|
Он меня не слышит....Автор статьи: Фролова Ольга Владимировна
Такую фразу вы произносили не один раз за свою жизнь. Да, хочется быть услышанным. Это важно и ребенку, и взрослому. Что такое происходит, когда вы говорите, а вас не слышат? Как говорить, чтобы быть услышанной? Думаю, что вы сталкивались с тем, что ваши слова выворачивают наизнанку, интерпретируя по-своему. Вам хочется внести ясность и убедить партнера в том, что он неправ. Чаще всего этот процесс сопровождается обвинением. Да, оно скрытое, припудренное, но оно не перестает быть обвинением. Обвиняя, вы можете говорить очень верные по смыслу слова, но их не слышат. Партнер слышит только ваши интонации. Когда ваши интонации обвиняющие, то партнер отключает логику, вставляет в уши дежурные бананы, берет в руки автомат и начинает отстреливаться доступными ему способами - он защищается. Сегодня поговорим об интонациях. Важно запомнить простое правило: на первом месте интонации, на втором текст. Слова могут быть правильными, а музыка не та - подбери музыку к словам: поменяй интонации!!! Вы умеете отслеживать свои интонации? Сделайте простое упражнение: запишите на диктофон любой разговор со значимым для вас человеком: муж, мама, ребенок, партнер по бизнесу. Дальше начинается самое интересное: вам необходимо прослушать запись и сделать анализ ваших интонаций. Обвиняющих интонаций много. Это иллюзия, когда вы думаете, что вы прямо не обвиняете, значит, вы совсем не обвиняете. Вы можете обвинять, используя интонации: Обиженный тон голоса - вы сообщаете собеседнику, что он не оправдал ваших ожиданий. Частенько бывает так, что собеседник даже не догадывается о ваших ожиданиях. Переведите ваш тон голоса с русского на русский: обвиняя обиженным тоном вы говорите: - "Это ты виноват в том, что я потеряла спокойствие, это ты ответственен за мое счастье" Торопливый тон голоса - вы сообщаете собеседнику о том, что он для вас не важен и не важно, что и как вы говорите. Когда я слышу речь, похожую на пулеметную очередь, я напрягаюсь, мне приходится концентрироваться на словах, у меня это плохо получается, мне хочется прекратить общение с этим человеком: я не чувствую себя значимой для него, он говорит на каком-то тарабарском языке (а я его не знаю), и совсем не заботится обо мне. Обвиняющий смысл: "Ты недостаточно хороша для....." Раздраженный тон голоса - вы сообщаете партнеру, что он спровоцировал ваше беспокойство и напомнил о том, что вы не умеете управлять своим состоянием, вы не умеете контролировать свое беспокойство - "это ты виноват в том, что я сейчас вынужден беспокоиться" Гневливые интонации - это очень яркие интонации, громкие. Смысл их заключается в том, что вы сообщаете собеседнику, что его поведение спровоцировало ваше бессилие. И для того, чтобы чувствовать себя сильным, вы вынуждены орать. Вспомните, когда вы от бессилия кричали на своих детей: "Я уже не знаю, что с тобой делать!" Гнев - это иллюзия проявления силы. Когда кто-то на вас гневается, он обвиняет вас в собственном бессилии. Нерешительный тон голоса - вы сообщаете собеседнику о том, боитесь совершить ошибку. А вина вашего собеседника очевидна - это он спровоцировал ваши муки выбора. Что такое вина - это иллюзия исправления ошибки. Когда вы на самом деле начинаете процесс исправления ошибки, ваши интонации далеки от тех, о которых шла речь выше. Я остановлюсь только на этих пяти интонациях, их много больше и анализ каждой дает нам почву для работы с принятием себя. Вернемся к упражнению. Ваша задача проста: услышать обвиняющие интонации в любом их проявлении и отметить, в какой момент времени они "включаются". Далее важно послушать, как ваш собеседник реагирует на ваши интонации. Сделав это упражнение, вы можете о себе узнать многое: что на самом деле вы в себе не принимаете? Что на самом деле мешает вам договориться с партнером? Какие запреты вы сами себе поставили? Дальше все просто - когда понятно с чем работать, работа идет быстро и результативно – вы за короткое время научаетесь управлять своими интонациями и влиять ими на собеседника. Вы научаетесь строить диалог, не обвиняя. Есть приемы, позволяющие вам научиться отслеживать свои интонации и научиться управлять ими. Писать об этом не буду, вы, скорее всего самостоятельно не будете практиковаться, как показывает мой опыт работы, эту работу важно делать под руководством наставника – вы свои интонации пока не слышите, вам постоянно нужна обратная связь. Напишите в комментариях: как вы влияете интонациями, умеете ли вы ими управлять, с какими трудностями в интонировании вы сталкиваетесь? Всем добра.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|