Всегда читая романы с легкой завистью относилась к благородным девицам, которых обучали музицированию, живописи, языкам, пению и прочим прекрасным наукам. Я же в своем детстве не освоила ни одного из этих направлений и .... если хочется, то надо, решила я и записалась на уроки. Сначала это был вокал и дела как-то не заладились, не то чтобы учитель от меня отказался, но я не могла продолжать более эту пытку над его ушами и извинившись, прервала обучения четко осознав одну вещь: пение-это не мое! Класс фортепьяно отпал автоматически. И вот, случилось! Я записалась на живопись! Весь день перед первым занятием я изрядно нервничала и совершенно не могла понять причин. В день занятия нервное напряжение дошло до предела, как мне казалось, но вот я вошла в класс, где сидели прекрасные 17 летние создания (ученики первого курса) и...нет, меня не отпустило, напротив, началась такая паника, что хотелось расплакаться и сбежать. И вот я сижу перед мольбертом, голос преподавателя доносится из далека, ладони мокрые и СТОП, -говорю я сама себе, В ЧЕМ ДЕЛО? Жалкий тоненький голосок противно выдавливает слова, которые перетекают во внутренний диалог: -Мы не можем ошибиться! Тебе 25, а значит ты должна рисовать прекрасно! -Кто сказал? Я же не училась никогда рисовать. -Ну и что! А должна уметь. Посмотри, как чудно рисуют эти юнцы вокруг, а как они смотрят на тебя и думают: Ну куда эта старуха пришла, ну куда ей учиться, ха ха даже карандаш в руках не умеет держать! Оглядываюсь на первокурсников, они не обращают на меня никакого внимания. -И учитель тебя будет ругать, если ты не выполнишь работу качественно. Прислушиваюсь к словам учителя, мягким, спокойным, увлекающим, без малейшей доли иронии. -Ты никогда не сможешь рисовать, как Леонардо, или Ван Гог! Делаю глубокий вдох....медленно выдыхаю.... Запоздалой ученицей, чувствую себя я, студентам же до меня нет никакого дела, они слишком увлечены своими натюрмортами. Позволить себя ругать могу только я сама, но уж точно не учитель. На великих гениев я не претендую, по крайней мере на первом занятии.....(сочтите это за самоиронию). И вот он, приходит ответ. Мне просто страшно. Страшно, имея специальность, работу, определенное самомнение вдруг начать пробовать что-то новое. Ведь есть вещи, которые я делаю хорошо, и что же я буду о себе думать, если у меня не получится здесь. Выходит весьма забавная штука: желание делать все безупречно, не сделает меня лучшей, не даст мне быть счастливой, а лишь будет мешать мне пробовать нечто новое и, следовательно расти и развиваться. Неужели из-за собственных страхов, я не дам осуществить себе столь давнюю мечту?,-спрашиваю я себя, гоню прочь последние сомнения. -карандаш должен быть словно продолжением руки,- раздаются голос над ухом. Ну уж нет, я не пропущу больше ее слов. Беру карандаш. Как же хорошо! Как же хорошо пробовать новое и познавать через это новое себя!
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.