|
Дети - отдельно, родители - отдельно. Про опеку и заботу.Автор статьи: Эльяшевич Софья Дмитриевна
Даше пять лет и она "не отлипает" от матери. Спят вместе, играют вместе, гуляют только вместе. Даше даже другие дети не сильно интересны, потому что всегда есть мама, с которой проще найти общий язык, которая знает, что девочка любит, а что не любит, которая очень чуткая и всегда, когда нужно, обнимает Дашу и утешает. Утешать Дашу, к слову, приходится очень редко, ведь у нее обычно все получается - и игры с мамой, и мультфильмы с мамой, и сон спокойный, и в отношениях у нее все получается (на самом деле, кроме как с мамой, у нее в основном нет отношений). Единственная угроза беззаботному и счастливому миру ребенка это отсутствие рядом мамы даже в течении пяти минут. Дашина мама - чудесная женщина, чуткая, заботливая, очень внимательная. Читает книги по воспитанию детей, старается не упускать ни одной мелочи. Очень любит дочь. Единственное, что немного смущает и ставит под сомненье счастье Дашиной мамы - это усталость на лице, легкое отчаянье и раздражение. Такая ситуация в семьях с маленькими детьми бывает достаточно часто. Гиперопека, "сглаживание углов", защита ребенка от всех и вся. Родителям кажется важным не наказывать ребенка, потакать ему в его играх и желаниях, постоянно идти на уступки. Кто-то объясняет это любовью, кто-то тем, что детство и так слишком короткое, кому-то так удобнее, а у кого-то недостаток информации. Во-первых, дети, "не отлипающие" от родителя, которые фактически сливаются с родителем, чувствуют огромную тревогу. Примерно в три года ребенок, в норме, начинает отделяться от матери, начинает чувствовать себя отдельной личностью. Если этого не происходит по каким-то причинам, он будет чувствовать собственную неуверенность, нереализованность, тревогу. Конечно же, она может и не сильно проявляться в отношениях с матерью, но будет ярко видна в отношениях с остальными членами семьи и другими детьми. Во-вторых, ребенку нужны твердые границы и правила. Именно эти границы дают возможность детям развиваться, задают мотивацию, не мешают познавательной активности. Ребенок, которому можно все, быстро теряет интерес к действительности. Правила и, даже, наказания, нужны для того, чтобы ребенок осваивал предпочтительные модели поведения, чтобы учился совладать с собственными эмоциями и желаниями. Отсутствие ясных границ также создает у ребенка чувство тревоги. В-третьих, не нужно себя мучать в тех детских играх и деятельности, где вам явно не хочется участвовать. Не нужно играть весь день в зоопарк или в зомби, если вас от этого тошнит. Всегда лучше найти компромисс, который понравится обоим. Дети очень хорошо чувствуют эмоциональный фон родителя. Если ребенок привыкнет к тому, что родитель готов "откладывать" свои эмоции ради него, то так будет и дальше. И считаться с таким родителем он тоже далеко не всегда будет. Для ребенка очень важно понимать, что есть он, а есть родитель. Это два разных человека. У каждого есть свои чувства, желания, потребности. Естественно, удовлетворение потребностей и желаний ребенка, как и помощь в их понимании и понимании чувств, в основном лежат на родителе. Но есть очень тонкая грань, наверное, это схоже с зоной ближайшего развития, которую необходимо чувствовать и соблюдать. И те потребности, которые ребенок может уже самостоятельно удовлетворять, не нужно удовлетворять за него. Отсутствие границ, вседозволенность, безнаказанность лишают ребенка огромного количества опыта, который так важен в развитии. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|