Лидер характеризуется совокупностью качеств, которые выделяют его из массы других людей. Многие люди начинают развивать в себе лидерские качества к 30-40 годам, столкнувшись с проблемами или отвечая на вызовы жизни. Поэтому, если мы хотим с детства открыть и сформировать в ребенке лидера, то тепличные условия будут ему во вред. Тепличные условия характерны для такого стиля семейного воспитания, как гиперопека. В подобной семье к ребенку проявляют много любви и внимания. Его оберегают от трудностей. Многое делают за него. Слишком понимают его состояние, желания, намерения. Настолько преждевременно реагируют на что-то в нем, что ребенок сам не успевает осознать, а что он хотел, а мог ли он это сделать сам и т.д. Это утрированный вариант. В таких условиях воспитывается не лидер, а «домашний питомец», которого страшно выпускать в социум. Он там погибнет.
Другие проявления лишнего родительского внимания и заботы не так заметны, однако именно они не дают многим детям почувствовать свою силу. Например, ребенок возвращается из кружка по танцам и сообщает, что он не хочет туда ходить, так как делать растяжки больно. Родители забирают его из кружка. Будущему лидеру очень важно иметь сильную волю, уметь постепенно двигаться к цели. Это не значит, что нужно насильно заставлять ребенка, заниматься тем, что неприятно. Здесь родители могли бы подсказать ребенку, как шаг за шагом идти к своей цели.
Другой пример, каждое утро мама перепроверяет портфель школьника, все ли он положил, беспокоясь, как же он будет на уроке без учебника или тетради. Ребенку очень удобно, можно не беспокоиться о собирании портфеля, мама все равно доложит то, что забыл. Ответственность не формируется. Ребенок не чувствует последствий своих действий. Не может потренироваться в поиске выхода из трудной ситуации: на уроке нет своего учебника – надо договариваться с товарищами и т.д. Способность взять на себя ответственность за последствия своих действий и исправить ситуацию – очень важное качество для лидера. Делая за детей их работу, мы лишаем их поля для тренировки важных умений.
Чтобы лидерские качества воспитывались у ребенка, у него должны быть
дела, за которые отвечает только он;
группы общения, где он тренирует свои навыки коммуникации;
секции, кружки, где он шлифует свой талант;
места, в которых он находится без родителей, чтобы пробовать самому решать проблемы;
сферы деятельности, в которых реализуются его идеи и. д.
Желательно, чтобы рядом находились спокойные рассудительные внимательные родители, помогающие по необходимости. Предлагаю разделять здоровое внимание, интерес, заботу, участие в ребенке от чрезмерного проявления родительской любви.
Не всем быть лидерами. Не все это смогут и не всем это нужно. Мое мнение, что каждый человек в своей жизни в чем-то с кем-то является лидером. Я не знаю, сможет ли ваш ребенок быть лидером. Знаю, что вы можете не мешать и помогать ему в этом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.