Я готовил тренинг по общению для социальных работников и анализируя правила общения из различных учебников и пособий (левый столбец) заметил, что я (как преподаватель) в некоторых пунктах придерживаюсь полярной позиции. А на какой "стороне" Вы?
НОРМЫ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ:
Активность и обязательность - посещения каждого занятия и выполнения общих заданий).
Свобода выбора - мы взрослые люди и каждый сам знает, что для него важнее, а так же что он может и чего не может себе позволить, что вам интересно и что не интересно.
Открытая обратная связь - готовность сообщать другим информацию о себе важную для совместной работы и готовность высказывать в группе свое отношение, мысли, чувства).
Закрытость – готовность сообщать только то что касается предмета общения, но не меня лично и моего отношения к другим и к предмету общения
Ясность, точность и конкретность (адресованность) высказывания своих оценок и мнений (избегание оценок “вообще”).
Сегодняшний мир столь сложен, что наши высказывания должны быть многозначны и основаны на обобщениях
Эмоциональная поддержка друг друга:
искренность - я поддерживаю те эмоции которые я сам испытываю и которые действительно испытывают другие (например если другой испытывает злость, то я буду поддерживать его злость),
доверие – если я поддерживаю злость, отчаяние и др неприятные состояния значит я считаю, что это поможет тебе в развитии, что это на пользу, а не вовред.
Рациональное отношение к работе
тактичность – я не замечаю тех чувств и высказываний о которых не принято или опасно, неприятно будет слушать другим
Контроль – я делаю только то, что приятно, понятно и полезно, я всегда спрашиваю устраивает или нет вас то, что я предлагаю
“Здесь и сейчас” - то что происходит в данное время в данном месте важнее для достижения моей цели, чем то что было раньше и то что будет после, поэтому сначала я замечаю и реагирую на то, что происходит со мной и с другими сейчас, а примеры из прошлого, надежды на будущее выражаю только если они очень важны для меня и для других в данный момент.
Настоящее только ступень от прошлых ошибок к будущему успеху, поэтому важно с какими проблемами вы пришли и какие цели перед собой ставите.
ПРАВИЛА общения в учебной группе:
Говорите о том, что происходит в группе здесь и теперь, т.е. о своих действиях и чувствах, о поступках и переживаниях других членов группы. Все, что Вы видите, слышите, думаете или чувствуете, заслуживает внимания и работает на группу (групповой опыт).
Говорите о том, что важно для достижения общей цели и вашей цели. То что вы видите, слышите, чувствуете должно работать на получение группой опыта адекватного поставленной цели.
Учитесь доверять своим субъективным ощущениям, они более ценны, чем теоретические и общие рассуждения. Они помогают глубже понять, что происходит в самих людях и между ними.
Учитесь опираясь на теоретические концепции планировать и изменять в нужную сторону ваше поведение и ваши взаимоотношения.
Старайтесь быть открытыми, когда говорите или слушаете других, говорите о своих чувствах по отношению к другим и будьте заинтересованы в информации о том, как воспринимают Вас, учитесь преодолевать трудности и неприятности, связанные с этим.
Старайтесь говорить другим людям о них так, чтобы не задеть их, не вызвать у них отрицательные переживания, воспоминания и т.п.
Сосредотачивайтесь на том, что говорят и делают другие, осознавайте и понимайте свои чувства, возникающие в этот момент. Даже при уверенности в правильности своих предположений о том, что происходит в душе другого, проверяйте свои догадки и мысли.
Контролируйте себя, сознавайте, что вы говорите и делаете и как это скажется на других людях т.к. в общении самое главное не ошибаться в своих оценках других людей
Не избегайте риска, а то останетесь в плену уже известного и освоенного.
Не рискуйте, сначала хорошо изучите проблему и только после этого действуйте
Не заставляйте других делать то, на что они решиться не могут.
Если вы считаете, что для развития другому нужно сделать то, что он не хочет делать убеждайте его в том, что это необходимо
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО СЛУШАНИЯ
принимайте человека как личность, а не как источник информации
Оцените степень информативности для вас общения с человеком
покажите говорящему, как Вы его понимаете или не понимаете
Будьте внимательны и тактичны к высказываниям собеседника
Давайте обратную связь, а не оценивайте другого
Сообщите о своей оценке того как и что говорил другой
Принимайте действия человека как то что он сейчас может и не давайте советов
Замечайте сильные и слабые стороны другого, указывайте ему как он с этим может справиться
Правила эффективного говорения
говорите от себя: Я сувствую, по моему мнению
Говорите от лица группы, сообщества т.к. Я последняя буква в алфавите
оформляйте мысли доступным для восприятия языком
Говорите правильным языком, т.к. язык – это часть культуры или бескультурия
Говорите то, что думаете и чувствуете тогда ваши вербальные и невербальные проявления будут согласованы
Следите за соответствием вашей невербалики и того, что вы говорите и где вы говорите.
будьте щедрыми
Будьте целеустремелнными
Интерсуйтес как вас вопринимают и как к вам относятся слушатели
Интересуйтесь тем понятно или не понятно то, что вы говорите
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.