Первые запреты

ПЕРВЫЕ ЗАПРЕТЫ

Первые месяцы жизни ребенка мы обычно ему ничего не запрещаем. Нужды нет.  Ребенок еще не может сам достать вещи взрослых, он играет только теми игрушками, которые дали ему взрослые. Но вот ребенок начинает ползать, потом ходить. Он начинает  трогать то, что «нельзя», залезать «куда не надо» и вообще своим поведением показывает, что у него тоже есть желания, интересы. И вот тут-то мы, родители, начинаем думать о том, когда пора начинать запрещать что-то ребенку. То ли быть как мудрые японцы и ничего не запрещать, то ли все-таки искать вариант, более приближенный к реальной действительности.

Итак, малышу примерно год. В таком юном возрасте не должно быть много запретов. Максимум один-два. Ребенок еще не в состоянии их осознать и выполнить. Кроме того, малыш еще не может понять целесообразность запретов. Он не может понять, почему нельзя тянуть за цепочку, которая висит на шее у мамы (ведь она такая блестящая и похожа на его игрушки), почему нельзя взять со стола сахарницу (а ведь папа брал).

Годовалый Костик в гостях у бабушки. Чего тут только нет! Фарфоровые слоники на комоде (вот бы достать!), на столе скатерть с бахромой (надо бы подергать за веревочки!), на полу большой горшок с пальмой (эх, совочек дома забыл, покопать можно было бы). Всего и не перечислишь… Но бабушка дает Костику пластмассового котенка и говорит играть с ним. Костик тянется к скатерти и слышит строгое «нельзя!», идет к пальме и снова суровое «нельзя» догоняет его. Оказалось, что в этом чудесном мире нельзя все!

Что с Костиком? Он разочарован. Он увидел столько интересных вещей, но не мог потрогать их.

Основная ответственность за создание пространства для ребенка лежит на родителях. Важно, чтобы среда, в которой находится ребенок, была безопасной. Все, что по вашему мнению, ребенок не должен трогать, должно быть вне досягаемости. Если вам не нравится, что ребенок тянет вас за уши, пытаясь вырвать из ушей сережки, то лучше на время снять украшения, обезопасив себя. Если вы не хотите, чтобы ребенок лез в мусорное ведро, то лучше сделать защелку на дверцу. В определенный момент ребенок научится открывать замочек, тогда можно поменять замок на другой, посложнее. Но уже к полутора-двум годам ребенку будет не интересно разбрасывать мусор. При этом лучше не ограничивать малыша в желании познавать. Например, понятно, что вы не дадите ребенку играть стеклянной посудой (поэтому уберите ее повыше), но не запрещайте играть пластмассовыми или металлическими мисками. Вы не дадите ребенку бутылку с бытовой химией (и это должно быть вне досягаемости ребенка), но можете предложить пустые коробочки с крышечками.

Но ведь все не убрать, скажете вы и будете правы. Да, я согласна. Мы не можем поместить ребенка в полностью безопасную среду, да это и не нужно. То, что не убрать, но опасно, пробуйте и изучайте. Например, огонь. Вместе поднесите руку к огню (на безопасном расстоянии), объясните ребенку, что горячо. Он должен сам почувствовать тепло. Конечно, это нужно сделать несколько раз. Постепенно интерес к плите пройдет. Если ребенок  собирается сделать что-то не опасное, но такое, что еще не умеет, то делайте вместе с ним. Например, многие мамы беспокоятся, когда малыш начинает пытаться залезть на диван или на стул. Не мешайте ребенку. Давайте возможность залезать, поддерживайте. Ребенок же всегда в поле вашего внимания. Все равно он должен будет научиться залезать на стул. И пора учиться. А запрещать залезать на стул не естественно, т.к. это важный этап развития ребенка. Проще потратить буквально минуту, помочь ему залезть, слезть и интерес к стулу пропадет. Таким образом, вы предупреждаете капризы. Тем более, что капризы вполне обоснованные, ведь ребенку не дали сделать что-то очень важное для него.

А что же запрещать? Решать вам, уважаемые родители.

 



Просмотров: 277
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Мой ребенок. Сделать отношения лучше!
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Почему мой ребенок агрессивный? Что можно сделать?
  • Ребенок и смерть. Часть 5. Как рассказать ребенку о смерти родного человека
  • Можно ли говорить ребенку слово Нельзя?
  • Три вещи, которые нельзя запрещать детям.
  • Кем не должен быть ребенок
  • Мой ребенок подросток, что я могу сделать для него.
  • Ребенок должен быть в безопасности
  • Когда ребенок начинает спрашивать про Смерть
  • Ребенок не от мужа. Муж узнал,что ребенок не от него....
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • Ребенку с мамой должно быть скучно
  • Виртуальные игры и ребенок: запретить нельзя разрешить
  • Почему нельзя жить с мамой взрослому ребенку?
  • Почему ребенку до 3 лет нельзя давать пользоваться гаджетами?
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Как правильно запрещать ребенку?
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Что может быть важно ребенку



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь