Как помочь ребёнку с успеваемостью в домашней работе. Журнал Premium Monthly. г. Лондон. Сентябрь

Автор статьи: Эмма Островская

Вот и наступил сентябрь - время резкого переключения с расслабления на рабочий режим. Для детей это особо тревожный месяц, так как, перейдя в старший класс, они сталкиваются с новым, неизведанным уровнем учебы и ожиданий, поэтому давление и стресс возрастают.

Последние исследования в психологии детского развития показали, что самые успешные стратегии, по выполнению домашней работы, включают три главных аспекта: мотивация, дисциплина и правильный ритм для ребёнка. Так же для детей важен рутинный план и ритуалы, помогающие ему настроиться и правильно задействовать и использовать свои ресурсы.

Итак, рассмотрим план действий и ритуалов, которые помогут разгрузить наших детей, а так же, научить их структурированному подходу к решению любой рабочей задачи в будущем.

1. Определите рабочее место. Исследования показали, что отведение ребёнку отдельного рабочего места, вдали от возможных отвлечений: телевизора, музыки или членов семьи, настраивает ребёнка на большую концентрацию и сосредоточение. Рабочее место всегда должно содержаться в порядке, где все материалы должны быть распределены и организованны. Так внешняя упорядоченность, влияет на внутреннию способность ребёнка к структурированию его умственной деятельности. Такое место необходимо для того, что бы у ребёнка, на уровне привычки, закрепилось психо-физическое состояние сосредоточения, просто потому, что он сел на своё место и погрузился в атмосферу располагающую к концентрации.

2. 3 минуты тишины. Дыхательная практика, которая родом из методов йоги и медитации, сейчас широко используется в бизнес индустрии, а так же в новых школьных программах для снижения рабочего стресса, улучшения эмоционального настроя и работоспособности. Сидя вместе с ребёнком, на его рабочем месте, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, концентрируясь только на дыхании. Если ребёнок возбуждён, то выдох должен быть длиннее чем вдох. Такой 3х минутный перерыв выключает внутренний диалог у родителя и у ребёнка, сбрасывая накопившиеся за день напряжение, настраивая обоих на общую рабочую волну.

3. Проведите полный обзор всех заданий. Вместе с ребёнком сделайте полный обзор домашней работы по всем предметам. Обозначьте все краткосрочные и долгосрочные даты задачи заданий в настенном календаре. Обговорите сколько времени займёт каждый проект. Создайте списки материалов, которые понадобятся для каждого проекта. Такой обзор устраняет начальное напряжение от большого количества заданий и ощущения перегруженности.


4. Создайте пошаговый план для каждого задания. Каждый краткосрочный и долгосрочный проект нужно разбить на несколько этапов. Очень важно обговорить с ребёнком и распределить, правильное количество времени для каждого запланированного этапа. Для каждого проекта создайте списки с планом, отметьте каждый этап в настенном календаре над рабочем столе ребёнка, чтобы он видел прогрессию к завершению каждого проекта. Так закладываются детские способности к ощущению временных рамок и распределению ресурсов внутри них.

5. Установите правильный ритм. После обговорённого с ребёнком периода работы, установите оптимальное время работы на каждый день, для каждого проекта. Последние исследования когнитивной психологии показали, что лучше всего дети с 7 до 14ти лет усваивают информацию не большими, но интенсивными периодами, примерно по 25 минут каждый, с перерывами 5ти минут после каждого периода. Так, если у вас 2 часа работы, то будет четыре сессии и четыре мини перерыва. Очень важно, чтобы во время мини перерывов ребёнок полностью переключал внимание на другие действия. Для этого, после первой 25 минутной сессии, ребёнок может перекусить; после второй - может сделать мини зарядку, просто попрыгать, побегать, или выйти на улицу с собакой; после - третьей, попить чай или сок; последние пять минут он может сделать осмотр проделанной работы.

6. Чувствовать пределы детского напряжения. В какой-то момент ребёнок на столько устаёт, что больше не может воспринимать информацию и выполнять даже минимальные задания. В этот время очень важно закончить учебу, даже если вы не уложились в обговорённые временные рамки. Лучше добавить экстра сессию утром, чем пытаться следовать плану, несмотря на усталость. Перенапряжение может разрушительно сказаться на психическом и физическом состояние ребёнка, что порушит больше долгосрочных планов и поставит психологический блок на процесс изучения вцелом.

7. Координировать учебный процесс со школой. Если ребёнок хронически не справляется с домашней работой и постоянно перегружен, что отражается на его общем состоянии, очень важно подключить к этому вопросу школу и классного руководителя, что бы ребёнку уделялось больше времени в классе, во время уроков. Школа так же несёт ответственность за самочувствие и учебный процесс каждого ребёнка, поэтому важно осознавать что вы в этом процессе не одни и во время попросить о помощи.


Наша жизнь - это непрерывный процесс обучения и аккумуляции знаний. Школа является первым и главных этапов структурирования и социализации в детском процессе становления личности. Ребенок первый раз попадает в контекст, где он пробует, узнает и раскрывает свои умственные и творческие способности. Он, так же, первый раз попадает в мини социум, где он учится себя позиционировать и выстраивать отношения со сверстниками и учителями. Так много давления, сомнений и соревнования! Это огромная задача, которую, мы родители, обязанны поддерживать и направлять, так, чтобы процесс обучения закрепился у ребёнка на всю жизнь, как обогащающий, обновляющий и стимулирующий опыт. Главное, что этот процесс должен научить его тому, что он может открывать и покорять неизведанное!Пусть учеба будет только в радость для всей семьи! С началом учебного года вас!

 

 

 



Просмотров: 428
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этот страшный стресс. Кинезиологическая мини-программа для каждого.
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • У каждого человека столько денег, сколько он может впустить в свою жизнь на данном этапе
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • У каждого уважающего себя психолога и тренера должен быть план!
  • Каждый может выделить 10 минут, чтобы позаботиться о себе
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Стресс. Кинезиологическая мини-программа для каждого.
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Успех каждого определяется его желанием. Быть на пьедестале или стоять внизу – каждый решает сам.
  • Понять себя, чтобы сохранить любовь и семью после рождения ребёнка
  • Как научить ребёнка убирать вещи на место
  • История одного ребёнка. Я из него дурь выбиваю каждый день! Уже рука синяя.
  • Как Новогодний костюм может повлиять на жизнь ребёнка?
  • Если ребёнок потерялся? Это должен знать каждый! Рекомендации психолога
  • Жизнь - это живой процесс, в котором остановки быть не может.
  • Каждый может сделать мир лучше
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • 7 Преимуществ On-line - работы с психологом- гибкое решение для каждого.
  • Мужчина и Женщина - у каждого свое место
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Почему важно развивать у ребёнка эмпатию
  • Процесс «Может быть» (или «расшатывание убеждений»)
  • Почему важно встать на защиту своего ребёнка?
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Как познакомиться со своим «Детским Я». Техника работы с субличностъю ребёнка
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь