|
Как помочь ребёнку с успеваемостью в домашней работе. Журнал Premium Monthly. г. Лондон. СентябрьАвтор статьи: Эмма Островская
Вот и наступил сентябрь - время резкого переключения с расслабления на рабочий режим. Для детей это особо тревожный месяц, так как, перейдя в старший класс, они сталкиваются с новым, неизведанным уровнем учебы и ожиданий, поэтому давление и стресс возрастают. Последние исследования в психологии детского развития показали, что самые успешные стратегии, по выполнению домашней работы, включают три главных аспекта: мотивация, дисциплина и правильный ритм для ребёнка. Так же для детей важен рутинный план и ритуалы, помогающие ему настроиться и правильно задействовать и использовать свои ресурсы. Итак, рассмотрим план действий и ритуалов, которые помогут разгрузить наших детей, а так же, научить их структурированному подходу к решению любой рабочей задачи в будущем. 1. Определите рабочее место. Исследования показали, что отведение ребёнку отдельного рабочего места, вдали от возможных отвлечений: телевизора, музыки или членов семьи, настраивает ребёнка на большую концентрацию и сосредоточение. Рабочее место всегда должно содержаться в порядке, где все материалы должны быть распределены и организованны. Так внешняя упорядоченность, влияет на внутреннию способность ребёнка к структурированию его умственной деятельности. Такое место необходимо для того, что бы у ребёнка, на уровне привычки, закрепилось психо-физическое состояние сосредоточения, просто потому, что он сел на своё место и погрузился в атмосферу располагающую к концентрации. 2. 3 минуты тишины. Дыхательная практика, которая родом из методов йоги и медитации, сейчас широко используется в бизнес индустрии, а так же в новых школьных программах для снижения рабочего стресса, улучшения эмоционального настроя и работоспособности. Сидя вместе с ребёнком, на его рабочем месте, закройте глаза и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов, концентрируясь только на дыхании. Если ребёнок возбуждён, то выдох должен быть длиннее чем вдох. Такой 3х минутный перерыв выключает внутренний диалог у родителя и у ребёнка, сбрасывая накопившиеся за день напряжение, настраивая обоих на общую рабочую волну. 3. Проведите полный обзор всех заданий. Вместе с ребёнком сделайте полный обзор домашней работы по всем предметам. Обозначьте все краткосрочные и долгосрочные даты задачи заданий в настенном календаре. Обговорите сколько времени займёт каждый проект. Создайте списки материалов, которые понадобятся для каждого проекта. Такой обзор устраняет начальное напряжение от большого количества заданий и ощущения перегруженности.
5. Установите правильный ритм. После обговорённого с ребёнком периода работы, установите оптимальное время работы на каждый день, для каждого проекта. Последние исследования когнитивной психологии показали, что лучше всего дети с 7 до 14ти лет усваивают информацию не большими, но интенсивными периодами, примерно по 25 минут каждый, с перерывами 5ти минут после каждого периода. Так, если у вас 2 часа работы, то будет четыре сессии и четыре мини перерыва. Очень важно, чтобы во время мини перерывов ребёнок полностью переключал внимание на другие действия. Для этого, после первой 25 минутной сессии, ребёнок может перекусить; после второй - может сделать мини зарядку, просто попрыгать, побегать, или выйти на улицу с собакой; после - третьей, попить чай или сок; последние пять минут он может сделать осмотр проделанной работы. 6. Чувствовать пределы детского напряжения. В какой-то момент ребёнок на столько устаёт, что больше не может воспринимать информацию и выполнять даже минимальные задания. В этот время очень важно закончить учебу, даже если вы не уложились в обговорённые временные рамки. Лучше добавить экстра сессию утром, чем пытаться следовать плану, несмотря на усталость. Перенапряжение может разрушительно сказаться на психическом и физическом состояние ребёнка, что порушит больше долгосрочных планов и поставит психологический блок на процесс изучения вцелом. 7. Координировать учебный процесс со школой. Если ребёнок хронически не справляется с домашней работой и постоянно перегружен, что отражается на его общем состоянии, очень важно подключить к этому вопросу школу и классного руководителя, что бы ребёнку уделялось больше времени в классе, во время уроков. Школа так же несёт ответственность за самочувствие и учебный процесс каждого ребёнка, поэтому важно осознавать что вы в этом процессе не одни и во время попросить о помощи.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|