осознование своих мотивов не может не радовать. 

Конспект консультации.

Сейчас мы с вами попробуем прояснить каждый сам для себя один из важных вопросов – «Зачем мне приемный ребенок?». Причем, ища ответ на этот вопрос, мы также будем отвечать сами для себя еще на один важный вопрос – «Какие важные цели в жизни у меня есть?». А в конце попытаемся понять как мои важные цели сочетаются с желанием принять ребенка в семью.

Для этого мы используем один интересный психологический метод – схему GROW. Эта схема состоит из нескольких компонентов: ЦЕЛИ, которые я перед собой ставлю, РЕАЛЬНОСТЬ, которая меня окружает, ВОЗМОЖНОСТИ, которыми я на данный момент обладаю для осуществления своей цели, ПРЕПЯТСТВИЯ, которые я должен преодолеть для осуществления своей цели, ШАГИ, которые я должен осуществить для реализации своей цели. Постепенно заполняя все эти компоненты, вы сможете лучше осознать свои истинные цели и пути их достижения.

Сейчас каждый из вас возьмет листы, на которых изображены карты-рамки с элементами схемы GROW. Теперь я каждому из вас дам колоду карт (метафорические ассоциативные карты "КАК") с картинками, из которой вы возьмете по 5 карт рубашкой вверх и не глядя положите на карты рамки. А теперь мы приступаем к заполнению вашей индивидуальной схемы GROW.

  1. ЦЕЛИ.

- Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ЦЕЛИ.

- Что нарисовано на этой картинке?

- Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки?

- Какие самые важные ваши цели могут символизировать эти ассоциации?

- Запишите 3-4 цели, которые вы сейчас осознали в порядке наибольшей важности для вас лично. На каком месте будет стоять цель принятия ребенка в семью?

  • РЕАЛЬНОСТЬ.
  • - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке РЕАЛЬНОСТЬ.

    - Что нарисовано на этой картинке?

    - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки?

    - Какие стороны и особенности окружающей вас жизненной реальности (ситуации) могут символизировать эти ассоциации?

    - Опишите кратко вашу реальность на листочке.

  • ВОЗМОЖНОСТИ.
  • - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ВОЗМОЖНОСТИ.

    - Что нарисовано на этой картинке?

    - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки?

    - Какие самые существенные ваши возможности для реализации ваших целей могут символизировать эти ассоциации?

    - Запишите наиболее значимые ваши возможности.

  • ПРЕПЯТСТВИЯ.
  • - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ПРЕПЯТСТВИЯ.

    - Что нарисовано на этой картинке?

    - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки?

    - Какие самые существенные препятствия на пути реализации ваших целей могут символизировать эти ассоциации?

    - Запишите наиболее значимые для вас препятствия.

  • ШАГИ.
  • - Переверните карту-картинку, лежащую на рамке ШАГИ.

    - Что нарисовано на этой картинке?

    - Какие мысли и ассоциации у вас возникают по поводу этой картинки?

    - Какие шаги (план) символизируют эти ассоциации, как вы должны их осуществить, в каком порядке, в какие сроки для реализации ваших целей?

    - Запишите этот план для себя.

    Шеринг.

    Посмотрите, пожалуйста, на полученные результаты вашей работы: на ваши цели, возможности, на планы их осуществления. Обдумайте их.

    А теперь прошу каждого из вас высказаться по поводу полученных результатов. В конце вашего высказывания сделайте вывод, ответив на следующие вопросы:

    - Что я и моя семья получим, если примет в дом ребенка?

    - Что я и моя семья потеряем, если примет в дом ребенка?

    - Что я и моя семья получим, если не примем в дом ребенка?

    - Что я моя семья потеряем, если не примем в дом ребенка?



    Просмотров: 382
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Какие вопросы себе задать, чтобы достичь цели
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Какие бывают цели?
  • Мои ассоциации по поводу "Ворона"
  • Какие цели потенциально недостижимы и как их избежать
  • Форматы психотерапии. Какие цели в личке, в группе?
  • Только ли измена разрушает семью? Какие еще существуют факторы распада семьи?
  • Препятствия на пути к цели
  • Какие плюсы может извлечь из самоизоляции семья с детьми?
  • Какие у вас есть ресурсы и возможности?
  • Психологические препятствия на пути к цели. Работа с убеждениями.
  • Мысли-симптомы: какие повторяющиеся мысли свидетельствуют о психологических проблемах.
  • Зачем нужны цели? Цели, ради которых стоит жить!
  • Как убрать препятствия на пути к цели. Стоп- проблемы часть 1.
  • Чем вы занимаетесь там? На этой вашей консультации...а?
  • Какие возможности у детства
  • Что такое паническая атака и какие есть возможности для ее лечения?
  • Каждый психолог сталкивается с этой проблемой в своей практике
  • Эмоциональная зависимость от родителей. Какие трансовые техники могут помочь?
  • Кричу на ребенка - какие последствия?
  • «Базовый тренинг»: какие возможности вам открываются?
  • Цели и Препятствия
  • 10 фраз, которые могут разрушить ваши отношения и семью:
  • 10 фраз, которые могут разрушить ваши отношения и семью.
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Какие мужчины нравятся женщинам, а какие вызывают омерзение.
  • Метафорические карты. Упражнение "Препятствия и возможности"
  • "Я тебя люблю..." Что люди "прячут" за этой фразой!?
  • Как определить какие желания реальные, а какие надуманные?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь