Как уменьшить влияние негативных событий на свою жизнь.

В жизни у каждого из нас накоплен приличный багаж событий, при воспоминании о которых мы испытываем разные эмоции и чувства, которые не очень нам приятны. Очень часто мы своим сознанием "застреваем" в этих ситуациях, прокручиваем в своей памяти снова и снова, и продолжаем испытывать злость, раздражение, обиду, и другие не очень приятные для нас состояния. Но у нас всегда есть выбор. Продолжать жить в прошлом, или изменить свое отношение к этим ситуациям, чтобы жить полноценной жизнью.

Изменить свое отношение к восприятию событий нам поможет техника Нейро-Лингвистического программирования "Рамка". Для начала, вспомните событие прошлого, который сейчас вызывает у Вас некие негативные эмоции. 

Вспомните какой-то эпизод, который вас расстроил. Это должно быть реальное событие из вашей жизни. Но не вспоминайте слишком волнующие вас события. Пусть это будет что-то не слишком эмоциональное. Мы хотим научиться, и поэтому не берем сразу тяжелые случаи. Однако эпизод, который вы вспомните, должен все же до сих пор вызывать у вас какие-то неприятные чувства. Иначе говоря, это должно быть реальное негативное воспоминание, а не то, о чем вы можете думать уже полностью спокойно. Для примера можно взять события повседневной жизни: кто-то Вам нагрубил, накричал начальник, Вас подрезали на дороге, и Вы вспоминая эти события испытываете не очень приятные для Вас состояния.

Важное примечание: Вспомнившийся эпизод не должен быть таким, в каком вы сами были грубы, жестоки, равнодушны, навязчивы по отношению к кому-то или сами проявляли не самые лучшие качества своего характера.

Итак, подумайте о том, что видели ваши глаза, когда этот эпизод происходил. У вас в уме может возникнуть определенная картинка, связанная с ним. Она может быть отчетливая, или не очень. Некоторые не могут вспомнить зрительную картину прошлого. Они уверены, что запомнили лишь чувства, которые у них были. В таких случаях рекомендуется внимательнее понаблюдать за собой и приложить определенные усилия, и в голове всплывет образ картины происходящего. Она покажется не совсем реальной, как бы подвешенной в воздухе. Возможно, что она скорее напомнит некие неясные контуры происходящего, чем какое-то четкое и ясное изображение, или фильм. Мысленно ответьте себе на вопросы: что видели ваши глаза в тот момент, когда эта ситуация происходила?  Где это происходило? Опишите, как выглядит это место. Когда она происходила, как давно? Сколько лет вам тогда было. Кто был участником (-ками) ситуации? Мысленно опишите их, во что он был одет, что говорил, что делал. Вспомните, что вы чувствовали. Какие эмоции вы испытывали. Вспомните, на какие конкретно действия, слова у вас была такая реакция?

В определенный момент картина замирает и действия участников останавливаются, как будто  вы в уме нажали на паузу. Внимательно посмотрите на эту картинку, и представьте, как она становится прозрачной и плоской. Подобно слайду- прозрачному и плоскому. Продолжайте внимательно смотреть на картинку, и представьте, как она тускнеет и становится более блеклой. Посмотрите на нее как на поблекшую от времени фотографию.

Теперь пусть картинка уменьшается в размерах и отдаляется от вас. Вы должны увидеть ее как бы вдалеке от себя. Если это не получается, то представьте, как вы сами отходите от нее.

Теперь вдалеке от себя вы видите этот эпизод, как маленькую, плоскую, блеклую картинку. Возьмите ее в какую-то рамочку, желательно, светлую или с блестками, или любой другой цвет, чтоб вам было спокойно смотреть на это изображение. Повесьте эту картинку где-то внутри себя или снаружи. Может быть, вам захочется сдвинуть ее чуть влево или вправо, поднять выше или опустить. Выберете сами такое расположение, которое было бы удобно для вас. После этого ответьте на вопрос: что изменилось в вашем восприятии этого эпизода. Какое влияние он на вас оказывает? Какие чувства вы испытываете?

В большинстве случаев, если эпизод соответствовал заданным условиям, раньше он вызывал негативное чувство. Теперь вы более спокойно к нему относитесь.

Подобным образом вы можете отсоединиться от негативных эпизодов, которые помните уже много десятилетий. В проделанном упражнении мы использовали свойства нашей психики определенным образом кодировать воспоминания. Воспоминание вызывает у нас сильные эмоции, если оно внутри представляется как яркое, четкое, объемное и большое изображение, подобное слайду, находящееся совсем рядом с нами. Соответственно, если то же самое изображение представляется вдалеке как маленькая, тусклая, серенькая и плоская картинка, оно не вызывает у нас никаких чувств.

В некоторых случаях горечь и сожаление могут остаться. Это означает, что вам нужно извлечь серьезные уроки из произошедшего. Подумайте еще некоторое время о том, что произошло и сделайте определенные выводы для себя. Если вы вновь и вновь вспоминаете подобные ситуации, то должны понять, что вам дается память о них, чтоб вы изменили свое поведение. В этом случае корректным использованием описанной техники будет применение ее для того, чтобы снизить вашу эмоциональную импульсивную реакцию. Достигнув этого результата, вы сможете более объективно оценивать произошедшее, и таким образом, извлечете для себя необходимые уроки. 

Если Вы хотите получить индивидуальную консультацию лично, или онлайн, Вы можете направить письмо с темой "ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ!"

на эл. почту [email protected] ;

в скайп: daos1977  ;  

или напишите личное сообщение на мою страничку,

либо добавьте комментарий с пометкой   "ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ!"

Ваш Персональный НЛП -консультант Синицин Кирилл.

Как уменьшить влияние негативных событий на свою жизнь





 



Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Я очень хочу жить!" Как быть отважным и сильным при раке. Памяти Татьяны
  • Какие уроки ты будешь проходить по жизни,если не любишь себя
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Путешествие четвертое! Вспомните то, о чем давно забыли! "Первоклассник"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Встать на свое место, потерять свое место или "выйти из себя". Как это бывает в жизни.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Не бойтесь потерять, лучше вспомните себя таким, каким вас полюбили!
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Не достает заботы? 10 вещей которые вы можете сделать для себя сами:
  • Эмоции и чувства - "краски жизни".
  • "Хлеба и зрелищ" тогда и сейчас. Эмоции в нашей жизни
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • Взрослые, которые разыгрывают сами себя. Выросли из детей, которые научились занимать себя сами.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • "Ты очень красивая сегодня!" О риске быть Живым в процессе психотерапии: случай из практики
  • Вспомните "секретную" формулу изобилия, знакомую вам с детства.
  • Быть вместе. "Легко!.. Или не очень?!"
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Деньги этого очень не «любят»! Но мы продолжаем их «отталкивать» от себя
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Вот так любовь!! Или "Если б не было несчастья, то и счастья тоже не было бы"
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь