В данной статье я опишу основные принципы и правила собеседования, которыми внегласно руководствуются большинство работодателей и специалистов HR-служб.
Что следует помнить «до собеседования»:
90 - секунд необходимо 33 % начальникам, чтобы понять, возьмут ли они работника;
50 минут – средняя продолжительность собеседования.
Когда люди впервые встречаются, их внимание акцентируется:
На том, как вы одеты, как вы ведете себя, как вы входите в дверь, т.е. невербальные аспекты;
На том, что вы говорите;
На постановке голоса (сила, слабость, звучность и т.д.).
Самые распространенные ошибки соискателей на должность:
Знают мало или совсем не знают о компании, в которой проходят собеседование;
Совсем не улыбаются;
Скрещивают руки на груди;
Слишком активно или судорожно жестикулируют;
Теребят волосы или трогают лицо;
Забывают о зрительном контакте или избегают смотреть в глаза;
Имеют плохую осанку;
Демонстрируют слабое рукопожатие;
Демонстрируют слишком много суетливых движений.
Специфика дресс-кода или о том, как вы одеты на собеседовании:
В большинстве случаев одежда может быть решающим фактором при выборе между двумя похожими кандидатами;
Большинство руководителей не любят, когда соискатель одет слишком вычурно или ультрамодно. Никаких ярких цветов!
Существует ряд вопросов, которые скорее всего вам зададут на собеседовании и вы должны быть к ним готовы:
Расскажите о своем опыте в……;
Почему бы вам хотелось работать у нас?;
Что вы знаете о нашей компании?;
Почему вы покинули предыдущее место работы?;
Расскажите о себе?;
Назовите книгу, которую вы сейчас читаете?.
Самые распространенные ошибки, совершаемые на собеседовании:
Слишком много объяснений, почему покинули предыдущее место работы;
Видно, что вы сомневаетесь;
Недостает теплоты, здравого чувства юмора, инициативности и индивидуальности;
Не заметно заинтересованности или энтузиазма;
Владение недостаточной информацией о работодателе;
Чрезмерная болтливость;
Старание угодить абсолютно во всем;
Неподготовленность;
Отсутствие индивидуальной харизмы (сливаетесь в общей массой кандидатов);
Претендование на должность, не соответствующую вашему профилю деятельности.
Общие советы:
Узнайте как можно больше об организации;
Сфокусируйтесь на конкретной работе;
Подготовьте 2 экземпляра резюме, для интервьюера и для себя;
Проанализируйте, насколько ваша квалификация соответствует вакантной должности;
Будьте готовы кратко описать свой опыт работы.
И еще…
Важно помнить. Самостоятельная подготовка к собеседованию не всегда приносит ожидаемый результат, так как помимо самого собеседования, нужно еще хорошо составленное резюме, где кратко и «по делу» будет отражен весь ваш трудовой путь с указанием ваших преимуществ и достижений.
О тонкостях составления «правильного резюме» будет моя следующая статья.
С уважением,
Ваш психолог, Ольга Покормяк (психологические консультации очно и on-line Skype)
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.