|
Будем делать из Петечки артистаАвтор статьи: Семушева Марина Анатольевна
… Детский праздник … Само это понятие подразумевает радость, счастье, вдохновение, творчество , и самое главное – волшебство исполнения детских желаний . Как же родителям помочь своему ребенку реализовать свои творческие способности и испытать самые светлые чувства от этой реализации ?Что делать, если ребенок отказывается участвовать в культурно-массовых мероприятиях? Важно целостно воспринимать свое чадо : темперамент , характер , способности , творческую направленность , и , самое главное , желание вашего малыша . Темперамент – это физиологический показатель , который определяет скорость проведения нервных импульсов . Как бы вы не старались надавить на ваше чадо , результат будет только противоположным . Вследствие ваших нотаций медлительный малыш не станет более активным , а непоседа не перестанет поражать вас количеством мыслей и движений в минуту . Чтобы сбалансировать качества , идущие от темперамента, важно терпение и время . Характер – это способ ребенка взаимодействовать с окружающим миром . Когда малыш рождается , его окружающий мир – это мама и папа . Следовательно , характер – это способ взаимодействия , заложенный родителями и развивающийся до трех лет . Если взаимодействие малыша с вами и окружающим миром вас не устраивает – пересмотрите ваши привычки , способы общения и поведения в семье . Может , стоит что-то изменить ? Способности – это то , что у малыша хорошо получается или то , к чему он испытывает сильный интерес . Сферу способностей можно выявить , наблюдая за ребенком и давая возможность ему получать опыт . Важно соизмерять физиологические возможности ребенка при выборе форм активизации этих способностей . Не стоит записывать его во все кружки и секции и « усиленно работать» над развитием выявленных наклонностей . Дайте малышу возможность выбирать . Если ваши требования будут превышать его возрастные возможности , вследствие снижения самооценки может наступить разочарование и отвращение к этой деятельности . Здесь важно сформировать творческую направленность , исходящую из желания ребенка и всячески ее поддерживать . Большая ошибка , которую часто допускают родители и педагоги – когда сравнивают способности детей . « Вот Дима может , умеет , а ты что , из другого теста сделан ? Тебе надо научиться так же!» Правило № 1 : Все дети разные! В этот момент мы не видим главного – что наш малыш – это не Дима , это другой человек , со своими особенными данными . Если ребенок не проявляет желания участвовать в празднике , попробуйте поговорить с ним и узнать , как он понимает смысл предполагаемого события . Только когда вы убедитесь , что ребенок осознает важность праздника , вы можете узнать , хочет ли он в принимать в нем участие и как он видит себя в этом процессе . Испытывает ли он радость от наступающего праздника и хочет ли делиться этой радостью . Если ваше видение участия малыша в мероприятии не совпадает с его видением – радости не получится .Дайте возможность ребенку выбрать свой способ проявления исходя из его способностей . Не надо заставлять его танцевать , петь или читать стихи , если он категорически отказывается это делать . Возможно , его помощь будет неоценима в подготовке и организации самого процесса – украшении зала , изготовлении костюмов и любой другой помощи . Он все равно почувствует себя причастным к событию и останется доволен своим вкладом в общее дело . Наблюдая за ребятами , которые выступают на сцене , он может мысленно примерить на себя эти роли и в следующий раз выберет другой вариант проявления себя . Правило № 2 :Выбирайте сценарий и персонажей с учетом возрастных особенностей ребенка . Для ребенка игра – это процесс , неразрывно связанный с воображением . Отказ от участия в мероприятии может быть спровоцирован тем , что ребенок не может или не хочет ассоциировать себя с выбранным персонажем . В детских садах и центрах часто не учитывается эта детская особенность . Например , воспитатель сообщает родителям , что все мальчики в группе будут зайчики , а девочки – снежинки . Малыш может быть не согласен с этим . Важно выяснить причину несогласия , и если свое решение ребенок менять не хочет , важно убедить воспитателя принять тот образ , который предлагает ребенок , даже если он будет не как у всех . Когда вы приглашаете на праздник артистов , убедитесь , что их костюмы и программа подходят вашим детям по возрасту . Маленькие дети , обычно , более глубоко переживают внутри то , что видят . Они часто не осознают , что это игра и могут принять действия взрослых как реальность . Я часто слышу от родителей , что при виде клоуна у ребенка начинается истерика , а смешарик после праздника преследует малыша в самых страшных снах . Определите , что для вас важнее – радость ребят от чуда или гордость за себя , что вы организатор этого шоу . Готовы ли вы пожертвовать психическим состоянием малыша ради минуты своей славы ? В чем могут быть причины стеснительности, неуверенности в себе? Что с этим можно сделать? Правило № 3 :Поддерживайте в ребенке самооценку . Если вам очень хочется видеть своего малыша активным , открытым - научитесь уважать и поддерживать любые его творческие проявления . Устраивайте домашние театры , приглашайте гостей для ребенка , привлекайте его друзей к совместному творчеству . Научитесь искренне хвалить ребенка за любую попытку проявиться как творческая личность , будьте внимательны к нему . Анализируйте вместе с ним приобретенный опыт: что хорошо получилось , что не нравится , как можно сделать по – другому .Никогда не заставляйте ребенка играть ту роль , которая ему не нравится ! Важно при этом освободить свое сознание от мысли , что другие люди оценивают вашего малыша не так , как вам хотелось бы . Ваша задача – дать почувствовать ребенку , что вы рядом и готовы поддержать его в любой ситуации . Помните , что умение –это результат желания и опыта . Уверенность ребенка – это отражение вашей уверенности в себе . И вот ваш ребенок согласился принять участие в празднике ! Как помочь выучить роль, стихотворение и др.? Память – это способность сохранять и воспроизводить образ . Есть два типа памяти : кратковременная и долгосрочная , глубинная . Существует мнение , что у детей присутствует кратковременная память . На самом деле все события и информация , которые мы проживаем с чувствами , запоминаются навсегда , независимо от возраста . Поэтому , если вы превратите заучивание стихотворения или роли в игру , ваш малыш быстрее запомнит и будет повторять с удовольствием . Важно выбрать благоприятный момент , когда ребенок настроен позитивно на обучение и обсудить вместе смысл текста , о чем автор хочет сообщить . Можно предложить ему нарисовать картину , отражающую события в тексте , чтобы увидеть , как он понимает стихотворение . И только когда вы почувствуете позитивную настроенность вашего малыша на информацию , можно приступать к запоминанию , разделив текст на небольшие части . Если вы заметили , что малыш устал – немедленно прекращайте занятие . Не пытайтесь выучить текст за один день . Ребенок может напрячь все свои силы и повторить за вами , но включится кратковременный процесс запоминания , который убедит вас и малыша , что у него «плохая память». В дальнейшей учебе это может сильно навредить , поскольку возникнет негативная ассоциативная цепочка «выучить – фиксация на неудаче – страх – сопротивление» . Если вам удалось убедить ребенка участвовать в празднике , выучить стихотворение , но в тот момент , когда нужно было его прочитать , малыш вдруг не захотел это делать – не ругайте его , скажите ему , что он молодец , потому что смог выучить , и что в следующий раз сможет быть более уверенным , чтобы рассказать . Правило № 4 :Необходимо учитывать особенности восприятия вашего малыша . Людям , у которых преобладает восприятие на слух , проще запомнить текст при многократном повторении или с использованием мелодии . Если ведущий тип восприятия зрительный – поможет рисование и мысленное создание образа ( в зависимости от возраста) . Чем младше ребенок , тем более конкретное у него мышление . Люди с кинестетическим типом восприятия быстрее запоминают все , что связано с действием и телесными ощущениями . Наблюдая за своим малышом , вы можете пробовать разные формы передачи информации и использовать те , которые ему больше подходят . Не важно , какая роль у вашего ребенка , большая или маленькая , главная или второстепенная , заметная или не очень – главное , чтобы он был счастлив от проявления своего творчества, стремился его развить , испытывая при этом радость ! С Любовью и Благодарностью
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|