Раненый Внутренний Ребенок. Размышления по следам опроса.

Поделюсь с вами своими размышлениями. И еще не поздно поассоциировать на картинку, потому как мои выводы могут быть особо интересны тем, кто все же играл в эту "игру-ассоциацию".

Раненый Внутренний Ребенок Размышления по следам опроса

Задание было таким: "Расскажите о ваших чувствах и ассоциациях от этой фотографии".

О фотографии:

Это дети - тройняшки, территориально сняты в новой трехкомнатной квартире своих родителей. Дата съемки 1980 год, автор Юрий Абрамочкин, название Экипаж "Три богатыря".

Всего в опросе приняло участие около 42 человек, по факту больше, но около 7 комментариев (в основном в профессиональной группе) не содержало ответов по существу вопроса. Т.е. Учавствующие не делились своими эмоциями и ассоциациями, но делились информацией и идеями. Поэтому, я рассматриваю лишь тех, кто прямо проявлял свои чувства и делился ассоциациями и воспоминаниями.

 Приятные  - 7

Не приятные - 26

Нейтральные - 9

 Не приятными чувствами я называю здесь такие эмоции как: печаль, жалость, сожаление, злость, отвращение, страх или описание не приятных телесных ощущений (холодно, жестко, не комфортно и т.д.)

 Приятные эмоции - в основном это умиление

 Нейтральные - это либо прямое высказывание о нейтральном отношении, равнодушии, отсутствии эмоций, фразы-ассоциации типа “Кто здесь?”, про которые я на самом деле не знаю, какой эмоциональный подтекст в них включен.

 Уже с уверенностью можно сказать, что у 60% участвующих в опросе, эта фотография вызвала не приятные эмоции ( в отличие от англоязычной аудитории в 90% выражавших умиление). Примерно 40% из них высказали идеи о детском доме или детском саду, довольно большой процент упомянули о неприятных воспоминаниях которые можно объединить в группы:

  1. 1. Тактильный дискомфорт (холодные горшки, не комфортно, попа не помещается в горшок, диатез и т.д.)
  2. Нарушения интимностиграниц (открытые туалеты, подглядывание и т.д.)
  3. Отвращение или неприязнь к объему тела (попы вывешиваются из горшков, детский целлюилит и т.д.)
  4. Одинаковость одежды (казенность, уравниловка и т.д.)
  5. Запертость и удержание (детей удерживают на горшках, детей заперли, детей повернули к стене и т.д.)
  6. Брошенность
  7. Указание детских учреждений в сочетании с неприятными эмоциями (садик, детский дом, интернат).

 Были и единичные ассоциации, на тему:

  • Конкурентность - кто быстрее на горшке

  • Угрожающий взгляд младенца

  • Ощущение угрозы от того, что дети на горшках покатяться в сторону наблюдающего. Ощущение зыбкого пространства.

 Думаю, у этой фотографии две важнейшие "проявляющие" способности:

 1. Ряд общих ассоциаций с не приятными эмоциями связаны с детскими садами, детскими домами и сиротством.

 К сожалению, не было возможности проводить эксперимент получая четкое представление об участниках  (возраст, семейная ситуация и т.д.), но ясно одно. В отличие от комментаторов на западных (англоязычных) ресурсах, где я нашла эту фотографию, большая часть аудитории не переживает умиление от увиденного. Здесь можно фантазировать о нашем общем прошлом, связанным с ранними яслями, детскими домами. Возможно это какие то отклики коллективной истории или травмы. Потому как если даже у опрошенных не было опыта ранних яслей или интернатов, то у родителей или дедушекбабушек с большой вероятность этот опыт мог быть.

 2. Ассоциации явно связаны и с личным детским опытом. И для тех у кого возникают неприятные чувства, а тем более собственные переживания-воспоминания созвучные картинке - это может быть ценнейшая информация о собственном Раненом Ребенке. Или раннем детском опыте, который был пережит как травматичный.

 Сразу оговорюсь, такой опыт есть у всех, он совершенно не означает дефектность, наоборот! В Бодинамической теории любая травма развития связана с приобретением дополнительных ресурсов, потому как ситуации травмы учат детей развивать в себе определенные жизненные и психологические навыки помогающие преодолевать дискомфорт и препятствия.

 Как минимум один ресурс могу назвать общим для всех вариантов травматических ситуаций или ситуаций депривации. Это особая чувствительность к событиям напоминающим исходную. К примеру, тот, кто в сенситивном периоде попадал в ситуации нарушения интимности или Границ, будет очень чувствителен к подобного рода событиям.

 Для тех, кто имел приятные или нейтральные ассоциации на фотографию у меня несколько  гипотез)))

а) Вашу семью не коснулась коллективная травма связанная с ранним детским отлучением от родителей или ваша семья интегрировала этот опыт и он не оказывает на вас больше воздействия.

б) У вас нет травмы развития в периоде туалетного тренинга (от 8 мес до 1, 5 года) или вы ее успешно интегрировали.

в) Коллективная травма или травма развития сильно изолирована от вашей обыденной жизни эмоций и ассоциаций.

 Мои выводы и рекомендации:

1. Период в который вы имеете травму развития (если она не интегрирована), может оказаться самым тяжелым и кризисным в отношениях с собственным ребенком этого  возраста. В случае фотографии речь идет об отрезке примерно с 8 месяцев до 1,5 лет.

2. Будьте внимательны и заботливы сами к себе в тех сферах, на тему которых у вас возникли чувства печали, сожаления, злости, отвращения, страха и т.д., при взгляде на эту картинку.

 

  • Те, кто чувствовал дискомфорт от тактильных ощущений - заботьтесь о своей коже и комфортных ощущениях
  • Те, кто говорит об отсутствии интимности, создавайте себе условия защищенности и заботьтесь о возможности иметь непрекосновенное личное пространство.
  • Те кто переживает отвращение или близкие чувства при взгляде на детский целлюлит и полноту детей - с пониманием и заботой относитесь к этому в себе. К тем местам и особенностям, которые в массовом сознании выглядят как не идеальные.
  • Тем, кто говорит об одинаковости, позвольте себе экспериментировать со своим стилем и выделяйтесь.
  • Те, кто говорит о запертости и удерживании детей - позвольте себе наслаждаться собственным любопытством.
  • Те, кто говорит о брошенности - не бросайте себя, заботьтесь о себе, будте там где у вас есть ощущение “я вместе!”.

 

Все это будет важным шагом для контакта и исцеления вашего Внутреннего Ребенка.

 Хочу сразу оговориться,  на доказательность и научность мой опрос, а тем более выводы, совершенно не ориентированы. Это скорее небольшое исследование-игра, тем не менее выделившее некоторое количество любопытных закономерностей. Так что прошу считать все написанное лишь моими размышлениями и гипотезами.

 Ссылка на опрос в блоге: http://www.psyoffice.ru/blog/39649/

 



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Взрослые дети алкоголиков" для детей непьющих родителей
  • Психологический практикум: И "ад", и "рай", которые мы носим в себе
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Рисуночный тест для детей - "Моя жизнь в школе/ в детском садике"
  • "Не хочу иметь детей!" или Чайлдфри в нашем мире
  • Чего хотят дети? Как нам быть с детскими желаниями и "хочуками".
  • Кого "чинить": детей или родителей?
  • Статусному мужчине нужна аналогичная леди. Какой она должна быть? "Руби сук по себе"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • "Хочу быть уверенным в себе": работа в гештальт-подходе
  • Мой опыт в психотерапии взаимодействия: "Помоги себе сам"
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • "Если б козла отпущения можно было еще и доить..."
  • Фотографии раскрывают секреты: что можно сказать о фотографии
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №3 "Эмоции"
  • Как создавать приятные эмоции? Часть 1.
  • Эссе клиентки на тему "То, что я в себе ценю"
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №1 "Вводная"
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь