Женщины моего рода

                                             Женщины моего рода.

            Эта тема возникла не случайно. Сегодня ощущается дефицит в понимании, признании и присвоении ресурсов, положительного жизненного опыта в женской судьбе, если попробовать рассмотреть отдельно ее родовую линию. И в то же время чувствуется сильная энергетика и потому привлекательность данной темы. В прошлом году на конференции в г. Раменском "Партнерство как ресурс в жизни" мы с коллегами психологами задавали  вопросы на эту тематику. В мастерской "Там, на неведомых дорожках..." присматривались мы, как женщина устраивает свою жизнь, учитывая  и проживая разные роли: социальные, семейные, личные. Где она берет ресурсы, удается ли гармонично соединять все это в одном лице.

            В этом году на конференции мы продолжили наш разговор на тему, где женщина берет энергию для жизни. Как то само собой пришло понимание, что огромный пласт ресурсов заложен в судьбах наших женщин - предках. Что уже само по себе, что мы с вами вот прямо здесь находимся, говорим, мыслим, живем свою жизнь  - это заслуга не только наша. Каждая женщина, которая жила до нас,  которая смогла зачать, вынести и выкормить, защитить, вырастить ребенка, а данном разговоре речь идет о девочке, дочке, прямо, а не косвенно принимала участие и подготавливала наше рождение. Но нельзя рассматривать женскую судьбу отдельно от времени, когда она жила, от места, где она жила. И тогда мы задаемся вопросом, как повлияла на жизнь отдельно взятой женщины в семье история ее страны, время,  в котором она жила. И если мы посмотрим на последние 200 лет   или 7 поколений назад, то увидим, как жили наши женщины, сколько глобальных потрясений переживала каждая  из этих семи. Война 1812 года, отмена крепостного права, небольшая передышка и опять: Первая мировая, революция, гражданская война, репрессии, голод, вторая мировая, голод и восстановление после войны, перестройка, разрушение страны. Все это удалось, как то пережить, на что то опираться, быть сильной, рожать и выживать.

            Сегодня не принято черпать информацию о жизни  из семейных преданий. Под рукой у нас всегда  интернет и этот ресурс огромен. Мы больше доверяем информационным носителям. Обращение к опыту наших бабушек минимален. Но приходит понимание, что « Я» обладаю еще огромным ресурсом, который я совсем не осознаю. Который я получила в наследство от своей мамы, бабушки..... Это не только гены, ДНК, это способ как жить, какие то основные идеи нашей семьи, которые дошли до меня через все поколения и вербально и через поведение, через семейные ценности.  Так появилась идея, что исходя из  знаний о своей семье, о своей родовой женской линии, можно представить, что каждая из моих праматерей, вплоть до первобытной матери, передали своей дочери основной посыл выживания. Мы не можем знать наверняка, мы опираемся только на себя и свои чувства, но как исследователям нам никто не мешает предполагать и так думать.

            Когда я готовилась к этой теме, я спрашивала своих знакомых женщин, подруг, маму, знают ли они о том, как жили их прабабушки.  Имя четвертой женщины в роду называют, дальше никто не вспомнил. Год рождения бабушки назвали с трудом. "Меньше знаешь - крепче спишь". Вот основной посыл поколения 90-х. Или эта фраза более раннего периода? Попытка скрыть семейные истории, для того, чтобы выжить? Насильственный отказ от своих корней, изменение фамилий (Пасько - Паськов у меня в роду). Получается, что мечтая о счастье для своей дочери, передавая наказ как жить, веря в него как в лучшую из возможных стратегий выживания, наказ не годиться, а живем мы не осознавая, что пользуемся им. Хорошо было бы, дорогие читатели, поискать в своей семье, какие у вас жизненные посылы, работают ли они во благо или наоборот.

"Придет весна - будет голод" - говори в семье моего мужа старшие женщины пережившие войну. Мне не понятны были эти устрашающие заявления. Весна приходила, голод не наступал, а вот то, что жили в ожидании беды, формировало тягостную атмосферу.

" Ешь, пока рот свеж" - то есть ешь, пока здоров, ведь это здоровье так легко потерять. И ели все, что могли и все, что было, не осознавая, что времена давно изменились.

" Молчи - за умную сойдешь" - Эту фразу мне рассказала моя клиентка. Она вспоминала рассказ своей бабушки, как жили они  во время войны, когда в их доме хозяйничали немцы. И бабушка, оберегая своих детей, подсказывала им, что вообще-то лучше молчать, тогда есть шанс выжить. И вот актуальная фраза во время войны прижилась, уже никто не помнит, кто ее сказал и точно когда, но передают ее из поколения в поколение как стратегию выживания, а она уже свое отработала и теперь только тормозит развитие следующих поколений. Уже и говорить можно и нужно, а они по-прежнему молчат. И только в процессе психотерапии это удалось обнаружить.

Еще важно сказать, что мы сегодня, воссоздавая  линию женского рода, восстанавливаем порушенные отношения, признавая положительную роль каждой женщины, происходит как бы акт примирения внутри семьи. Пример... «Мама расскажи мне про мою прабабушку, твою бабушку?»  «А что про нее рассказывать, пила чай из самовара с конфетами, а нас за стол не сажали... (Обида)» «Но она мама твоей мамы, может ты вспомнишь что-то хорошее. Ведь твоя мама любила тебя, значит, и бабушка ее любила...» И появилась история. До этого всегда был только самовар с конфетами. И потом в течение недели мама звонила и рассказывала. Я заметила, как мама стала меняться. Что- то новое появилось между нами. Желание быть бережной.

Вы можете и сами обратиться к своим историям, посмотреть, а как у вас говорили в семье. Для этого хорошо           подходит упражнение "Воспоминание", которое появилось специально для исследования этой темы.

                                                       Воспоминание.

            Возьмите простой карандаш, лист  А 3 и слева на права напишите свое имя, год рождения, дальше своей мамы и так до 7-й женщины в роду, если не знаете, рисуйте пустой круг. В процессе упражнения Вы, может быть, вспомните, как и кого звали, вы можете предположить и сами назвать, потом выясните, насколько вы были близки к правде. Указывайте примерные годы рождения. У Вас получится, что 7-я женщина родилась не ранее 1800 года. Проведите черту под данной записью и ниже, под каждым именем напишите событие, которое происходило в эти годы в стране. Наша задача обратить внимание, в какое время жили наши женщины, подумать, как данные события могли формировать характер каждой женщины и влиять на семейную историю. Отчертите линию. Ниже, под каждым именем можно прописать семейное событие, очень значимое, если таковое вам известно, если нет, обозначьте это место пустым кругом. Это материал, для дальнейшей вашей работы в будущем. Известно, что семейные события, знаете вы о них или нет, влияют на нашу сегодняшнюю историю. Особенно, если мы ничего об этом не знаем. Об этом хорошо написано в книге "Синдром предков" Анны Анселин Шутценберг, почетного профессора Ниццы, директора лаборатории социальной и клинической психологии. Она пишет... "Каждый из нас является звеном в цепи поколений, и порой, нам приходится к собственному удивлению, "оплачивать долги" наших предков. Это своеобразная "невидимая преданность" подталкивает нас к неосознанному повторению радостных или печальных событий, которые происходили ранее в нашей семье. Мы мене свободны, чем полагаем, но у нас есть возможность отвоевать свободу и избежать роковых повторений в семейной истории, поняв сложные хитросплетения в своей семье..."

Ниже, после семейных событий подумайте над фразой, которая принадлежала бы каждой женщине в роду и была бы таким посланием своей дочери, как надо жить, чтобы быть счастливой,  которая могла бы вместить весь опыт этой женщины и служить дочери напутствием.

А теперь формируем послание нашим девочкам по женской линии. Оно трансформируется из тех посланий, что мы обнаружили в своих поколениях и прибавляем то, что хотим сказать. Записываем его на листе под своим именем. Это очень личное послание, которое еще будет набирать силу. Это работа - на осознавание, как я живу, с чем живу, какие у меня есть ресурсы для жизни



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Нет денег? Так пойди и найди!"-что сделать, чтобы эта фраза не звучала в вашей семье.
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Если у тебя "плохие" мысли - это еще не значит что ты - плохой.
  • Еще не встретился "твой" человек. Как понять что это любовь
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • "У мамы депрессия" или что мешает быть счастливой в семье?
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Что делать, если не знаешь "что делать" или как перестать бурлачить?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • "Как мне делать только то, что по итогу приносит радость и удовольствие?"
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • Что делать, если у женщины перекрыт "берущий краник"
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь