|
Девять простых шагов сложного разговора.Автор статьи: Ухова Татьяна Михайловна
Случалось ли у вас так, что надо кому-то позвонить, решить какой-то важный вопрос, а вы всё никак не могла на это решитьс? Откладывали, находили причины для отсрочки этого разговора... Причин, по большому счёту, для возникновения подобной ситуации может оказаться две: Первая - этот разговор или человек на том конце провода действительно неприятен (опасен, бессмысленен и тд ) Вторая - Вы просто неуверены, что вас правильно поймут. Поймут то, что вы хотите сказать без визуального контакта, без личной встречи. И если в первой причине может оказаться много подводных камней и разбираться придётся, возможно, долго и тщательно (самостоятельно, с коучем или с психологом), то во второй всё просто. Неуверенность, что вас правильно поймут уйдёт, когда вы освоите схему деловых звонков. Она проста и универсальна. Эта схема может показаться очевидной, и я бы даже не стала на ней останавливаться, если бы не видела и не слышала от своих клиентов, сколько элементарных ошибок могут испортить самые важные переговоры.
1. ПОЗДОРОВАЙТЕСЬ И ПРЕДСТАВЬТЕСЬ.
Назовите своё имя, и, если требуется, должность и другие необходимые, на ваш взгляд, данные о себе. Говорите чётко и кратко и переходите к следующему пункту. В этой части разговора наиболее частыми ошибками является либо слишком быстрое представление, либо, наоборот, углубление в ненужные детали. Когда вы слишком быстро произносите своё имя, ваш оппонент может его просто не расслышать и начать раздражаться, или не успеет настроиться на разговор с вами, что тоже не очень хорошо. Если же вы начинаете сразу давать излишнюю информацию о себе, это тоже может вызвать раздражение.
2. СПРОСИТЕ, ВОЗМОЖЕН ЛИ РАЗГОВОР СЕЙЧАС Эта фраза подчеркнёт ваше воспитание и настроит собеседника на позитивный лад, давая ему понять, что вы с уважением относитесь к нему, оставляя за ним возможность права выбора.
3. ПРЕДСТАВЬТЕ СОБЕСЕДНИКА И УЛЫБНИТЕСЬ ЕМУ. Когда мы улыбаемся, голос меняется и становится более открытым и доброжелательным. Даже певцов-вокалистов их педагоги учат в некоторых случаях петь «на улыбке». Сейчас попробуйте отложить книгу и произнести любую фразу просто, а потом, улыбаясь. Заметили разницу? Вот и собеседник обязательно заметит.
4. ИЗЛОЖИТЕ СУТЬ ВОПРОСА. Здесь поможет чёткость мыслей и предварительная подготовка.
5. ГОВОРИТЕ ПРОСТО, ЧЁТКО И КРАТКО. Избегайте длинных и сложноподчинённых предложений, когда в конце фразы человек уже не помнит, с чего она началась. Чем проще вы изложите суть вопроса, тем проще будет собеседнику вам ответить.
6. СЛУШАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО И НЕ ТОРОПИТЕСЬ. Довольно частая ошибка, когда человек хочет выдать максимальное количество информации за минимальный срок, а добивается того, что в итоге его совсем не хотят слушать. Для того, чтобы состоялся диалог, вы, как минимум, должны дать возможность вашему собеседнику что-то сказать. Не перебивайте людей, это их обижает и делает закрытыми для дальнейшего общения.
7. НЕ ЗАТЯГИВАЙТЕ РАЗГОВОР.
Не пытайтесь «объять необъятное», не затрагивайте больше двух – трёх тем за разговор, а лучше ограничьтесь одной. Внимание человека имеет пределы, и, пытаясь коснуться множества вопросов, вы рискуете не решить ни одного. И еще одна ошибка, когда, получив положительный ответ на какой-то свой вопрос, вы по инерции продолжаете развивать эту тему и говорить так, как будто этот вопрос ещё не решён. В этом случае вы действительно можете заронить сомнение в сознание оппонента, и он вполне может передумать. Как только вопрос решён, переходите к следующему или, ещё лучше, заканчивайте разговор.
8. НЕ БОЙТЕСЬ ОТКАЗОВ. ВЧЕРАШНЕЕ «НЕТ» МОЖЕТ ПРЕВРАТИТЬСЯ В ЗАВТРАШНЕЕ «ДА».
Это правило было уже описано в предыдущих главах, оно распространяется и на телефонные разговоры. Но не перегните палку и не спутайте навязчивость с настойчивостью. Надо уметь выдерживать паузу.
9. БЛАГОДАРИТЕ ЗА УДЕЛЁННОЕ ВАМ ВРЕМЯ Почему-то некоторые люди благодарят только в том случае, если им помогли и положительно решили их вопрос. Это неверно. В любом случае, если вам уделили время, вы должны за это поблагодарить, даже если ваш вопрос не решён положительно. Так поступает любой воспитанный и уважающий себя человек. Ну, о бросании телефонной трубки, я думаю, говорить нечего, надеюсь, для вас это неприемлемо.
Уважаемые читатели, если вам интересна тема публичных выступлений, подпишитесь на рассылку (на автора), и вам будут приходить оповещения о выходе новых статей. Это очень удобная функция на нашем В17. Спасибо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|