Страшно отпустить контроль?

Почему уединение стало восприниматься как нечто негативное? Почему родители стараются занять ребёнка во что бы то не стало, чтобы он, не дай Бог, не бездельничал и не заскучал.

Даже сами родители бояться побыть с собой наедине. А зря, уединение это необходимость для гармоничного развития личности. Уединение - не одиночество. Уединение - единство с самим собой. Личное пространство должно быть у каждого, и тем более у маленького ребёнка.

Индустрия рекламы накачивает родителей тревогой за собственного ребёнка. Нас заставляют верить, что если вы не купите развивающие книжки, игры, не поведёте ребёнка на занятия, не займете все его свободное время, то из вашего ребёнка ничего путного не вырастет.

Родители записывают детей на всевозможные секции, кружки, занятия, в большинстве своём, чтобы, прежде всего, снять свою тревогу о своей родительской несостоятельности. Вот, какой я молодец, у меня сын ходит на бокс, плавание, подготовку к школе, пение и танцы. А любящий родитель - это скорее про внимание и участие в жизни ребенка, это не откупаться игрушками и количеством секций.

Во-первых необходимо помнить, что на развитие ребенка оказывают влияние как наследственные факторы, так и окружающая среда. Тут мы должны трезво оценивать возможности своего ребёнка. Каждый ребёнок растёт в соответствии со своим индивидуально заложенным темпом роста и развития. Это не значит, что если вы активная мама, если вы не можете усидеть на одном месте и вам часто нужны новые впечатления и люди, то и ваш ребёнок будет таким же активным и общительным.

Если родители активные, в хорошем смысле этого слова, если проживают свою жизнь осознанно, заняты любимым делом, проводят время с ребёнком в совместных играх, увлечены общим делом со своим ребёнком, то это прекрасно. Когда родитель живёт своей полноценной жизнь, он не живёт жизнью ребёнка и не пытается реализовать свои нереализованные в детстве мечты: стать известным футболистом, хоккеистом, фотомоделью или иметь высшее образование. Такие родители знают, что только через хрупкую сонастройку с собой приходят истинные, свои желания. А такое состояние можно почувствовать только в тишине и уединении.

Когда же активность родителей выражается в том, что к ребёнку относятся как к долгосрочному проекту, то, скорее всего, мы имеем дело с невротической активностью, которая ничего общего с активностью созидающей не имеет, а скорее имеет разрушающую силу.

Такая активность родителей разрушает ребёнка, лишает тем самым ребенка инициативы в своей будущей жизни. В конце концов вы получите безвольного ребёнка, который ничего не хочет, не знает, что ему интересно и лишён всякой энергии. А как вы хотели? Навязывать свои желания, инициировать - в какие игры играть, какие книжки читать и что хотеть на протяжении 13-15 лет, а потом видеть волевого человека? Волевого ребёнка необходимо взрастить или хотя бы не мешать его становлению. Оставить наедине с собой, чтобы он смог ощутить и осознал свои желания, свою внутреннюю природную энергию и стремление что-то делать. Волевая личность в ребёнке рождается, только когда он растет в атмосфере свободы, инициативы, любопытства, поиска и скуки. Скуки??? – возмущенно спросите вы..

Несомненно! Оставьте своего ребенка, не беспокоя и дайте ему шанс прислушаться к себе, возможность услышать и почувствовать, что интересно ему, а не вам.

Сходите с ребенком в книжный магазин и выберите вместе книгу, которую ОН хочет, а не спрашивайте на мамских форумах или в отзывах других мам, какие книжки развивающие все рекомендуют. Почему все должны хотеть одни книжки, есть одно и тоже? Почему у нас такая привычка спрашивать у других мам, как у них ест и что ест их ребенок, какие книжки читает, как засыпает? У вас уникальный ребенок, который имеет уникальные желания и жизнь. Болеет индивидуально, любит продукты, которые ему нравятся. Например, ваш ребенок может любить оружие! Или любит пармезан! Прекрасно, уважайте его желания, не сравнивайте и не спрашивайте других, хорошо это или плохо. И ребенок будет чувствовать ваше принятие и поддержку. Просто стоит уважать ребёнка, уважать его природу и его собственный путь. Дети развиваются, когда находятся сами с собой.

Зачем постоянно пытаться просчитывать ходы наперёд в жизни вашего ребёнка? Отпустите контроль и свою неуёмную энергию, отдайте ребёнку его жизнь и возможность быть тем, кто строит её с малых лет. Пусть инициатива идёт от ребёнка, неважно сначала как нелепо это будет выглядеть.

Отдавайте узы правления из своих рук. Начните с вопросов – «Что будем делать на выходных?», «Куда ты хочешь поехать, выбирай, что будем делать?» Но это должно быть честно, не игра фиктивная. Ребенок всегда почувствует фальшь. Последствия такого выбора не должны вызывать у вас бурю эмоций, всем свойственно ошибаться. Ребёнок с детства должен научиться ощущать и принимать ответственность за свой выбор. Хочет гонять на велосипедах по лужам и грязи? - Прекрасно! Только после прогулки загружаем свои вещи в стиральную машину вместе!

Страшно отпустить контроль? Конечно! Но зато вы не увидите через 10 лет своего ребенка, который ничего не хочет, не чувствует, что ему интересно и что ему делать в этой жизни.



Просмотров: 335
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Недоступный родитель, преисполненный важности, создаёт ребёнка, который не может найти «своего пути»
  • Что делать если ребёнка в школе травят?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Почему детский сад скорее вреден, нежели полезен для ребёнка дошкольного возраста
  • Что делать, если рядом с вами бьют ребёнка
  • Что делать, если ребёнка оставляют на второй год? Правовая памятка
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Что значит принимать ребёнка таким, какой он есть?
  • Не принятие жизни другого, собственного ребёнка
  • Как контейнировать эмоции ребёнка и свои
  • “Сначала наденьте маску на себя, а потом на своего ребёнка»
  • Чем заполнить время ребёнка, если ограничить «общение с гаджетами»?
  • Почему важно встать на защиту своего ребёнка?
  • Деструктивные родители. Абьюз ребёнка.
  • Когда родитель решает проблемы за счёт ребёнка...
  • Как научить ребёнка контролировать свои эмоции?
  • Как научить ребёнка отстаивать свои интересы?
  • Как безболезненно для себя отпустить ребёнка во взрослую жизнь?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь