|
Новый коллектив на работе. Как адаптироваться?Автор статьи: Чурсина Татьяна Михайловна
Кто то чаще кто то реже, но все большинство из нас обязательно сталкивались с ситуацией смены работы, и стало быть попадали в новую обстановку и новый коллектив. И всегда думали о том как бы побыстрее преодолеть стресс новизны и влиться в него. Кадровые специалисты советуют в первое время больше наблюдать за происходящим и поменьше говорить. Это поможет разобраться с ситуацией и сформировать свое отношение и позицию. При этом обязательно нужно помнить о важности первого впечатления, которое, как известно, второй раз произвести не получится. Очень часто, то как вас воспримут в первый момент и является определяющим и изменить это в последствии бывает очень сложно. Кто-то может сразу же начать проявлять к вам интерес и торопится помочь во всем, все рассказать. Вроде бы хорошо. Но…не спешите радоваться. Нет, конечно, будьте любезны, благодарны, радушны, но все-таки отнеситесь к доброжелателю все-таки с осторожностью. Мотивы такого поведения в ваш адрес могут быть разные и, к сожалению, не очень искренними, а поймете подлинные мотивы Вы спустя некоторое время. Обязательно расспросите коллег о распорядке, узнайте где все обедают. Но старайтесь избегать личных вопросов. Что же касается ваших непосредственных обязанностей, то не начинайте сразу хвастаться своими достижениями и профессионализмом. Если это вы и правда чего то стоите, то это обязательно оценят в последствии. Обязательно продемонстрируйте, что вы готовы поддержать принятый уклад и распорядок. Скидывайтесь вместе со всеми на чай и сахар, на подарки коллегам. Старайтесь обедать вместе со всеми, даже если коллеги ходят в столовую, а вы привыкли носить обеды с собой. Совместные обеды помогают сблизиться и начать узнавать личные моменты. И, конечно же, нельзя демонстративно показывать, что вы недовольны установившимися традициями. Чтобы вносить свои изменения, вы должны сперва стать своим, поработав в коллективе некоторое время. Разумеется, коллегам будет интересно узнать подробности вашей личной жизни. Поэтому, чтобы избежать сплетен просто сами, как бы между прочим, расскажите про себя. Невзначай за обедом можно упомянуть про членов семьи, про район, где живете и т.д. Чтобы избежать попыток навешать на новеньких лишних поручений, первым делом изучите свою должностную инструкцию. Но иногда эти инструкции бывают очень расплывчатые. Поэтому, первым делом узнайте кто ваш непосредственный начальник. Стоит отказываться от рутины, которую любят сваливать на новеньких. Но отказываться спокойно и дружелюбно. Вы конечно можете помочь, но только если у вас есть свободное время. Бывает и так, что вы не вписывается в новый коллектив. Это может быть по разным причинам. Вас могли взять на место, на которое претендовал кто то из старых работников. Или предшественника несправедливо уволили. Это все неприятно, но исправимо. К вам обязательно привыкнут со временем. Самое главное соблюдать спокойствие и просто работать, а время все расставит на свои места. Не будьте чрезмерно горды и заносчивы. Надо быть открытым и простым. Просто чаще улыбайтесь и шутите. Это обязательно даст хорошие плоды. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|