Как мы воспринимаем своих детей. Особенности позитивного контакта

Родители часто воспринимают своего ребенка как троих детей одновременно.

Первый ребенок — это тот, которого они представляли себе во время его ожидания. На это представление могут повлиять окружающие, особенно близкие, люди, дети, которым они симпатизируют, которых они возможно видели в кино, и т.д. Это собирательный образ, формирующий внутренний портрет ребенка, и удовлетворяющий важным желаниям и потребностям родителей.

Второй ребенок — это тот, кого родители встречают после рождения. Он может значительно отличаться от того внутреннего образа ребенка, который они себе создали. Он может быть не того пола, другой внешности, может вести себя не совсем так, как ожидали родители, и т.д. Родители часто бывают не готовы к тому, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности. Для того, чтобы привыкнуть и лучше узнать друг друга, требуется терпение и время.

И, наконец, третий ребенок —  это тот, кого родители постепенно узнают. Он имеет свои индивидуальные особенности, реагирует по-своему, в зависимости от своих потребностей и впечатлений об окружающем мире. Это реальный ребенок, со своими задатками и способностями, это та личность, которую родителям предстоит узнать и которая должна узнать их.

Для того, чтобы лучше узнать своего ребенка, необходимо наладить с ним продуктивное взаимодействие. В общении между родителями и детьми формы контакта зависят от многих факторов, в т.ч. от эмоционального состояния родителей и детей, от ситуации общения и т.д. Но при обычных условиях существует несколько продуктивных форм диалога, которые мы коротко рассмотрим.

1. Всегда поддерживайте с ребенком контакт глаз, начиная с младенчества, когда вы пытаетесь поймать его взгляд, улыбаясь и копируя выражение его лица и звуки.

2. Относитесь внимательно к потребностям и интересам ребенка, и попытайтесь, насколько возможно, приспособить к этому ваше поведение.
Одновременно с этим ребенок понимает, что вы реагируете на его желания. Это является важным фактором для развития интереса и активности ребенка по отношению к окружающему миру. Ваши совместные действия откладывают значимый отпечаток на то, как ребенок вообще воспринимает мир.

3. Разговаривайте с ребенком и комментируйте все, что происходит вокруг, вызывает его интерес.

4. Давайте и себе, и ребенку возможность выразить то, что вы хотите сказать.
Чтобы контакт развивался, нужно, чтобы и вы, и ребенок имели возможность участвовать в диалоге. Дети могут выражать себя разными способами, но в любом случае важно взаимодействие в форме очередности. 

5. Попробуйте копировать действия ребенка, выражения его лица, и реагируйте положительно, когда ребенок делает то, что вы одобряете и ожидаете от него.
Это поможет сформировать у ребенка позитивное самоощущение, которое тесно связано с чувством принятия.

Это естественные стороны позитивного контакта, родители обычно не задумываются о них. Однако когда вы осознали значимость этих простых истин, вам будет легче понять, как их использовать или применять их чаще - для лучшего взаимопонимания со своим ребенком!

 



Просмотров: 338
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок случайно увидел, как родители занимаются сексом: как вести себя взрослым?
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Вопросы, для того, чтобы лучше узнать любимого человека
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть III
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть II
  • Ребенок, родители, школа: как наладить сотрудничество? Часть I
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Для того, чтобы наладить отношения со своим ребенком – необходимо исцелить собственное детство.
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Ребенок, родители и частица НЕ.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь