|
Вперёд, к совершенству или Откуда берутся несчастливые людиАвтор статьи: Петухова Людмила Григорьевна
Вы не пробовали смотреть свои детские фотографии "от нуля" до более взрослых возрастов? Или чьи-то фотографии? Мне доводилось это часто делать в работе с людьми. Если попробуете, то сможете заметить, что каждый ребёнок в каком-то возрасте на своих фотографиях теряет прелесть естественности, делается напряженным, закрытым, начинает позировать, "делать личико" или замирает, "замораживается". Сравните лица счастливых детей, которым повезло с родителями, и лица детей, которых взрослые "успешно научили" бояться мира и самих себя. Это начинают действовать "вливания", которые взрослые большим потоком привычно-автоматично-не задумываясь, делают в развитие своих и чужих детей. Делают - "из лучших побуждений", потому что не знают других способов, потому что так поступали с ними, потому что - "надо же воспитывать!", потому что дети шумят, мешают, всё делают медленно и не вовремя, или, наоборот, слишком быстро. Взрослый мир накопил много таких "лекарств-вливаний", которые пытаются сделать детей послушными и подтверждающими могущество взрослых. Некоторые дети сопротивляются очень сильно, и выплёвывают эти "лекарства для совершенства". Таких - очень мало. Они вырастают сильными, уверенными в себе, самостоятельными и хорошо приспособленными к жизни. А большинство людей вырастает с теми или иными проявлениями невротичности. Это переживается как постоянная оглядка - "что обо мне скажут люди", как постоянный страх действовать и страх не понравиться, как недоверие людям и жизни в целом, как неверие в свои силы и постоянная нужда в опоре на кого-то. Это проявляется в потере нормального сна. Вечером мешают заснуть мысли - "о боже, я опять не успел...", " а вдруг..?", ночью - часто снятся кошмары, а утром - первые мысли при пробуждении - "опять у меня ничего не получиться!" Это проявляется в склонности жить и действовать исключительно "на внутренней сцене", бесконечно мысленно проигрывая реальные события по кругу "надо было сказать...", "надо было сделать...", и не решаясь годами совершить хоть несколько реальных поступков. Это проявляется в потере "вкуса к жизни", в склонности видеть жизнь серой, скучной, однообразной. унылой, в неумении постоять за себя, строить планы и мечтать. Это проявляется в хронической соматизации: тело начинает болеть то там, то здесь, когда мы не понимаем, что делать с собой и со своей жизнью в этом трудном мире. Это проявляется в непонимании человеческих отношений, в неумении приближаться к незнакомым людям и интересоваться ими, в неумении верить в собственную интересность. В результате это проявляется в сломанных судьбах - в браках, где встретились "два одиночества", в семейных войнах и драматичных разводах, в выращивании детей в неполных семьях и увеличении числа "безотцовщины". Это проявляется в постоянном сравнении себя с другими, причем, обязательно - с самыми успешными. И, конечно, не в свою пользу. И в вытесненной из сознания враждебности к другим людям, потому что они - всегда конкуренты! И в токсическом переживании одиночества, потому что - "никому нельзя доверять", "я никому не нужен"... Это проявляется в потере смысла и ориентиров, в возникновении химических и других зависимостей. Печально осознавать, что все эти "приобретения" появляются благодаря стремлению к совершенству! Родители, учителя и воспитатели, пытаясь "сделать детей лучше", отбирают у ребят врождённую способность природно и азартно приспосабливаться к миру. Пользуясь "всевластием", они делают очень много, чтобы превратить "непослушных" - в зависимых, счастливых - в несчастных. Хочется остановить родителей и других взрослых в их неразумном воспитательском "раже", когда они пытаются "сделать детей лучше". Ибо их "стараниями" устлана дорога в ад - детской, а потом - и взрослой души. Об этом много написано, но "воз и ныне там". На просторах интернета я встретила длинный список таких воздействий, которые гарантируют невротизацию ребёнка, целых пятьдесят "вредных советов", как из нормального человека сделать психологически не совсем здорового. И точно - несчастливого! Я разместила его в блоге, в надежде, что ищущие родители проверят себя - не используют ли они негодных средств в попытках сделать детей совершеннее?Загляните, не пожалеете! https://www.psyoffice.ru/blog/50220/ Делюсь - и надеюсь, что хоть у одного родителя ёкнет сердце - "что я делаю со своим ребёнком??!!". Надеюсь, что хоть одному ребёнку станет легче жить и взрослеть.А лучше - многим! Если учесть горький опыт собственного детства, можно своим детям подарить совсем другое взросление. Давайте стараться! Я - за ясные детские глаза и ясные отношения с детьми. Я - за возвращение детям права на счастливую жизнь! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|