|
Где прячется страх? Школьные будни.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Несколько коротких примеров из своей практики. Причиной плохого поведения и плохой успеваемости был страх, стихийно попавший в ребёнка. Бессмысленно в этом случае призывать школьника:
Да, это необходимо, но безрезультатно, если страх вместе с ребёнком присутствует на уроке и дома. Вместе с героями историй, которые закончились благополучно, мы учились договариваться со страхом, снимая напряжение после школьных будней и повышая уровень знаний, чтобы не было причины страху вернуться.. Сейчас дети здоровы и успешны! Вадим ученик 1 класса. Начинал учиться с удовольствием, но сейчас отказывается писать, плачет. «У меня не слушаются пальцы», - говорит он родителям. Ребёнок начинает плакать каждый раз, когда надо писать. Страх прячется в пальцах, поэтому он боится написать в классе некрасивые буквы, выяснили мы с ним во время беседы. Влад учится в 4 классе. Контрольные работы и диктанты пишет на "2". На уроке и у доски получает положительные отметки. Причиной оказался страх, а не лень и невнимательность, как думала мама. Влад испытывает панический страх во время диктантов и контрольных работ. Он потеет, в животе очень холодно и всё сжимается. Впервые это проявилось во 2 классе, но родители не обратили на это внимание. Учительница посоветовала больше заниматься, конечно, она права! Но страх «чёрный, плотный и холодный» поселился в животе у мальчика и мешал получать хорошие результаты на уроках. Во время контрольной работы страх усиливался, энергия тратилась на поддержания этого страха, а энергии на выполнение учебного задания уже не хватало. У ребёнка пропал аппетит, он стал «прозрачным». Работа велась одновременно в двух направлениях: более высокая степень усвоения учебного материала, создание ситуации успеха при самостоятельной работе и осознание того, что место "чёрному, плотному и холодному" не в животе, а на дне моря (так решил Влад). У Антона, ученика 4 класса, наступает удушье, если сразу не может решить задачу. Его страх, в виде обруча на горле, появился после того, как он первый раз засомневался у доски и не ответил на вопросы учителя. Это было в третьем классе. Вадим стал часто жаловаться на боли горле. Родители приняли это за простудные заболевания и предприняли действия в этом направлении. Улучшение не наступило. Жалобы усилились и перешли в приступы удушья. С помощью тестового рисунка мы определили время и место причины. Это был неудачный ответ у доски, когда пришедший вместо любимой учительнцы педагог, вызвал Антона к доске. Из-за волнения и непривычной ситуации, Антон не справился с задачей. "Если бы мне дали время подумать, то я бы нашел ошибку и решил бы верно", - вспомнил он. Новый педагог не дал такой возможности, посмотрев в журнал, где у Антона стояли только пятёрки, высказал вслух сомнения по поводу его знаний: "Ты, наверное, любимчик у В.Н., в журнале пятерки, а у доски простейшую задачу решить не смог". Давид с удовольствием пошёл в 1 класс. Через два месяца ситуация изменилась. Каждое утро для его родителей и него самого превратилось в муку. Он медленно собирается, тянет время. В школу идёт с остановками, жалуясь на то, что болят ножки. После школы ребёнок становится нормальным: шустрым, резвым, активным. Ножки при этом не болят. Мы выяснили с ним, что у него страх в ногах. Он не может быстро идти в школу. Это произошло после того, как учительница однажды сказала: «Кто будет плохо себя вести на уроке, останется в школе, до вечера». Конечно, дети фантазёры, так решаем мы и отмахиваемся от их фантазий. Это не очень удачное решение. Примите право ребёнка на фантазии, прислушайтесь к ним. Спросите себя, почему он фантазирует? Что за этим скрывается? Страх, боль, непонимание? используйте фантазии ребёнка для того, чтобы снять напряжение от школьного дня и извлечь негативные эмоции из сознания/тела ребёнка. Арт-терапия, сказкотерапия, игротерапия и коррекция неуспехов ребёнка помогут в этом. Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|