Аргументы и факты. Игра на публику

Здравствуйте, друзья!

Полагаю, вы уже достаточно хорошо освоились в жанре убеждающих выступлений (если, конечно, подкрепляли теоретические материалы рассылки энергичной практикой). Мы в нескольких прошлых выпусках внимательно изучили схему создания качественных аргументов. Что ж – самое время подумать о целесообразности их применения...

- Что? Простите, я не понял...

Да, поворот может показаться неожиданным – мы ведь столько времени и сил потратили, чтобы научиться делать наши аргументы продуманными, безотказными и логичными. И теперь автор злорадно намекает, что все это может оказаться ненужным? Спокойствие, коллеги, не спешите с выводами. Автор просто заботится о вашем времени. Дело в том, что даже самый ценный инструмент с уникальными возможностями может оказаться бесполезным, а то и вредным, если неправильно выбрать область его применения. И тогда множество сил и ресурсов на его создание и заточку окажется выброшенным на ветер.

Как вам понравится, например, идея отдать большой адронный коллайдер для романтических велопрогулок? А еще в нем можно картошку хранить.

Аргументы и факты Игра на публику 

Давайте вспомним фундаментальные вопросы, с которых начинается подготовка к выступлению. Вопрос 2 – что за аудитория передо мной? – как раз и определяет, насколько нам нужно вкладывать свое время и силы в убедительные аргументы, а также, какие из них выбрать. Итак –

Аргументация и аудитория.

Среди множества более или менее значимых характеристик нашей публики особое значение для убеждающего выступления приобретает следующая – насколько мнение оратора близко к мнению зала. Зрители могут душевно и безоговорочно поддерживать ваши идеи. А могут полностью и с негодованием отвергать. И между двумя этими крайностями есть еще море вариантов. Рассмотрим основные – для каждого из них убеждающее выступление будет выглядеть по-разному.

Дружелюбие и поддержка.

Если зрители и так «за нас», настроены дружелюбно и выказывают свою поддержку оратору, ему нет особой необходимости приводить аргументы в пользу своей позиции. Такую аудиторию нужно призывать к действию, а не убеждать в своей правоте. Мы можем использовать аргументацию в этих случаях для украшения речи, для усиления мотивации. Например, приводить контраргументы оппонентов и издевательски разносить их в пыль своими доводами. Но для «дополнительного убеждения» они не слишком нужны.

Пребывание «не в теме».

Когда публика еще не составила собственного мнения о предмете обсуждения или относится к нему нейтрально, аргументация в убеждающем выступлении, несомненно, пригодится. И здесь нужно действовать решительно и уверенно. Не секрет, что многие темы могут содержать как позитивные, так и не самые приятные для слушателей черты. Оратор, сумевший склонить зал на свою сторону первым, будет иметь некоторое преимущество перед оппонентом. Ведь зрителя, уже имеющего мнение о чем-либо, придется переубеждать – а это куда труднее, поскольку признавать себя неправым не любит никто. Соответственно, если мы опоздали, нам достается

Несогласие.

Очень интересный, творческий и развивающий случай. Он, с одной стороны, требует от оратора мастерской работы с собственными аргументами и контраргументами оппонентов или самой аудитории. С другой – повторюсь – признавать себя неправым не хочет никто, и вряд ли зрители будут счастливы, если вы за 10 – 15 минут изящно покажете им, какие они дураки. Возможно, одной убойной аргументации для полного успеха здесь будет недостаточно – важнее окажется умение правильно ее подать. Но это отдельный разговор – для следующих выпусков. А пока рассмотрим еще один вариант –

Полное неприятие.

Иногда обстоятельства дают шанс выступить перед людьми, которые, похоже, никогда с нами не согласятся. В таком случае главная задача оратора – не найти чудесный способ обратить убежденных противников «в свою веру», а продемонстрировать устойчивость собственной позиции, глубокую уверенность в своей правоте. Так мы сможем сделать, вероятно, максимум возможного для данной ситуации. Непоколебимая приверженность позиции, отличной от его собственной, может вызвать у зрителя уважение, интерес и желание разобраться – а это первый, хоть и небольшой шаг к успеху. Найдется ли в выступлении перед такой аудиторией место для аргументации? Возможно, нет – если ее не захотят выслушать. Возможно, да – и хорошо, если это будет максимально сильная и эмоциональная аргументация. Там, где не пробивается логика, может помочь привлечение чувств. Впрочем, это тоже отдельный разговор ). Важно помнить: ситуация небезнадежна, сдвинуть эту публику хотя бы на сантиметр ближе к нашей позиции – уже победа. В следующий раз достигнем большего.

Итак, наша задача при подготовке убеждающего выступления – сначала определить, насколько велик разрыв между позициями оратора и публики, а затем решать, какую именно аргументацию подбирать для достижения поставленных целей. Или не подбирать вовсе. Обязательно постарайтесь отработать это на практике – без отработки знания бесполезны. Хоть самостоятельно, хоть с заинтересованными партнерами, а лучше – с профессиональным тренером. Даже не обязательно со мной, хотя, конечно, этот вариант (онлайн или на тренинговой площадке) мне бы понравился больше других :). Тренируйтесь, делитесь результатами, жду ваших вопросов, размышлений, комментариев, пишите на почту [email protected] До встречи в следующем выпуске.

Верных Вам слов и верных решений!

С уважением,

Вячеслав Саломасов.

Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова

http://vernoeslovo.com/

Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник.

Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете.



Просмотров: 284
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Про переносы, или как психотерапевт может быть полезен, даже если вы к нему не дошли))
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Аргументы и факты. Строим эффективную аргументацию
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Если есть вопрос, то будет и ответ.
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Как Поднять Свою Самооценку и Полюбить Себя, Даже Если Вы Отчаялись? (от dneshchadim)
  • Две стороны одной медали. Или про убеждения и веру в психотерапию с позиции клиента и психотерапевта.
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Что будет если не поддерживать творчество
  • Если все будут блогерами, то кто будет уборщицей?
  • Если соришь деньгами, то придется доплатить тому, кто их будет убирать
  • «Почему это происходит именно со мной…?» хоть раз в своей жизни спрашивал каждый из нас.
  • Почему мужчины могут оставаться в отношениями, даже если уже разлюбили
  • Чем могут и не могут помочь психологи или «переделайте нас, доктор, если вы не шарлатан»
  • Если он хочет уйти от Вас, он будет...
  • Что будет, если в ситуации никого не винить?
  • Если он хочет быть с Вами - он будет
  • Что будет, если я впущу тебя в свое сердце?
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • Если вы думаете, что хоть какой-то мужчина лучше, чем вообще никакого...
  • Что будет если любовницу сделать второй женой?
  • Он не будет мыть посуду! Только если вы не сделаете это…
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь