|
Мои ассоциации по поводу "Ворона"Автор статьи: Алексей Владимирович Зайков
Выставил свое стихотворение на форум получился какой-то сумбур вместо музыки. Пришлось еще и самому разжевывать вместо того, чтобы услышать адекватное мнение. Грустно констатировать и тот факт, что люди видят слова, но не понимают, что за ними стоит. Второе: событие прошлого, а именно, разграбление Киева переносят на настоящее. Хотя я таких пророческих заявлений не делал. Да Украина упущена Россией, и эта геополитическая ошибка Путина еще горько отзовется в нашей истории. К тому же был упущен исторический шанс перейти от Термидора к консулату и здоровой имперской политике. Две русские столицы Москва и Киев снова могли бы стать одной державой. Теперь же режиму остается только галдеж по поводу Украины. Но "Ворон" не политическое стихотворение. Оно одновременно и мистическое, и историческое (правда, тут не важно само историческое событие, идет только его констатация, поэтому город разграбленный и сожженный воинами Святослава, не важен будь-то Итиль и Саркел, т.к. фокус внимания сосредоточен на законе исторического возмездия и отмщения), и пророческое. Только пророчество Ворона, если смотреть с позиций сегодняшнего дня, идет задним числом. Оно предвещает разорение Киевской Руси по аналогии с Римской империей. На этом пророчество исчерпано. Правда, можно провести аналогию и на Москву и Московскую Русь, объявившую себя третьим Римом. Но такое глобальное сравнение чуждо данному стихотворению. Есть конкретное историческое событие, и есть то, что за ним последует. На этом содержание исчерпывается. Говоря о содержании, следует упомянуть и двух Воронов. Первый - тот, который летает и каркает, а также вместе с загадочной книгой погружает героя в некий транс или, говоря юнгианским языком, в коллективное бессознательное. Отсюда и соборы Риги, и рабы, принесенные в жертву, и воины Святослава, истребляющие жителей хазарского города. Тот же прием мы видем в "Вороне" Эдгара По. Там герой пребывает в тоске по своей умершей возлюбленной, Леноре. И тут появляется Ворон, чей ответ "Никогда" (или "Nevermore"), заставляет мысль героя крутится около своего загадочного посетителя и его странного слова: "..........................Это - Ворон, Ворон да. Но о чем твердит зловещий этим черным "Никогда". Страшным криком "Никогда". Наконец, на героя нисходит долгожданное забвение: "о Леноре навсегда!" Но это состояние своим "Никогда" разрушает Ворон. Стихотворение заканчивается весьма пессимистично. Ворон так и остается сидеть в жилище героя на бюсте бледной Паллады. "И душа моя из тени, что волнуется всегда, Не восстанет - никогда". (пер. Бальмонта) Второй Ворон каркает над горящим городом. Следует сказать, что его ассоциация с первым происходит только в богатом воображении героя. К тому же об этом молчит и сам Ворон, чье появление разбудило фантазию героя. К сожалению, я не указал дату, когда появились первые 12 строк. Поэтому оставим догадки на этот счет. Констатирую лишь тот факт, что окончательное завершение "Ворона" как целого стихотворения случилось лишь в субботу, 14 сентября, этого года в 3.20 утра. С этим окончанием можно связать и то, что Ворон является своеобразным алтер его автора, его темной бессознательной стороной, которая иногда прорывается наружу. В заключении следует упомянуть и посиделки владимирского поэта Дмитрия Кантова, который заметил в "Вороне" хороший дольник. Присутствующие также указали мне и на ошибки, которые я исправил в окончательном варианте. Также мне не давало покоя тройное "ты, твоих, ты" в четвертом четверостишии. Это четверостишие я полностью изменил. Если говорить о моем личном мнении о "Вороне", то я думал, что это стихотворение окажется лучше, чем мой "Сергей Есенин". К сожалению, планку я не выдержал.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|