Наши дети-это не наши дети, у них своя судьба в этом мире, хотим мы этого или нет. Ах, если бы мы могли выбирать, когда и как им появится на свет: этим летом ? в определенном знаке зодиака ? в любимый день ? путем естественных родов? Но наши дети - это не наши дети. И они приходят на эту землю когда и как им хочется, порой приподнося нам сюрпризы. Каждый из нас мечтает о развитом ребенке, чтобы он научился делать что положено по возрасту и точно в срок . Но наши дети- это не наши дети. Их развитие - удивительная и неповторимая мелодия . Они лучше нас чувствуют свой ритм. И мы не в силах заставить их развиваться быстрее. Все что мы можем - создавать условия для музыки развития и ждать, когда она зазвучит. Как порой нам хочется оградить детей от любых болезней. Но наши дети- это не наши дети. Если уж им суждена встреча с вирусом- они его найдут, причем в том месте, где мы и предположить не могли. И все что мы можем сделать- это грамотно лечить болезнь и верить, что в их организмах хватит сил ее перебороть. Как хочется, чтобы у детей было много надежных, верных, добрых друзей, и наоборот , чтобы с подлецами и злодеями они не водились. Но наши дети- не наши дети . Они имеют право общаться с кем захотят . Более того, нам прийдется признать , что чем старше они становятся, тем меньше у нас возможностей в реальной жизни повлиять на их выбор. И все, что мы можем сделать - заложить им, пока они маленькие, такую систему ценностей и личностные качества, чтобы хорошие люди к ним тянулись, а со злыми им было не пр пути. Как радуют успехи детей: выиграл соревнования, получил грамоту, прочитал самый большой стишок на утреннике. Но наши дети- это не наши дети. И их успехи- не наши успехи, хотя конечно есть в них и наш вклад . Но мы не вправе требовать от них результатов , медалей , грамот, чтобы потешить родительское самолюбие. Нет, я безусловно за то, чтобы радоваться достижениям детей , но куда важнее научить их получать удовольствие от самого процесса : от игры мускулов и расширения возможностей, если это спорт, от работы ума и победы мозга над задачей, если это наука, от возможности донести мысль до зрителя художественными средствами, если это искусство . В общем, есть в родительское родителями двойственность. Об этом высказывались и классики психологии (Фрейд, например), высказываются и современные авторы( А. Некрасов в книге "Материнская любовь "). С одной стороны нам свойственно считать наших детей продолжением нас самих , объектом воспитательных воздействий, жизнь которых возможно и нужно контролировать, с помощью которых как с помощью других " своих" ресурсов( денег, талантов ) можно удовлетворять свои потребности и амбиции . О, как сложно порой признать в себе эту часть родительства. А еще сложнее увидеть другую иную сторону .Признать в ребенке "Другого", отличную от тебя и твоих представлений о том, как должно быть, Личность, со своей неповторимой судьбой, с первого дня до последнего. И дать ему возможность проживать Свою жизнь и идти Своим путем. Но если так, то в чем наша роль? Не останемся ли мы - родители не у дел? И куда деть наши в общем то нормальные родительские потребности? Да и где заканчивается здоровое воспитание Личности и начинается воспитание вседозволенности и эгоизма? Мне пришла в голову такая метафора: Воспитание-это как парный танец, танго, например. Где один партнер более опытный и поэтому ведет, а другой наполняет пространство эмоциями, украшает танец разнообразием. И только если партнеры будут уважать потребности друг друга , знать и учитывать возможности друг друга, слушать, стараться понять. ...танец состоится . Да, партнерство зависит от каждого в паре, но именно нам , как страшим, знающим, опытным , задавать тон уважения и сотрудничества . Наши дети - о. да ! Это не наши дети, и у них своя судьба в этом мире. Но вот ведь как случилось, что в момент зачатия их и наши жизненные дороги пересеклись , и теперь идут параллельно. У них своя , у нас- своя . Но ведь как это радостно, интересно, приятно, шагать со своим ребенком рядом по жизни! Елена Лагунова.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.