Будем делать из Петечки артиста

… Детский праздник … Само это понятие подразумевает радость,  счастье, вдохновение, творчество , и самое главное – волшебство исполнения детских желаний . Как же родителям помочь своему ребенку реализовать свои творческие способности и испытать самые светлые  чувства от этой реализации ?Что делать, если ребенок отказывается участвовать в культурно-массовых мероприятиях?

Важно целостно воспринимать свое чадо : темперамент , характер , способности , творческую направленность , и , самое главное , желание вашего малыша .

Темперамент – это физиологический показатель , который определяет скорость проведения нервных импульсов . Как бы вы не старались надавить на ваше чадо , результат будет только противоположным . Вследствие ваших нотаций медлительный малыш не станет более активным , а непоседа  не перестанет поражать вас количеством мыслей и движений в минуту . Чтобы сбалансировать качества , идущие от темперамента, важно терпение и время .

Характер – это способ ребенка взаимодействовать с окружающим миром . Когда малыш рождается , его окружающий мир – это мама и папа . Следовательно , характер – это способ взаимодействия , заложенный родителями и развивающийся до трех лет .  Если взаимодействие малыша с вами и окружающим миром вас не устраивает – пересмотрите ваши привычки , способы общения  и поведения в семье . Может , стоит что-то изменить ?

Способности – это то , что у малыша хорошо получается или то , к чему он испытывает сильный интерес . Сферу способностей можно выявить , наблюдая за ребенком и давая возможность ему получать опыт . Важно соизмерять физиологические возможности ребенка при выборе форм активизации этих способностей . Не стоит записывать его во все кружки и секции и « усиленно работать» над развитием выявленных наклонностей . Дайте малышу возможность выбирать . Если ваши требования будут превышать его возрастные возможности , вследствие снижения самооценки может наступить разочарование и отвращение к этой деятельности . Здесь важно сформировать творческую направленность , исходящую из желания ребенка и всячески ее поддерживать .

Большая ошибка , которую часто допускают родители и педагоги – когда сравнивают способности детей .

« Вот Дима может , умеет , а ты что , из другого теста сделан ? Тебе надо научиться так же!»

Правило № 1 : Все дети разные!

В этот момент мы не видим главного – что наш малыш – это не Дима , это другой человек , со своими особенными данными . Если ребенок не проявляет желания участвовать в празднике , попробуйте поговорить с ним и узнать , как он понимает смысл предполагаемого события . Только когда вы убедитесь , что ребенок осознает важность праздника , вы можете узнать , хочет ли он в принимать в нем участие и  как он видит себя в этом процессе . Испытывает ли он радость от наступающего праздника и хочет ли делиться этой радостью .

Если ваше видение участия малыша в мероприятии не совпадает с его видением – радости не получится .Дайте  возможность ребенку выбрать свой способ проявления исходя из его способностей . Не надо заставлять его танцевать , петь или читать стихи , если он категорически отказывается это делать . Возможно , его помощь будет неоценима в подготовке  и  организации самого процесса – украшении зала , изготовлении костюмов и любой другой помощи . Он все равно почувствует себя причастным к событию и останется доволен своим вкладом в общее дело . Наблюдая за ребятами , которые выступают на сцене , он может мысленно примерить на себя эти роли и в следующий раз выберет другой вариант проявления себя .

Правило № 2 :Выбирайте сценарий и персонажей с учетом возрастных особенностей ребенка .

Для ребенка игра – это процесс , неразрывно связанный с воображением . Отказ от участия в мероприятии может быть спровоцирован тем , что ребенок не может или не хочет ассоциировать себя с выбранным персонажем . В детских садах и центрах часто не учитывается эта детская особенность . Например , воспитатель сообщает родителям , что все мальчики в группе будут зайчики , а девочки – снежинки . Малыш может быть не согласен с этим . Важно выяснить причину несогласия , и если свое решение ребенок менять не хочет , важно убедить воспитателя принять тот образ , который предлагает ребенок , даже если он будет не как у всех .

Когда вы приглашаете на праздник артистов , убедитесь , что их костюмы и программа подходят вашим детям по возрасту .

Маленькие дети , обычно , более глубоко переживают внутри то , что видят . Они часто не осознают , что это игра и могут принять действия взрослых как реальность . Я часто слышу от родителей , что при виде клоуна у ребенка начинается истерика , а смешарик после праздника преследует малыша в самых страшных снах .

Определите , что для вас важнее – радость ребят от чуда или гордость за себя , что вы организатор этого шоу . Готовы ли вы пожертвовать психическим состоянием малыша ради минуты своей славы ?

В чем могут быть причины стеснительности, неуверенности в себе? Что с этим можно сделать?

Правило № 3 :Поддерживайте в ребенке самооценку .

Если вам очень хочется видеть своего малыша активным , открытым  - научитесь уважать и поддерживать любые его творческие проявления . Устраивайте домашние театры , приглашайте гостей для ребенка , привлекайте его друзей к совместному творчеству . Научитесь искренне хвалить ребенка за любую попытку проявиться как творческая личность , будьте внимательны к нему . Анализируйте вместе с ним приобретенный  опыт: что хорошо получилось , что не нравится , как можно сделать по – другому .Никогда не заставляйте ребенка играть ту роль , которая ему не нравится !

Важно при этом освободить свое сознание от мысли , что другие люди оценивают вашего малыша не так , как вам хотелось бы . Ваша задача – дать почувствовать ребенку  , что вы рядом и готовы поддержать его в любой ситуации . Помните , что умение –это результат желания и опыта . Уверенность ребенка – это отражение вашей уверенности в себе .

И вот ваш ребенок согласился принять участие в празднике ! Как помочь выучить роль, стихотворение и др.?

Память – это способность сохранять и воспроизводить образ . Есть два типа памяти : кратковременная и долгосрочная , глубинная . Существует мнение , что у детей присутствует кратковременная память . На самом деле все события и информация , которые мы проживаем с чувствами , запоминаются навсегда , независимо от возраста .

Поэтому , если вы превратите заучивание стихотворения или роли в игру , ваш малыш быстрее запомнит и будет повторять с удовольствием . Важно выбрать благоприятный момент , когда ребенок настроен позитивно на обучение и обсудить вместе смысл текста , о чем автор хочет сообщить . Можно предложить ему нарисовать картину , отражающую события в тексте , чтобы увидеть , как он понимает стихотворение . И только когда вы почувствуете позитивную настроенность вашего малыша на информацию , можно приступать к запоминанию , разделив текст на небольшие части .  Если вы заметили , что малыш устал – немедленно прекращайте занятие . Не пытайтесь выучить текст за один день . Ребенок может напрячь все свои силы и повторить за вами , но включится кратковременный процесс запоминания , который убедит вас и малыша , что у него «плохая память». В дальнейшей учебе это может сильно навредить , поскольку возникнет негативная ассоциативная цепочка

«выучить – фиксация на неудаче – страх – сопротивление» .

Если вам удалось убедить ребенка участвовать в празднике , выучить стихотворение , но в тот момент , когда нужно было его прочитать , малыш вдруг не захотел это делать – не ругайте его , скажите ему , что он молодец , потому что смог выучить , и что в следующий раз сможет быть более уверенным , чтобы рассказать .

Правило № 4 :Необходимо учитывать особенности восприятия вашего малыша .

Людям , у которых преобладает восприятие на слух , проще запомнить текст при многократном повторении или с использованием мелодии . Если ведущий тип восприятия зрительный – поможет рисование и мысленное создание образа ( в зависимости от возраста) . Чем младше ребенок , тем более конкретное у него мышление . Люди с кинестетическим типом восприятия быстрее запоминают все , что связано с действием  и телесными ощущениями . Наблюдая за своим малышом , вы можете пробовать разные формы передачи информации и использовать те , которые ему больше подходят .

Не важно , какая роль у вашего ребенка , большая или маленькая , главная или второстепенная , заметная или не очень – главное , чтобы он был счастлив от проявления своего творчества,  стремился его развить , испытывая при этом радость !

С Любовью и Благодарностью

 



Просмотров: 286
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Надо ли заставлять ребенка ходить на занятия (кружки), если он не хочет?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что делать, если ребенок не хочет читать
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Что мама может сделать для малыша, пока он еще не родился?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Что делать, если ребенок не хочет заниматься?
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Счастливый брак! Чего не должен делать муж, но может, если хочет сам…
  • Если у вашего ребенка рак
  • Развитие ребенка от 1-3 лет. ПИСЬМО ОТ МАЛЫША.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Если у Вашего ребенка депрессия
  • Если у вашего ребенка энурез?
  • Детская дружба. Ценность и важность первых друзей для вашего малыша.
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Как подготовить старшего ребенка к рождению малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что делать, если ребенок отказывается есть.
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Если он хочет быть с Вами - он будет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь