Немного о дне знаний и негативных сценариях


 

Поздравляю всех с Днём Знаний! У нас тоже c детьми  был вчера  праздник!
Задумывались ли вы когда-нибудь, нужны ли вообще школьные знания или институтские знания? Насколько часто вы их применяете в повседневной жизни? И, главное, способствуют ли они достижению успеха?
Мое мнение, что зачастую достижению успеха, конечно,  не способствует комплекс отличника, когда человек боится сделать ошибку, когда рос в атмосфере не абсолютного родительского принятия, а принятия только если Хороший мальчик или хорошая девочка принесли пятерку. Это плохо, условное принятие. Конечно, дети, которые растут в семьях, где их принимают без каких-либо условий, гораздо увереннее в себе, любят себя, имеют базовое доверие к миру, и за счёт этого у них получается достигать успеха.
А знания, конечно, нужны, когда вы получаете удовольствие от обучения, и когда получаете конкретные практические знания, нужные вам в данный момент. Например, я постигаю маркетинг сейчас.

Поэтому, если у вас есть дети, или вы планируете их появление, то сейчас как раз самое время подумать о том, не повторяете ли вы ошибки своих родителей в воспитании детей. Не сводится ли учеба детей в школе к вашему тотальному контролю, либо к постоянному противопоставлению своего ребенка другим детям: «Посмотри на Васю, он учится на одни пятерки! Как должно быть радуются его родители!»

Что же делать, если у вас бессознательно, на автомате, идет тотальный контроль своего ребенка и  похвала только за хорошие оценки в школе?

Единственный правильный выход, который я вижу в этой ситуации, прорабатывать Ваши детские травмы и подходить к воспитанию детей осознанно, все время анализируя свое поведение. Возможно, у вас с детства господствует негативный сценарий «Радуй других» или какой-то другой. Со сценарием тоже можно справиться, если прорабатывать его потихоньку и менять свое поведение в похожих ситуациях, вести себя по-иному.

Что такое сценарий? Сценарий – это сложившийся с детства, с момента первого появления психотравмирующей ситуации стереотип поведения в схожих ситуациях, которого человек придерживается всю жизнь.

Например, в возрасте одного года ребенок убежал от бабушки в огороде. Там был колодец, бабушка долго искала ребенка и уже думала, что он утонул в колодце, а ребенок в это время ел ягоды с куста. Конечно, когда бабушка нашла ребенка, то и радовалась, и сетовала, и ругалась, и передала ребенку целый ворох своих эмоций и страхов. Что решил ребенок: что самому исследовать что-то нельзя, бабушку и взрослых расстраивать нельзя, что нужно делать только так, чтобы взрослые радовались, а не то, что нравится самому. Впоследствии произошло еще несколько типовых ситуаций, которые бывают в жизни каждого человека, тот же ребенок в каждой из этих ситуаций опять вынес мысль, что нужно радовать других. Например, получать хорошие отметки для того, чтобы радовать маму, а не потому что нравится учиться, или какой-то определенный предмет.

И что в итоге будет с жизнью такого человека? У него не будут идти самостоятельные начинания, он не сможет видеть возможности для себя, потому что все время в голове будет сидеть сценарий, что нужно в первую очередь что-то делать, чтобы радовать других: начальника, родителей, мужа, жену и т.п.

О видах негативных сценариев   и их проработке у меня будет лекция в ДК Зеленоград. Так что, если Вы живете в Химках, Зеленограде, на Ленинградском направлении Московской области, всех приглашаю 05.09.2018 в 19.00 на лекцию в ДК.

Ещё раз всех с Днём знаний, а учителей, конечно же, с профессиональным праздником! Ведь большинство учителей- прекрасные наставники, которые, помимо знаний, ещё и оказывают психологическую поддержку детям, воспитывают их, сеют зерна нравственности!

 




Просмотров: 384
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Конечно, она готова к школе и будет там хорошо учиться...
  • Чего нельзя делать, когда близкий человек в депрессии? И что ему сейчас нужно?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Я люблю, конечно, всех, но кого - то больше всех.
  • Зачем менять сценарий отношений, просто встречу своего человека и все будет хорошо.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • Вам, конечно, известно, что человек сам хозяин своего счастья
  • Когда ребенок все время болеет. Немного о причинах детских психосоматических расстройств.
  • Когда у меня будет ребенок...
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать, если ребенок плохо учится.
  • Ведешь себя, как ребенок, лишаешь своих детей - детства
  • Что делать, если хочется инвестировать, но знаний не хватает?
  • Что делать, если плохо на душе. 5 ступеней принятия негативных событий
  • Роли выживания – Фанат: «Только я знаю, что, как и когда нужно делать»
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Что делать, если ребенок боится делать ошибки
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Что делать, если ребенок проявляет агрессивное поведение?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка
  • Что делать, если жизнь перестала радовать, или откуда берутся внутренние запреты.
  • Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь