Практикуем осознанное питание: создаём пищевые запасы!

Автор статьи: Леонов Сергей

Практикуем осознанное питание: создаём пищевые запасы!

 

Практикуем осознанное питание созда м пищевые запасы

 

Осознанное питание предполагает, что при выборе еды вы ориентируетесь на потребности своего организма. Вы спрашиваете себя: «Что я сейчас хочу съесть на самом деле? От какой еды моё тело получить наибольший комфорт»?

И, соответственно, выбираете именно то, что, как вам показалось, вы хотите именно в данный момент.

То есть, при выборе пищи вы руководствуетесь именно выбором вашего тела, а не калорийностью, полезностью, правильностью или любым другим критерием.

НО!

Проблема заключается в том, что очень трудно интуитивно выбирать продукты, если у вас полупустой холодильник.

Например, вы пришли вечером после работы домой. Почувствовали голод. И вполне естественно, если в момент голода, вы себя спросите: «А что я сейчас на самом деле хочу съесть?».

И, допустим, вы почувствовали, что сейчас ваше тело лучше всего себя чувствовало бы от тушеных овощей с фасолью и кусочком хлеба с маслом.

Однако вы обнаруживаете, что у вас из овощей только картошка, фасоли нет, хлеб есть только белый, а вы хотите серый, ну, и, допустим, масло всё-таки есть.

Что вы сделаете в этом случае при условии, что вы уже хотите есть? Скорее всего, будете выбирать еду по принципу «что Бог послал» или «что есть в наличии». И, например, сделаете себе яичницу, намажете батон с маслом, нальёте чаю, и будете есть.

Голод вы утолите, но вот получите ли вы удовлетворение от этой еды, если хотели другую? Скорее всего, что нет. Или только частично.

А раз так, то не нужно удивляться, если поздно вечером вам «вдруг» захочется чего-то этакого. И вы съедите полшоколадки, а потом будете корить себя за это.

Хотя проблема была в том, что у вас элементарно не было достаточного количества разнообразной еды.

 

Поэтому одна из важных техник для формирования навыков осознанного питания – делать пищевые запасы. И дома, и на работе.

 

Это не значит, что завтра вам надо поехать в "Ашан" и «затариться» 3 баулами всякой еды. Но важно, чтобы у вас было разнообразие. Например, по полпачки круп, но 3-5 наименований. Или несколько видов овощей. Или хотя бы 2 варианта хлеба. И так далее.

Ведь вы не можете знать наверняка, что вам захочется в следующий раз, когда вы проголодаетесь.

А чтобы всё-таки было понятнее, каких именно запасов нужно создать побольше, вы можете составить личный список «универсальной» еды.

 

Возьмите ручку и бумагу и напишите:

- 5 блюд, которые вы можете есть практически ежедневно (то есть, вы получаете от этой еды и насыщение, и эмоциональное удовлетворение, и вкус).

- 5 конкретных продуктов, которые вы тоже можете есть практически ежедневно.

Важно, что в этот список могут попасть ЛЮБЫЕ продукты и блюда.

Только надо, чтобы они были обозначены конкретно.

Например, если это картошка, то в каком именно виде: жаренная, пюре, отварная, в мундире. Если это кефир, то какого именно производителя. Если суп, то какой именно.

Таким образом, у вас должно получиться как минимум 10 вариантов еды, которую вы можете есть практически ежедневно, и она будет приносить вам удовольствие.

Вот, собственно с запасов этих самых продуктов (или ингредиентов для сложных блюд) и можно начать. Чтобы они были у вас дома и на работе.

И тогда вероятность того, что вы во время голода захотите что-то, чего у вас не окажется, будет сведена к минимуму.

 

P. S. для родителей!

 

Этот же принцип осознанного питания применим и в питании детей, особенно маленьких, но которые уже могут есть сами и умеют говорить (могут сказать о своих пищевых предпочтениях).

Многих родителей часто пугает мысль о том, что можно предоставить ребёнку свободу выбора, когда он голоден.

Часто от таких родителей можно услышать: «Так он тогда только одни конфеты (сосиски, гамбургеры, чипсы, печенье…) будет есть весь день!».

На самом деле, это не так.

Если ребёнок готов денно и нощно есть только одно сладкое/жирное, а обычную еду отвергает, значит, у него уже нарушено пищевое поведение. И это совсем другая история.

Но чаще всего оказывается, что сладости ребёнок ест только как десерт. И если родители дают ребёнку выбор, при этом подчёркивая, что сейчас надо нормально поесть (когда он голоден), если вдруг ребёнок просит конфетку и т.п., тогда ребёнок способен выбрать именно то, что он сейчас хочет.

А для этого тоже важно, чтобы было разнообразие. Так как если на завтрак ребёнку вы предлагаете «либо кашу, либо кашу», то что толку ему говорить вам о своих пищевых желаниях.

А вот если выбор будет, то поверьте, интуитивно почти любой ребёнок захочет съесть именно то, что нужно сейчас и именно сейчас его организму.

В качестве хорошего примера приведу известный эксперимент, одно из описаний которого можно найти, в частности, у психотерапевта С. Бронниковой:

«Клара Девис в 1928г. в течение 6 лет наблюдала маленьких (в возрасте от 6 до 11 месяцев) постояльцев специального диетологического детского сада, организованного для цели этого эксперимента. Участниками эксперимента стали дети одиноких матерей̆, которые были не в состоянии содержать и обеспечивать своих детей̆, и дети матерей-подростков от нежелательных беременностей. Большинство детей страдали выраженной анемией и значительной недостаточностью веса, рахитом и другими расстройствами, обычно сопровождающими плохое питание. Каждый приём пищи и каждый кусочек съеденного ребёнком записывался на протяжении шести лет, что в итоге составило около 38 тысяч записей "пищевого дневника".

Пища предлагалась детям, но никогда не навязывалась. Еда выкладывалась в определенных местах, на виду у детей. Нянечки, ухаживавшие за младенцами, ещё не умеющими ходить, никогда не предлагали детям пищу активно. Только, если ребёнок совершенно однозначно тянулся к определенному виду пищи, он получал его в ложке. Если ребёнок отказывался есть, ложка тут же убиралась.

Дети, умеющие ходить самостоятельно, могли беспрепятственно подходить и выбирать любые виды и сочетания пищи, которые им были по вкусу. Предложенная еда была абсолютно натуральной, каждый вид пищи представлял собой монопродукт - сочетания и смешивания продуктов не допускались. Почему? Чтобы убедиться, что ребёнок выбрал конкретный, определенный продукт ради его пищевой ценности. Поэтому в диете эксперимента присутствовали цельные зёрна, но отсутствовал хлеб. Все виды пищи были несолёными, соль подавалась в отдельной мисочке, как и любой другой продукт, и дети могли выбирать её, если хотели. Среди предложенных продуктов были овощи и фрукты, несколько видов мяса и субпродукты (почки, печень), цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты.

Первым открытием эксперимента, ныне - научным фактом о питании детей, стало то, что дети потребляют неравномерное количество калорий в течение суток, недели или месяца. В один из дней они могут съесть двойную дневную норму калорий, в другой едва наберут и половину. В один из дней калорийность съеденного могла достигнуть нормы за счёт потребления небольшого количества продуктов с высокой калорийной ценностью, например, мяса или круп, в другой - за счёт овощей и фруктов, съеденных в большом объёме.

Ни один из стилей питания маленьких испытуемых никак не соответствовал нормам питания, разработанным Институтом Педиатрии для их возраста, и ни одна диета не была похожа на другую. Каждый ребёнок ел по-разному. Плевать эти маленькие негодяи хотели на нормы питания. Они ели тушёную печень, запивая её молоком и заедая парой крутых яиц. На ночь. Они с удовольствием помещали кружок банана на картофель и с аппетитом поглощали этот кошмар диетолога.

Было обнаружено, что, по сравнению со статистикой других детских учреждений, участвовавшие в эксперименте дети, мало и редко болеют и переживают типичные для этого возраста мелкие неприятности со здоровьем. Запоры были неизвестны в этом детском саду. Не было обнаружено случаев рвоты или поноса. За время эксперимента вирусные инфекции типа гриппа, которыми заболевали дети, проходили с невысокой температурой и длились не более 3 дней. Было отмечено, что, в период восстановления после инфекций дети поедали необычно много свежего мяса, молока и фруктов.

Разумеется, участники эксперимента проходили регулярные и подробные медицинские обследования, которые выявляли повышение гемоглобина в крови до уровня нормы, нормализацию уровней кальция и фосфора, прекрасную кальцификацию детских костей у тех, кто до начала эксперимента страдал от рахита, в некоторых случаях - в запущенной форме. Самое поразительное, что дети набирали вес до необходимой по возрасту нормы, но не более того. Разумеется, в группе были более худые и более основательно сложенные участники, но ни истощения, ни ожирения замечено не было.

Позже был проведен целый ряд диетологических экспериментов с детьми, показавших исключительную способность "неиспорченного" нормами питания человеческого организма самостоятельно регулировать уровень и вид потребления пищи».

 

 

А здесь уже не только тексты, но и множество видео об осознанности в питании и психотерапии пищевого поведения!

 

 

 



Просмотров: 377
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что для русского хорошо, то немцу - смерть. Или что подходит именно вам.
  • Что делать, если «всё не так» и чтоб «приняли таким, какой есть».
  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Что делать, если есть кто-то умнее (лучше, сильнее) Вас в выбранной теме?
  • Что делать, если ребёнок слушается только одного родителя
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что делать, если вам кажется, что у вас кризис: 3 простых шага и 1 тест
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. часть 2
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Если у вас есть лишний вес, значит он вам для чего-то нужен. Месть. часть 1
  • Новый год! А что если я не могу, не хочу радоваться? А что если я радуюсь, а кажется, что не должен?
  • Для начинающих практику психологов. Если есть вопрос – что делать на первой консультации?
  • Что можно сделать если есть болезненная реакция на событие?
  • Разводиться или нет, если уже есть дети?
  • Как приготовить счастье из того, что у Вас уже есть?
  • Что нужно сказать мужчине, если он не уделяет вам достаточное количество времени: всего одна фраза
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Если к другой уходит мужчина: не факт что она лучше, но подходит именно ему..
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь