Один? Два? Три?

Некоторые семейные пары твердо знают, сколько детей они хотят. Некоторые, после рождения первого ребенка никак не могут решиться на то, чтобы завести второго. При этом очень часто мамы, ожидающие появления на свет второго малыша, сталкиваются с вопросом о том, как же они решились на второго.

Сколько детей иметь и иметь ли их вообще – личное дело каждой семьи. Эта статья поможет разобраться тем, кто еще сомневается в том, стоит ли рожать больше одного ребенка.

Время больших семей в нашей стране прошло. С приходом индустриального века и улучшением условий труда и медицинского обеспечения большое количество детей в семье из фактора обеспечивающего высокий достаток семьи превратилось в фактор, обеспечивающий высокие расходы.

Если в начале прошлого века среднее количество детей было от пяти, то сегодня чаще всего, это – двое детей. Сегодня нет необходимости в ручной обработке земли силами членов семьи. Рабочих рук объективно нужно меньше. Детский труд в стране запрещен, соответственно материальное обеспечение семьи лежит на плечах родителей. А если принимать в учет, что при беременности и родах женщина не работает в лучшем случае год, то вопрос о том, кто и как будет обеспечивать материальное благополучие семьи, становится особенно остро.

Вопрос материального достатка при принятии решения о том, сколько детей иметь, сегодня становится во главу угла. Родители, убежденные, что ребенку необходимо дать все самое лучшее, с какой-то невиданной агрессией набрасываются на тех, кто решает обзавестись еще одним, двумя – тремя детьми. Они буквально с пеной у рта объясняют, что их дети будут ходить в самый лучший детский сад, в самую элитную школу, учиться в самом элитном ВУЗе. И все, что касается всего остального, у них тоже будет самым–самым.

Желание родителей обеспечить своему ребенку хорошие условия для развития – похвальны, но не стоит подменять воспитание  и близость с ребенком материальными бонусами. Складывается ощущение, что когда родители говорят о лучшем для своих детей, они хвастаются друг перед другом, у кого кошелек толще.

Но самые счастливые дети – это дети не тех родителей, у кого толстый кошелек, а дети тех, у кого большое и доброе сердце. А качество любящего сердца не измеряется деньгами, оно измеряется любовью, заботой и вниманием. Я совершенно не хочу сказать, что желание обеспечить своего ребенка как можно лучше является показателем того, что его недостаточно любят. Но иногда кажется, что родители подменяют проявления своих чувств приобретением материально лучшего. А вы уверены в том, что вашему ребенку так уж необходимо все самое-самое лучшее?

Когда я был маленьким, я ловил рыбу на бамбуковую удочку, но  еще отец учил меня, как делать удочку из орешника. И те удочки, которые я делал сам, были ничуть не хуже.Сейчас никто давно уже не пользуется самодельными удочками, все покупают оснащенный пластик и радуются своему приобретению, но сравниться это с ощущением радости от самостоятельно сделанного удилища не может. Ловля рыбы остается ловлей рыбы вне зависимости от того, какая удочка в руках.

Детям важнее внимание, которое им уделяют родители, а не стоимость вещей, которые их окружают.

Получение всего самого-самого лучшего не сделает из обладателя лучших в мире вещей лучшего человека. Человек так и останется самим собой, только с вещами лучшими или более дорогими, чем у остальных. И если этот человек будет воспитываться один, то принять, что у других людей есть интересы, которые не завязаны на него, этому человеку будет сложнее.

Один ребенок в семье – это ребенок, который привык, что все и все происходит только ради него. Но жить он будет в мире, где остальные люди думают иначе, и о нем будут думать в последнюю очередь.

Растить детей правильно – задача не самая легкая. Но присутствие в семье нескольких детей в значительной мере облегчает задачу по воспитанию социально-адаптированного человека, который, во всяком случае, будет понимать, что кроме него самого и его интересов, в жизни есть другие люди с не менее важными желаниями и потребностями.

Еще знаменитый А.С.Макаренко, говоря о воспитании детей, указывал на важность и несомненную пользу большого количества детей в семье при воспитании. Многое изменилось с тех пор, имя А.С.Макаренко многие знают, но лишь единицы читали его работы. А именно в них заложены основы того, что сегодня мы склонны назвать семейной психологией и педагогикой. Многое изменилось, но главный вывод остался прежним: если в семье только один ребенок, то в своей  жизни, как и в общении со сверстниками, так и в общении с родителями, он будет руководствоваться преимущественно своими желаниями и потребностями. Просто того, что может быть по-другому, этот человек не знает, в силу того, что всегда и всю жизнь его потребности ставились на первое место в сравнении с желаниями других людей. Этот перекос можно исправить усилиями в воспитании, но следует признать, что большее количество детей в семье решает эту проблему само собой.

Наличие нескольких детей в семье если и не дает 100% гарантии того, что ребенок не станет эгоистом, то, во всяком случае, снижает такую вероятность. Дети, воспитывающиеся с братьями и сестрами с раннего детства, понимают, что кроме них, даже в семье, есть люди не менее значимые для родителей. В дальнейшем это знание предотвращает от навязывания своих желаний другим людям. Общение с братьями и сестрами  дома учит особенностям межличностного взаимодействия с другими людьми, не подразумевающее присутствие формального регламента или присутствия старшего.

При следовании правилу равного отношения к детям, ребенок учится воспринимать свою ценность без уничижения ценности и важности другого человека, что в дальнейшем положительно сказывается на развитии самооценки у ребенка и регулирует проявление агрессии по отношении к другим людям.

Как психолог я считаю, что для развития здоровой, адекватной в психологическом плане личности нужно, чтобы ребенок воспитывался в окружении других детей – своих братьев и сестер. Это дает возможность получить такие навыки общения, ответственности, отношения к себе и к другим, которые ни школа, ни детский сад дать не могут.

Рожать детей только ради количества смысла не имеет. Дети должны появляться в тех семьях, где к их появлению готовы, где готовы делиться с ними радостью и заботой. И если в одной семье максимум один ребенок, то в другой может быть и пять – не предел.

Желание обеспечить ребенка всем самым лучшим похвально, но не стоит подменять любовь и заботу только лишь материальным выражением. Психологически воспитывать 2 и 3 детей не намного сложнее, чем одного. И вопрос о решимости заводить второго и последующих детей – это не вопрос смелости, это – вопрос желания делиться своей любовью и заботой со своими детьми.

Если эта возможность и желание иссякают с первым ребенком, то о втором вам думать рано. Дети должны появляться в тех семьях, где их будут любить.

Любите ваших детей.



Просмотров: 136
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • На что стоит обратить внимание при воспитании детей!
  • Что еще нужно понимать, чтобы… понимать своих детей
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • На что обращать внимание при воспитании детей. Техника
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Самый главный - Я или что происходит в семье, где ребенок смысл жизни.
  • Не пускать детей в интернет, все равно, что не пускать детей на улицу
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Воспитание детей. Мой ребенок - что хочу, то и делаю!
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Мотивация детей, или что слышат дети.
  • Знаем ли мы своих детей? Знаем ли мы, что они ждут от нас всю жизнь?
  • Что происходит, когда вы бьете своих детей.
  • Что самое худшее и что самое лучшее, что может дать мужчина в отношениях со своей женщиной
  • Нервные расстройства у детей: что должны знать родители
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Выход из семьи, где мать тиран оказалось бегство в замужество, но кто сказал, что муж будет другим.
  • Что делать, если мужчина все никак не может разобраться в своих чувствах к вам
  • Что скрывается за отказом мужчины иметь детей и как можно изменить ситуацию. (практика) Часть 2.
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Нарушения полоролевой идентификации детей в семье как фактор дисгармонии будущей семьи
  • Перепады настроения у детей и что это за явление
  • Что надо сделать родителям, чтобы гарантировать себе ненависть своих детей?
  • Что ждет родителей балующих своей детей в старости.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь