Дети - отдельно, родители - отдельно. Про опеку и заботу.

Даше пять лет и она "не отлипает" от матери. Спят вместе, играют вместе, гуляют только вместе. Даше даже другие дети не сильно интересны, потому что всегда есть мама, с которой проще найти общий язык, которая знает, что девочка любит, а что не любит, которая очень чуткая и всегда, когда нужно, обнимает Дашу и утешает. Утешать Дашу, к слову, приходится очень редко, ведь у нее обычно все получается - и игры с мамой, и мультфильмы с мамой, и сон спокойный, и в отношениях у нее все получается (на самом деле, кроме как с мамой, у нее в основном нет отношений). Единственная угроза беззаботному и счастливому миру ребенка это отсутствие рядом мамы даже в течении пяти минут. 

Дашина мама - чудесная женщина, чуткая, заботливая, очень внимательная. Читает книги по воспитанию детей, старается не упускать ни одной мелочи. Очень любит дочь. Единственное, что немного смущает и ставит под сомненье счастье Дашиной мамы - это усталость на лице, легкое отчаянье и раздражение. 

Такая ситуация в семьях с маленькими детьми бывает достаточно часто. Гиперопека, "сглаживание углов", защита ребенка от всех и вся. Родителям кажется важным не наказывать ребенка, потакать ему в его играх и желаниях, постоянно идти на уступки. Кто-то объясняет это любовью, кто-то тем, что детство и так слишком короткое, кому-то так удобнее, а у кого-то недостаток информации. 

Во-первых, дети, "не отлипающие" от родителя, которые фактически сливаются с родителем, чувствуют огромную тревогу. Примерно в три года ребенок, в норме, начинает отделяться от матери, начинает чувствовать себя отдельной личностью. Если этого не происходит по каким-то причинам, он будет чувствовать собственную неуверенность, нереализованность, тревогу. Конечно же, она может и не сильно проявляться в отношениях с матерью, но будет ярко видна в отношениях с остальными членами семьи и другими детьми. 

Во-вторых, ребенку нужны твердые границы и правила. Именно эти границы дают возможность детям   развиваться, задают мотивацию, не мешают познавательной активности. Ребенок, которому можно все, быстро теряет интерес к действительности. Правила и, даже, наказания, нужны для того, чтобы ребенок осваивал предпочтительные модели поведения, чтобы учился совладать с собственными эмоциями и желаниями. Отсутствие ясных границ также создает у ребенка чувство тревоги.

В-третьих, не нужно себя мучать в тех детских играх и  деятельности, где вам явно не хочется участвовать. Не нужно играть весь день в зоопарк или в зомби, если вас от этого тошнит. Всегда лучше найти компромисс, который понравится обоим. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональный фон родителя. Если ребенок привыкнет к тому, что родитель готов "откладывать" свои эмоции ради него, то так будет и дальше. И считаться с таким родителем он тоже далеко не всегда будет. 

Для ребенка очень важно понимать, что есть он, а есть родитель. Это два разных человека. У каждого есть свои чувства, желания, потребности. Естественно, удовлетворение потребностей и желаний ребенка, как и помощь в их понимании и понимании чувств, в основном лежат на родителе. Но есть очень тонкая грань, наверное, это схоже с зоной ближайшего развития, которую необходимо чувствовать и соблюдать. И те потребности, которые ребенок может уже самостоятельно удовлетворять, не нужно удовлетворять за него.

Отсутствие границ, вседозволенность, безнаказанность лишают ребенка огромного количества опыта, который так важен в развитии.  



Просмотров: 416
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Любит - не любит? Любовь "настоящая" и "не очень".
  • Как женщине легко сделать с мужчины очень несчастного и даже "тряпку"
  • Что на самом деле означают слова мужчины: "Ты мне очень нравишься, но к отношениям я не готов"
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Пять "С" или чему нужно научить ребенка?
  • "Ты будешь моей мамой, а ты - папой" Треугольник, который всегда с тобой
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • История о потерянном ребенке: "Мне тоже очень больно!" Случай из практики
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Быстро ешь, кому сказал?! или мой ребенок очень плохо кушает!
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • 10 дельных советов для построения счастливых отношений с мужьями, даже если сейчас все очень «сложно».
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь