|
Как мы воспринимаем своих детей. Особенности позитивного контактаАвтор статьи: Демидова Татьяна Евгеньевна
Родители часто воспринимают своего ребенка как троих детей одновременно. Первый ребенок — это тот, которого они представляли себе во время его ожидания. На это представление могут повлиять окружающие, особенно близкие, люди, дети, которым они симпатизируют, которых они возможно видели в кино, и т.д. Это собирательный образ, формирующий внутренний портрет ребенка, и удовлетворяющий важным желаниям и потребностям родителей. Второй ребенок — это тот, кого родители встречают после рождения. Он может значительно отличаться от того внутреннего образа ребенка, который они себе создали. Он может быть не того пола, другой внешности, может вести себя не совсем так, как ожидали родители, и т.д. Родители часто бывают не готовы к тому, что каждый ребенок имеет свои индивидуальные особенности. Для того, чтобы привыкнуть и лучше узнать друг друга, требуется терпение и время. И, наконец, третий ребенок — это тот, кого родители постепенно узнают. Он имеет свои индивидуальные особенности, реагирует по-своему, в зависимости от своих потребностей и впечатлений об окружающем мире. Это реальный ребенок, со своими задатками и способностями, это та личность, которую родителям предстоит узнать и которая должна узнать их. Для того, чтобы лучше узнать своего ребенка, необходимо наладить с ним продуктивное взаимодействие. В общении между родителями и детьми формы контакта зависят от многих факторов, в т.ч. от эмоционального состояния родителей и детей, от ситуации общения и т.д. Но при обычных условиях существует несколько продуктивных форм диалога, которые мы коротко рассмотрим. 1. Всегда поддерживайте с ребенком контакт глаз, начиная с младенчества, когда вы пытаетесь поймать его взгляд, улыбаясь и копируя выражение его лица и звуки.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|