Поймать Минотавра - Медитация для начинающих

Автор статьи: Илья Архипов

Поймать Минотавра  Медитация для начинающих 

Медитирующий - истинный Герой, который не боится встречи с темными глубинами своего бессознательного. Герою нужно соприкоснуться с этим темным лабиринтом, чтобы обнаружить в нем проблему, комплекс - обнаружить "Минотавра" в своей психике.

Герой должен обладать определенными качествами, чтобы найти Минотавра - Герою нужно терпение, внимательность, осознанность, смелость, решительность, способность к принятию.

Именно последняя способность позволяет не убивать Минотавра, а приручить его. Герой не живодер - он понимает, что Минотавр является ужасным врагом до той поры, пока на него смотрят сквозь разноцветное стеклышко страха. А у Героя в кармане много разных цветных стеклышек. Смелость Героя заключается - в отбрасывании стекол и принятии непосредственного существования Минотавра "как он есть".

Соблазн героя - превратиться в слабака, возомнить себя всезнайкой или стать злодеем. Поэтому, умный герой - избегает этих ловушек, оставаясь полностью бдительным.

Спуск в лабиринт - непростое занятие, поэтому герой спускается по волшебной лестнице, которая представляет собой безопасную и результативную технику медитации.

Первая ступень волшебной лестницы позволяет снять напряжение и расслабиться, ведь в таком состоянии хаотичные мысли начинают утихать, повышается бдительность к чувствам, собственное тело лучше ощущается. Герою нужно чувствовать свое тело, ведь в его руках - "ловец Минотавров", которым он должен вовремя воспользоваться.

Вторая ступень волшебной лестницы позволяет сосредоточиться на поставленной цели, задать в "навигаторе" команду найти Минотавра. В процессе поиска будут попадаться разные другие зверюшки - человек с головой козы, человек с руками орла, человек с ногами кабана. Но именно правильное намерение приведет прямиком к нужному Минотавру - тому, что с головой быка.

Третья ступень волшебной лестницы - забывание о Минотавре. Программа поиска задана, навигатор сам найдет дорогу, теперь можно отвлечься и осмотреть стены лабиринта.

А на стенах чего только нет - разные красивые картины, образы пути-спасения, средства победы над врагом, записи о том, "как хорошо было дома", страшные рогатые узоры. Под ногами часто попадаются валуны, о которых бьются ноги, и сразу хочется отсюда уйти и прекратить путешествие.

Главное в лабиринте - помнить Герою кто он! Герою нельзя засматриваться на нарисованных на стенах русалок или впадать в размышление о природе лабиринта. Он должен осознавать факт своего существование, чувство "Я есть", и то, что его отвлекает от осознанности. А отвлечь его внимание хочет всё подряд - весь лабиринт словно настроен на то, чтобы усыпить внимание героя, так, чтобы он забыл кто он и зачем пришел в лабиринт. И даже Минотавр - не исключение.

Наконец "навигатор" пищит - Минотавр прямо по курсу, доставай ловушку минотавров. Герой снимает с плеч рюкзак, достает маленькую книжечку, на которой написано - "Карманная ловушка минотавров", открывает ее и читает "Привет Минотаврам!". Минотавр, на удивление, отвечает Герою - у них завязывается диалог, в котором Минотавр рассказал как ему плохо жить одному в темноте, и что он хочет переехать жить в более светлую комнату.

Герой берет за руку Минотавра и оба поднимаются по волшебной лестнице, только ступени вверх уже другие.

На первой ступени Герой осознает свои чувства к Минотавру.

На второй ступени он осознает свои мысли насчет Минотавра.

На третьей ступени он спрашивает себя - "Кто наблюдает эти мысли и чувства о Минотавре"?.

Пока Герой осознавал себя наблюдателем, Минотавр растворился в ярком свете третьего уровня, а может он нашел себе новый более радостный дом, в котором он будет вести себя хорошо и наслаждаться обретенным счастьем.

Герой ощутил свое тело в пространстве, открыл глаза, и улыбнулся новому дню.


Оригинал статьи на сайте Психология Good!



Просмотров: 270
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Техника работы с жизненным сценарием "Любимый герой из сказки"
  • Практическое упражнение "Любимый и нелюбимый герой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Хочу, чтобы он понял, как я его люблю, поэтому всячески стараюсь ему этого не показывать"
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Чудо "оживления" или мысли вокруг ощущения, что "Жывешь".
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Малые шаги вместо поиска "волшебной кнопки": техника МПР
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Что же делать? Или - "должен" без "должен"
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Как не потерять себя в отношениях?" Или: "Немного эгоизма не повредит"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь