Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо

Вылечите его и у нас в семье вс будет хорошо

Дети ставят перед нами огромное количество проблем – и интеллектуальных, и эмоциональных. Но большинство взрослых предпочитают так или иначе их обходить. Думая: «Со своими бы разобраться» или так: «Ну какие у них могут быть проблемы?». Должен  заметить, что психоэмоциональная значимость силы воздействия трудностей возникающих у ребёнка в школе, во дворе, в детском саду и т.д. ни сколько не меньше чем трудности, с которыми сталкиваются их родители, а иногда намного больше.

Многие родители предпочитают переадресовывать возникающую проблему детям. Ну а потом, приводя на консультацию к психологу сетуют на то, что их ребёнок «проблемный», «трудный». Учится плохо, непослушный, дерзит, разбрасывает свои вещи и т. д. Что с ним делать они не знают. Но почти всегда говорят: «Вот вылечите его, и тогда у нас в семье   не будет проблем». И каждый раз в подобных случаях выясняется, что взрослые просто всю вину свалили на ребёнка. Когда-то они отмахивались от его потребностей, принижали ценность его желаний, а теперь, как ни грустно, пожинают плоды своего пренебрежения.

 Конечно, родителям можно посочувствовать. В нынешней России мы, взрослые, часто вынуждены отказывать себе в своих желаниях. Слово «Надо» стало важнее чем «Хочу». Но мы живём в этой стране и будем продолжать жить, и если всё вокруг и все вокруг против нас, то пусть в нашей семье, в нашем замке, который только мы сами строим будет царить доброта, уважение и ощущение ценности друг друга.

А чтобы это было, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации.

При возникновении проблемной ситуации каждый раз задавайтесь вопросом «Чья это проблема?». Вот например малыш разбросал свои игрушки и не хочет их убирать. Вас это очень раздражает и естественно первое, что вы говорите: «Вечно ты не убираешь за собой», а это в свою очередь обижает его. И, если сначала  неубранные игрушки были проблемой только вашей, т. к. это именно вас не устраивает беспорядок, то теперь двое раздражены и у двоих есть проблема. А один из выходов очень прост, я подчёркиваю один из выходов, т. к. всегда надо подходить творчески. Следующий:

скажите так: «Саша, ты уберёшь свои игрушки сейчас или перед прогулкой?». У ребёнка есть выбор, он свободен и он чувствует,  что его уважают, у него спрашивают, а не приказывают.

В большинстве случаев мы стараемся воздействовать на ребёнка, но ведь можно попробовать и такой способ: позвольте детям воздействовать на нас. Возможно, до сих  пор, вы рассматривали этот вопрос односторонне, то есть упорно стремились влиять на детей, не допуская их ответного влияния на вас. У вас есть проблема? Отлично. Предложите ребёнку её решить. Спросите его: «Парассуждай на эту тему. Что ты об этом думаешь?». В ответ дети могут продемонстрировать логику и способность аргументировать, причём на таком уровне, который невозможно было бы себе представить. Ребёнок может напомнить нам нашу собственную мысль, простодушно указать на противоречивость наших высказываний,  дать дельный совет – особенно по части того, как вести себя с ним, чтобы в его поведении было поменьше неприятных для вас моментов.

Ну, например: «Мама, руганью от меня ничего не добъёшься. Ты не начинай  на меня кричать, а спокойно говори», или так «Ты скажи папе, что тебе трудно, а то ведь он, наверное, забыл».

Мышлению детей часто доступно то, что уже невозможно для взрослых. Они могут соединить несоединимое, выдумать новое, неожиданно интерпретировать старое – в общем свободно творить.

Желаю всем родителям и тем, кто только готовиться ими стать, уметь ставить себя на место детей  и иметь силы не забывать это делать. И всегда помнить – они не глупее  и не умнее вас, они просто меньше. 



Просмотров: 595
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Он говорит - что проблема в вас. Когда есть сомнения, того ли мужчину вы выбрали.
  • Мне всегда было его жалко, но я его не любила
  • Как быть и что делать если у вас в семье появился инвалид или тяжело больной.
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • Я чувствую, что теряю его. Что делать, если он отдаляется от меня?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Если вы часто подавляете свои эмоции и боитесь, что о вас подумают плохо.
  • Статья для тех, кто чувствует что его жизнь - серая и скучная, и очень хочет новизны
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Мы в силах дать только то, что у нас есть.
  • Мужчина сначала вас «сливает», а потом уходит: это становится навязчивым кошмаром. Что делать?
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Вокруг нас всегда есть ресурсы, а вот всегда ли мы позволяем себе их взять?
  • Ваши внутренние границы. Есть ли они у вас и какие они?
  • Просто представь, что его не было в твоей жизни
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь