Запрещаем с умом.


Уважаемые родители, в прошлой своей статье я затронула тему применения запретов и говорила о том, к чему может привести их чрезмерное использование в процессе воспитания.

А сегодня мы будем говорить с вами о том, как же можно что-либо запрещать ребенку, не вызывая при этом острой негативной реакции у ребенка, ведь запретов не избежать.

Ранее мною уже было сказано, что запреты нужно использовать с умом, так как без них нельзя, в противном случае ребенок «сядет вам на шею» и будет «вить из вас веревки».

Однако, если запретами пользоваться не разумно, то не избежать конфликтов, протестов и напряжения в отношениях. Вот именно о том, как запрещать, чтобы ребенок реагировал спокойно и пойдет речь в данной статье.

Всегда стоит помнить о том, что если вы постоянно используете в общении с ребенком такие слова как «нет» и «нельзя», или используете коварную частицу «не», то с течением времени ребенок просто перестанет на них реагировать, так сказать, будет «пропускать мимо ушей». 

Подобные слова, при систематичном их употреблении, станут просто фоновым шумом, поэтому нередко специалисты говорят, что их нужно использовать с умом и к месту, тогда ребенок будет к ним более восприимчив.

Вообще, нужно отметить, что дети воспринимают нашу речь по-своему – мы хотим донести один смысл, а они понимают совсем иначе. 

Например, когда ребенок в легких ботиночках собирается «померить» глубину лужи при помощи собственных ног, что мама вернее всего воскликнет – «Куда? Не лезь в лужу – ноги намочишь!» И, как вы думаете, поступит ребенок?

Да, он с большей долей вероятности полезет в лужу, хотя мама пыталась добиться иного эффекта. А все потому, что подобные негативные высказывания психика старается не воспринимать, вот и делают наши детки не то, что мы от них требовали. 

Дорогие родители, вам предстоит помнить, что дети способны к восприятию ясных и коротких, конкретных фраз. Поэтому, нашей маме, стоило сказать просто и ясно: «Обойди, пожалуйста, лужу по краю». 

Ребенку становиться понятно, что ему нужно делать и вероятность исполнения просьбы повышается, а вместе с этим понижается вероятность конфликта по поводу мокрых ног и непослушания.
А для еще большей помощи, я хочу предложить вам небольшую шпаргалку, которую создали для родителей Нина и Заряна Некрасовы – она поможет вам учиться формулировать обращения к вашим детям так, чтобы они вас правильно поняли и не воспринимали запрет в штыки. 

Помните о том, дорогие родители, что всегда важно следить за тем, что выговорите и как вы это говорите, ведь никто не даст вам стопроцентной гарантии, что ребенок воспринял ваши слова так, как вы того хотели. 

Пячките Дарья Викторовна

Запрещаем с умом



Просмотров: 290
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как реагировать, если ребенок говорит негативные слова по отношению к маме.
  • Запреты или как сказать «нельзя», чтобы ребенок услышал.
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что нужно, чтобы ребенок вас услышал
  • Если ребенок не говорит волшебные слова
  • При чем тут родители? Если в психотерапии ребенок
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Ребенок плюется — мама смеется. Как родители воспитывают в детях жестокость
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • Почему ребенок не слушается? Неспослушный ребенок - уставший ребенок?
  • Когда у меня будет ребенок...
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Родители подростка: куда подевался мой ребенок?
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • Почему дети врут? Что делать, если ребенок обманывает?
  • У Вас будет ребенок
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Что нужно для здоровых отношений родитель-ребенок? Продолжение...
  • Ребенок не говорит. 12 признаков, которые нужно проверить.
  • У вас будет ребенок. Как убрать бесплодие.
  • Взрослые дети и родители. Отношения. Нужно ли жить вместе?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться
  • Ребенок выбирает опасное хобби, что нужно знать родителям
  • Я не была готова, что у меня будет ребенок...



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь