Когда Вам 50+ или Коучинг для бабушек

Автор статьи: Александра Бородина
Принято считать, что коучинг - это инструмент главным образом для бизнеса. Первые ассоциации при слове “коучинг”: цель, эффективность, успех, карьера, деньги и пр.. Но зачем нужен коучинг, когда активный период жизни уже закончился? Когда вы нужны уже своим детям и внукам, а еще и пожилым родителям? Ответ на этот вопрос дает в нашем интервью Татьяна Юдина, ассоциированный сертифицированный коуч, ACC ICF, бабушка двоих внуков.

Когда активная профессиональная жизнь заканчивается, мы становимся более свободными по времени. Нам хочется получать удовольствие от проживания, учиться, путешествовать и быть полезными людям. Хотя мы и мамы, и бабушки, и дочери пожилых родителей, к сожалению, уже не настолько пользуемся спросом у окружающих. Наша помощь приравнена к помощи обслуживающего персонала: няни или экономки. Люди, которые интересуются коучингом в этом возрасте и имеющие взрослых детей тоже часто попадают в такую нишу ожиданий от близких.

Моя история знакомства с коучингом

В возрасте, когда активный период жизни в профессиональной сфере уже завершается, я переехала в Москву. Мне был 51 год. Трезво оценивая, что мне трудно влиться в тот социальный слой, в котором хотела присутствовать, я стала искать пути, как приобрести круг друзей - москвичами моего возраста или активно коммуницировать с ними, потому что каждому из нас интересно уже только про себя. Так вот как рассказать про себя, чтобы было интересно? А это возможно тогда, когда начинаешь спрашивать “А как вы?” Поэтому познакомившись с рядом коучинговых  школ ( посещала дни открытых дверей), я выбрала одну. Может быть для кого – то это не преграда, но меня смущали тренеры-коучи, намного моложе меня (“Чему они могут меня научить,”-думала я). Хотела попасть в группу с наличием участников моего возраста.

В итоге попала в такую, где 70% участников были коренными москвичами. И изучение коучинга с ними для меня стало как путь к реализации, путь к новой дружбе. И завершив обучение, я еще думала как и что применить в жизни.

Мне захотелось начать заниматься коучингом профессионально,  когда начала использовать коучинговые вопросы и коучинговый подход в общении с внуком. Я стала видеть и осознавать, что за мной наблюдают родители внука: мой сын и невестка. Они видели, что ребенку интересен такой стиль общения.

Пример использования коучингового подхода в общении со взрослыми детьми и внуком

У меня есть очень яркий пример. Старшему внуку было 5 лет, когда родился еще один ребенок. Для старшего это стало неприятностью. Объясню, в чем я это увидела.

Когда я приехала знакомиться с вновь рожденным внуком, часто стала слышать от его родителей, от сына и невестки: “ты уже взрослый”. Он очень переживал. Он просто не понимал. Ему казалось, что любовь родителей к нему закончилась. И у нас состоялся вечерний разговор. Я спросила:

- Как вы понимаете, что он уже взрослый?
- Ну у него же родился брат.
- Ну тогда он просто старший ребёнок,.. а не взрослый! Вы его спрашивали, хочет он или как?
- А почему мы должны спрашивать?
- Тогда почему вы требуете от него проявление любви такое же как ваше?

И в результате нашего разговора и использования коучинговых вопросов, обнаружилось, что ребёнок не готов пока так любить братика, и это нормально. Через 5 дней, после того как привезли малыша в дом, старший ребенок заболел, начал просыпаться ночью, плакать: “Меня никто не любит. Я не нужен...'

Естественно, пока я была там, хотелось помочь невестке и тут же внуку и… и старший однажды сказал: “Даже бабушка меня больше не любит”. И чтобы никого не расстраивать мы приняли совместное решение с родителями, что я его на месяц забираю. Родителям так же понадобилось какое-то время осознать, что ребенок просто старший, он ещё не взрослый.

Здесь, в Москве, у нас с ним, пятилетним мальчиком, было очень много разговоров.  Говорили о младших и старших братьях и сёстрах, о папах и мамах, о больших семьях и конечно о любви деток и их родителей.

- Ты любишь своего братика?
- Да, я его люблю, но меня перестала любить мама.
- Что было до рождения братика? - стала его расспрашивать.
- Мама делала со мной вот это и это…
- А что сейчас? Мама с тобой это делает? - возвращала ему то, что услышала. Я вступала с ним в прямую коммуникацию. И мы пришли к тому, что мама на самом деле делает с ним все тоже самое. И папа делает все то же самое.

Но возник вопрос:
- Бабушка почему я думаю, что они меня не любят?

- А что ты сам об этом думаешь?
- Я придумал… просто мама спит в одной комнате с младшим братом и всегда кормит его когда, я кушаю и получается что я кушаю один.

Появление брата внесло свои коррективы в жизни пятилетнего человечка: смена режима его жизни, завтраков и обедов, прогулок, везде проявлялась зависимость от режима младшего ребёнка. Это вызывало детскую ревность.

Потом мы стали с ним рисовать, может быть не совсем позитивную картину “Что если маленького брата, которому 15 дней, оставить, если мама не будет к нему подходить?»

- Он же будет плакать все время, ему же страшно и холодно. Он же будет думать, что никому не нужен, - сказал мой внук.
- Почему ты думаешь, что он будет плакать?
- Так он же не знает, как сказать…
- Тогда почему он рядом все время с мамой?
- Так мама-то ведь сама видит...

У ребенка произошло осознание того, что есть такая жизненная необходимость… и что мама с папой как любили, так и любят. И что есть младший брат, которого он тоже может любить. И когда он подрастет, он будет с ним играть. И внук сказал: “Вот я почему взрослый-то! У меня же теперь младший брат есть”

Мы выходили на связь с моими взрослыми детьми 2 раза в день. Первые 5 дней ребенок наслаждался, что внимание только ему, а потом начал скучать... Родители интересовались, спрашивает ли сын про младшего брата? И мы пришли к тому, что как только спросит - передам ему микрофон в скайпе и наушники.

Каждый вечер я разговаривала с внуком в коучинговом стиле… При этом, разговоры был только тогда, когда ребенок начинал просить что-то, задавать вопрос или если я отслеживала что-то в его настроении:

- Я вижу, что тебя то-то волнует, или никак не успокоишься - не можешь решить, что мы будем сейчас делать: то телевизор хочешь посмотреть, то книжку почитать, то гулять пойти... “
- Потому что, я, бабушка, хочу вот это, это и это…- говорил он

И на 5-й день мы пришли к тому:
- Я хочу увидеть своего маленького братика, он, наверное, уже ходит!

И вот с этого началось то, что он его принял. А если ты каждый раз просто говоришь ребенку: у тебя будет братик - это не значит, что он готов. С ребенком важно общаться, чтобы он стал готов. Сейчас мы обсуждаем с ним больше его школу, дружбу с одноклассниками.

Не принимая коучинговый стиль до конца, но видя результаты моего общения с внуками, мои дети применяют коучинговый подход в общении со своими детьми. Первая помощница в этом - моя невестка. Некоторые вещи она внедряет в общении и с младшим, потому что пришла пора объяснять, что у него есть старший брат и есть ситуации, когда мама нужна ему больше, что у каждого человека есть «своя территория».

После того, как я начала внедрять коучиговый подход, у бабушки и дедушки со стороны невестки возник интерес, почему ребенок тянется ко мне, хотя я баловать не буду. Они приехали ко мне в гости. И дедушка с той стороны сказал: “Вы как-то с ним по-особенному говорите, что он даже не противится, он просто объясняет конкретно что хочет”.

Чем коучинг интересен бабушкам?

Мы занимаемся своей профессиональной деятельностью и после выхода на пенсию попадаем в одно пространство Пенсионеров!. Туда, где у нас куча свободного времени и нереализованных давних планов. Коучинг нужен нам, чтобы задействовать тот ресурс, который годами оставался в «хотелках», заняться индивидуальным творчеством, проявить себя, как бабушка, пустится в путешествие и многое другое. Коучинг нужен, чтобы говорить со взрослыми детьми так, чтобы они давали себе отчет и брали на себя ответственность. Коучинг дает возможность выстроить отношения семьи с уже престарелыми родителями.

Когда мы на пенсии, нашим родителям уже за 70, но это не дети. Хотя я часто слышу, что пожилые люди как дети - это не так. В нашей ответственности выстроить так отношения, чтобы человек чувствовал себя не обузой семьи, а достойным членом общества. Коучинг помог мне перевести своего отца в другой город. Не настоять на своем, а договориться. А договариваться - это способ выразить уважение родителям за то, что они тебя вырастили и поддерживали. И это способ увидеть вновь любовь своих родителей. Коучинг помогает нам быть в договоре с людьми и с самим собой, в договоре с богом (принятием) и дьяволом (гордыней) внутри себя.

Коучинг открыл мне новые грани в моей жизни. Он помог привнести ощущение семейного очага в своем собственном пространстве. Новый год все любят отмечать у нас, в семейном кругу. Я чувствую, что я поддержка для близких мне людей и не только.

Невозможно заставить заниматься коучингом, как нельзя принудительно быть счастливым. Коучинг возможен только с теми, кто приходит к этому сам.

На смертном одре никто не хочет денег, никто не хочет вилл,… хотят видеть родные лица своих близких. Отрезок жизни сокращается, и каждый из нас больше думает о духовных ценностях, материальное уходит на второй план. Дайте ощущение нужности вам своим родителям, пока они ещё с вами.

Коучинг помогал мне быть, дочерью, которую помнили с любовью и благодарностью, помогает быть матерью, которая принимает выбор своих детей и им принимать мой жизненный выбор, бабушкой, с которой можно кувыркаться, поговорить почему «земля в одну сторону крутится», покататься на ролика напару,  порисовать в скайпе и услышать вопрос, который поможет принять самостоятельное решение и нести за него ответственность в 9 лет.

Татьяна Юдина, ACC ICF, также рассказала в интервью подробно о том, как коучинг помог перевезти отца из Екатеринбурга в Москву и украсить его жизнь, говорила о запросе клиентки-бабушки, находящейся в деловых отношениях с детьми в вопросе воспитания внука и другом.

Беседовала с Татьяной Александра Бородина, практикующий коуч, психолог. Статья написана для сайта Междунаодного Центра профессионального коучинга ICP Centre, впервые опубликована там же



Просмотров: 456
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Пример того, почему коуч - это исследователь, а коучинг - совместное исследование
  • Когда у меня будет ребенок...
  • Мама, ты меня любишь? Почему дети задают этот вопрос?
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если с мамой невыносимо общаться. Часть 2. Почему мама меня не любит?
  • Ты все еще будешь любить меня, когда мне будет 64? Франс М.
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Если ты хочешь мама, чтобы я стал взрослым – держись от меня подальше…
  • Я жду, когда в меня поверит мама
  • Когда ребенок не хочет есть. Решение проблем пищевого поведения.
  • Хочу, чтобы меня любили такую, какая я есть.
  • Возрастной кризис. Коучинг руководителя или что делать, когда нет мечты?
  • Что такое коучинг? И кто есть коуч?
  • Что такое коучинг и зачем нужен коуч?
  • Что такое коучинг и зачем Вам нужен коуч?
  • Что такое коучинг и зачем нужен коуч?
  • Коучинг в стиле арт или Арт-терапия + Коучинг = Максимально эффективная работа с клиентом
  • Мама может устать. Когда маме нужен отдых!?
  • Он меня Бьет, потому что сама Виновата. На самом деле он жить не может без меня, а я без него.
  • Умирающе-бессмертная мама. Когда есть дочь, на которой можно «ездить».
  • Мама, меня не любят дети!!! Как помочь ребенку - изгою?
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Когда мама - психолог или неидеальной быть можно
  • Когда не хочешь быть как мама
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь