|
Мотивирующие слова. (Из цикла «Инструменты»)Автор статьи: Шевцов Алексей Владимирович
Всем нам хочется доверительных и добрых отношений в своем близком кругу. Попросил ребенка – и он сразу, бросив все – сделал. Дал задание сотруднику – и наслаждаешься результатом в срок. Красота! Но почему то так бывает не всегда… Просишь – и вроде соглашаются, а воз и ныне там. Требуешь – и получаешь обратный эффект! Думаю, многим такие ситуации приходится наблюдать (а то и участвовать в них) по много раз в день. В коучинге, который очень любит переводить проблемы в решаемые задачи, есть отдельная методика для исследования мотивирующих слов для каждого отдельно взятого человека. И она представляется мне очень эффективной. Существуют особые слова, которые люди используют для того, чтобы описать свое намерение и то, приведет ли оно к конкретным действиям или нет. Некоторые из этих слов говорят о необходимости (например, должен, обязан, необходимо и пр.), а другие о возможности (например, может, хочу, возможно и пр.) НО! На разных людей одни и те же слова действуют совершенно по-разному. Даже как многодетный отец могу сказать, что слово, которое продвинет одного ребенка, совершенно демотивирует другого! Если внимательно отнестись к своему ребенку (или сотруднику), то в результате недолгих исследований у вас может появиться список слов, разложенных по 4 квадрантам: Вот список самых частых слов-мотиваторов:
Должен Могу Заслуживаю Пытаюсь Обязан Смог бы Следует Намерен Следовало бы Способен От меня ждут, что Возможно Рискну Придется Решил Надо Хочу Нужно Пусть Давайте Позвольте мне Желаю Обязательно сделаю Выбираю Делаю Мечтаю Интересно А что, если Меня вдохновляет Вместе
Например, «тебе придется» для одного из моих сыновей является словом из 4 квадранта (ему это не нравится, но он делает), для другого – из 3 (не нравится, и не делает). А вот слово «вместе» - нравится в нашей семье всем, и продвигает к действию (квадрант 2). Слово «рискну» нравится и двигает старшего (квадрант 2), но останавливает среднего (квадрант 3) и нравится, но не продвигает младшего (квадрант 1). То есть абсолютно для каждого человека расположение мотивирующих слов по квандрантам будет абсолютно индивидуальным. Кого-то двигает свобода и возможности, для кого-то эта область является демотиватором. Кому-то важно очень четкое обозначение границ и необходимости, от чего свободолюбивые просто сбегут… Всего лишь небольшой эксперимент поможет вам серьезно изменить эффективность общения с любым оппонентом, будь то ребенок, сотрудник, или партнер. Удачи и новых, интересных свершений! Ваш психотерапевт, к.м.н., коуч Шевцов Алексей. Напишите мне, обязательно отвечу! мой сайт https://www.docshevtsov.ru/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|