Вылечите его, и у нас в семье всё будет хорошо

Вылечите его и у нас в семье вс будет хорошо

Дети ставят перед нами огромное количество проблем – и интеллектуальных, и эмоциональных. Но большинство взрослых предпочитают так или иначе их обходить. Думая: «Со своими бы разобраться» или так: «Ну какие у них могут быть проблемы?». Должен  заметить, что психоэмоциональная значимость силы воздействия трудностей возникающих у ребёнка в школе, во дворе, в детском саду и т.д. ни сколько не меньше чем трудности, с которыми сталкиваются их родители, а иногда намного больше.

Многие родители предпочитают переадресовывать возникающую проблему детям. Ну а потом, приводя на консультацию к психологу сетуют на то, что их ребёнок «проблемный», «трудный». Учится плохо, непослушный, дерзит, разбрасывает свои вещи и т. д. Что с ним делать они не знают. Но почти всегда говорят: «Вот вылечите его, и тогда у нас в семье   не будет проблем». И каждый раз в подобных случаях выясняется, что взрослые просто всю вину свалили на ребёнка. Когда-то они отмахивались от его потребностей, принижали ценность его желаний, а теперь, как ни грустно, пожинают плоды своего пренебрежения.

 Конечно, родителям можно посочувствовать. В нынешней России мы, взрослые, часто вынуждены отказывать себе в своих желаниях. Слово «Надо» стало важнее чем «Хочу». Но мы живём в этой стране и будем продолжать жить, и если всё вокруг и все вокруг против нас, то пусть в нашей семье, в нашем замке, который только мы сами строим будет царить доброта, уважение и ощущение ценности друг друга.

А чтобы это было, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации.

При возникновении проблемной ситуации каждый раз задавайтесь вопросом «Чья это проблема?». Вот например малыш разбросал свои игрушки и не хочет их убирать. Вас это очень раздражает и естественно первое, что вы говорите: «Вечно ты не убираешь за собой», а это в свою очередь обижает его. И, если сначала  неубранные игрушки были проблемой только вашей, т. к. это именно вас не устраивает беспорядок, то теперь двое раздражены и у двоих есть проблема. А один из выходов очень прост, я подчёркиваю один из выходов, т. к. всегда надо подходить творчески. Следующий:

скажите так: «Саша, ты уберёшь свои игрушки сейчас или перед прогулкой?». У ребёнка есть выбор, он свободен и он чувствует,  что его уважают, у него спрашивают, а не приказывают.

В большинстве случаев мы стараемся воздействовать на ребёнка, но ведь можно попробовать и такой способ: позвольте детям воздействовать на нас. Возможно, до сих  пор, вы рассматривали этот вопрос односторонне, то есть упорно стремились влиять на детей, не допуская их ответного влияния на вас. У вас есть проблема? Отлично. Предложите ребёнку её решить. Спросите его: «Парассуждай на эту тему. Что ты об этом думаешь?». В ответ дети могут продемонстрировать логику и способность аргументировать, причём на таком уровне, который невозможно было бы себе представить. Ребёнок может напомнить нам нашу собственную мысль, простодушно указать на противоречивость наших высказываний,  дать дельный совет – особенно по части того, как вести себя с ним, чтобы в его поведении было поменьше неприятных для вас моментов.

Ну, например: «Мама, руганью от меня ничего не добъёшься. Ты не начинай  на меня кричать, а спокойно говори», или так «Ты скажи папе, что тебе трудно, а то ведь он, наверное, забыл».

Мышлению детей часто доступно то, что уже невозможно для взрослых. Они могут соединить несоединимое, выдумать новое, неожиданно интерпретировать старое – в общем свободно творить.

Желаю всем родителям и тем, кто только готовиться ими стать, уметь ставить себя на место детей  и иметь силы не забывать это делать. И всегда помнить – они не глупее  и не умнее вас, они просто меньше. 



Просмотров: 663
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Есть только один способ избежать критики: ничего не делать, ничего не говорить и быть никем
  • Вокруг нас всегда есть ресурсы, а вот всегда ли мы позволяем себе их взять?
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • Если ты больше, чем надо, ты меньше чем есть
  • Почему дети не всегда могут поставить себя на место другого?
  • У них было столько всего разного, и только любовь – всегда одна на двоих
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • У меня один ребёнок и я не хочу больше детей
  • Еда есть и будет всегда!
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • 8 причин отказа ребёнка есть в детском саду
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Родители, у детей есть право на свою собственную жизнь и представление о ней!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Есть проблема? Вот что нужно, чтобы ее решить
  • В жизни, наверное, каждой женщины всегда было двое мужчин
  • Выбор есть всегда, но это только наш выбор
  • Как понять друг друга в семье. От детей до взрослых.
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Ребёнок плохо учится в школе. Что делать родителям?
  • Тело оно не только чтобы в него есть
  • Почему дети не могут поделить игрушки?
  • Если бы воспитывать детей было просто, как…. управлять парусником
  • Почему некоторые мамы не могут дать детям безусловную, все принимающую и все прощающую любовь?
  • Мы в силах дать только то, что у нас есть.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь