Ожидания родителей относительно детей сконцентрированы на школьной успеваемости, то есть на подготовке новой рабочей силы для рынка труда, поэтому они не требуют от детей ничего, кроме дисциплины и хороших оценок, которые отбирают почти всю энергию у детей. Родители готовят новых работников, которых будут эксплуатировать индустрия и коммерция, так же как фермеры откармливают скот на убой с той только разницей, что родители не получают от этого никакого дохода, кроме гордости за то, что их сын - работяга, а дочь - примерная домохозяйка.
Клод Штайнер
Сценарий образования сформирован во времена, когда нашей стране надо было переориентировать крестьян для работ на фабрики и заводы. Научить выполнять механическую, одинаковую работу, запрещено отвлекаться, необходим четкий график, все делать по звонку, делать определенные операции, где не нужны свои мысли, творчество, мышление. Детей в школах учили послушанию, бесконечному оцениванию выученных шаблонных уроков. Такая система остается и сейчас. Однако, в данный момент все автоматизируется и с каждым годом все заменяется машинами.
Все больше требуются люди осознанные, творческие, которые могут мыслить, делать выбор, управлять, брать ответственность на себя, работать с удовольствием. После школьной системы ученики только 2% знают, кем они хотят быть. Школы подавляют творческие способности. Это очевидный вред, который причиняет школа. Собственные увлечения и интересы учащихся обычно остаются без внимания. Если ученик предлагает свой собственный, необычный способ решить задачу или отвечает на вопрос нестандартно, не соответствуя списку правильных ответов, то перегруженные учителя его не понимают и ставят низкую оценку. Зубрежка и тесты с единственным правильным ответом не оставляют места творческой мысли. Все 98% могут только механически поступить в институт, который им посоветовали родители, учителя, общество. У нас в Калининграде каждый второй имеет образование психолога, юриста, бухгалтера. Как правило такие специалисты не работают по профессия. Самое большое, они устраиваются офисным работником. Важный фактор, что образование не имеет перспектив и для меня эта тревога и проблема. Понимаю,что просто так, 11 лет посещать школу - это делают все и делали много лет.
Во взрослой жизни мы не попадаем в окружение, где есть 12 начальников у которых разные требования, и которые только и оценивают. Обычно в кол-ве работают люди разных возрастов, нет такого, чтобы весь кол-тив имел возраст 30 лет.
Конечно, ребенок может заняться тем, чем ему уже хочется, а не ждать пока закончатся 11 классов. К этому времени он вообще забывает, что ему хочется. Он точно знает, что мама, папа, бабушка, учителя хотят от него. Вот вам на лицо СЦЕНАРИЙ. Развитие останавливается в возрасте 6-12 лет. С 6-12 лет период научения - говорить НЕТ, отстаивать свои границы, территории, учиться планированию, ставить цели. Сын ведет и планирует дневник, однако в его дневнике 80% не его цели... Учителя обращают только внимание на оценки и поведение. А как чувствовал или что узнал на уроке, это не надо..И это грустненько.
Нет необходимости спешить. Есть возможность делать все в своем ритме. Сценариное предписание СПЕШИ передается по наследству, как хроническое заболевание. Начиная с утра, говорят родители детям - давай собирайся побыстрее, - даже не замечая, что торопят ребенка.
Затем в школе с первого класса, проверка техники чтения. Сама помню, как проверяли. Сердце вылетает, секундомер стучит, спешишь проглатываешь окончание. Все делаешь по звонку как робот.