Где прячется страх? Школьные будни.



 

Где прячется страх Школьные будни

Несколько коротких примеров из своей практики. Причиной плохого поведения и плохой успеваемости был  страх, стихийно попавший в ребёнка.

Бессмысленно в этом случае призывать школьника:

  • Внимательно слушай на уроке.
  • Учи! Отвечай! Поднимай руку!
  • Думай, когда пишешь, решаешь, отвечаешь.
  • Не расстраивай родителей!

Да, это необходимо, но безрезультатно, если страх вместе с ребёнком присутствует на уроке и дома. 

Вместе с героями историй, которые закончились благополучно, мы  учились договариваться со страхом, снимая напряжение после школьных будней и повышая уровень знаний, чтобы не было причины страху вернуться..

Сейчас дети здоровы и успешны!

Вадим ученик 1 класса. Начинал учиться с удовольствием, но сейчас отказывается писать, плачет. «У меня не слушаются пальцы», - говорит он родителям.  Ребёнок начинает плакать каждый раз, когда надо писать. Страх прячется в пальцах, поэтому он боится написать в классе некрасивые буквы, выяснили мы с ним во время беседы.  
 Влад учится в 4 классе. Контрольные работы и диктанты пишет на "2". На уроке и у доски получает положительные отметки. Причиной оказался страх, а не лень и невнимательность, как думала мама. Влад испытывает панический страх  во время диктантов и контрольных работ. Он потеет, в животе очень холодно и всё сжимается. Впервые это проявилось во 2 классе, но родители не обратили на это внимание. Учительница посоветовала больше заниматься, конечно, она права! Но страх «чёрный, плотный и холодный» поселился в животе у мальчика и мешал получать хорошие результаты на уроках. Во время контрольной работы страх усиливался, энергия тратилась на поддержания этого страха, а энергии на выполнение учебного задания уже не хватало. У ребёнка пропал аппетит, он стал «прозрачным». Работа велась одновременно в двух направлениях: более высокая степень усвоения учебного материала, создание ситуации успеха при самостоятельной работе и осознание того, что место "чёрному, плотному и холодному" не в животе, а на дне моря (так решил Влад).
У Антона, ученика 4 класса, наступает удушье, если сразу не может решить задачу. Его страх, в виде обруча на горле,  появился после того, как он первый раз засомневался у доски и не ответил на вопросы учителя. Это было в третьем классе. Вадим стал часто жаловаться на боли горле. Родители приняли это за простудные заболевания и предприняли действия в этом направлении. Улучшение не наступило. Жалобы усилились и перешли в приступы удушья. С помощью тестового рисунка мы определили время и место причины. Это был неудачный ответ у доски, когда пришедший вместо любимой учительнцы педагог, вызвал Антона к доске. Из-за волнения и непривычной ситуации, Антон не справился с задачей. "Если бы мне дали время подумать, то я бы нашел ошибку и решил бы верно", - вспомнил он. Новый педагог не дал такой возможности, посмотрев в журнал, где у Антона стояли только пятёрки, высказал вслух сомнения по поводу его знаний: "Ты, наверное, любимчик у В.Н., в журнале пятерки, а у доски простейшую задачу решить не смог".
Давид с удовольствием пошёл в 1 класс. Через два месяца ситуация изменилась. Каждое утро для его родителей и него самого превратилось в муку. Он медленно собирается, тянет время. В школу идёт с остановками, жалуясь на то, что болят ножки. После школы ребёнок становится нормальным: шустрым, резвым, активным. Ножки при этом не болят.  Мы выяснили с ним, что у него страх в ногах. Он не может быстро идти в школу. Это произошло после того, как учительница однажды сказала: «Кто будет плохо себя вести на уроке, останется в школе, до вечера». 

Конечно, дети фантазёры, так решаем мы и отмахиваемся от их фантазий. Это не очень удачное решение. Примите право ребёнка на фантазии, прислушайтесь к ним. Спросите себя, почему он фантазирует?  Что за этим скрывается? Страх, боль, непонимание? используйте фантазии ребёнка для того, чтобы снять напряжение от школьного дня и извлечь негативные эмоции из сознания/тела ребёнка. Арт-терапия, сказкотерапия, игротерапия и коррекция неуспехов ребёнка помогут в этом.

Статьи на любой вкус. Подпишись и читай.

Мои книги в электронном и печатном варианте.

Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas

 



Просмотров: 137
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "А если это неправильно?": страх совершить ошибку
  • "Откуда появляется «страх отвержения» и что с ним делать?"
  • Убрать страхи. Когда страх велик. Во что он может вырасти? И как с ним справиться?
  • "Синдром одиночки". Что делать если у любимого страх близких отношений?
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Когда страх это нормально
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Как помочь ребенку преодолеть страх отвечать у доски
  • Работа со страхом: "Как сделать страх своим другом?"
  • Это мое время. И мне решать, что с ним делать
  • Страх отвечать у доски
  • Дети и страх. "Всё пройдет, ничего страшного!"
  • Страх подавиться едой и задохнуться. Два способа, как еще больше усилить свой страх?
  • Тупик – это то место, где есть время подумать
  • Тупик – это то место, где есть время подумать
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Шеф, всё пропало!" или страх совершить ошибку.
  • Жизнь или страх? Или что делать, если есть страх жизни
  • Страх, страх, страх.. УЖАС! Фобия??? Я боюсь делать МРТ!!!
  • Я его слепила из того, что было. Теория "пинка".
  • "Работа с МАК". Расклад "Страх перед публичным выступлением".
  • "Если я чувствую страх, я не стану приближаться"
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • И ещё раз про страх говорить "нет"
  • "Я не смогу" 5 причин приручить страх неудачи и делать что хочешь!
  • Страх и запрет проявляться или как вылезти из своей "скорлупы"
  • Почему для многих отношения "навсегда" - испытание и страх?
  • Страх. Сопротивление – "краеугольный камень" клиента и работы психолога.
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Что мы делаем после того, как сказали "Здравствуйте"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь