|
Что вы говорите перед тем, как сказать Прощай? Психотерапия горя. Часть 2Автор статьи: Анастасия Бородкина
Часть первая: https://www.psyoffice.ru/article/126009/ Когда вы печалитесь, снова вглядитесь в свое сердце, и увидите, что воистину вы плачете о том, что было вашей отрадой. When you are sorrowful look again in your heart, and you shall see that in truth you are weeping for that which has been your delight. (Gibran, 1923, p. 29) При работе с не выраженными переживаниями, для человека важно, чтобы он полностью произносил свои внутренние ощущения, потребности, мысли, и интерпретации, которые никогда ранее не были выражены. Это то, что мои клиенты называют - сообщение истины: это вербальное (иногда физическое) выражение не произнесенных, и часто оставленных без ответа чувств, мыслей, отношений, ассоциаций и реакций, которые человек хранил внутри. Сообщения истины - это не о выражении фактов или поддающейся проверке информации, которая может быть подтверждена другими. Это повествовательная (нарративная) правда, выражение чьего-то внутреннего переживания и стремление сделать смысл (Allen, 2009; Burgess & Burgess, 2011). Истинные сообщения вовлекают в себя перевод аффекта и физиологических реакций на язык, искренне выражая то, что было только частично сообщено или никогда не выражалось в отношениях. Когда мы, психотерапевты, подчеркиваем сообщения истины, мы мы приглашаем клиента обратить внимание и выразить прерванное выражение чувств, позиций (отношений) и физических жестов (Erskine, Moursund, & Trautmann, 1999). Именно эти прерванные жесты, слова и аффекты мешают способности говорить Привет и Прощай. Многие люди не привыкли делиться своими личными мыслями. Мы поощряем клиента говорить откровенно. Такие сообщения истины являются противоположностью несущественных разговоров, которые многие люда пронесли на протяжении своей жизни. Несущественные беседы начинаются как самозащиты меры сохранения отношений, но со временем они разрушают близость и межличностный контакт. Психотерапия горя и потери особенно эффективна, когда делается в реляционном контексте, будь то лицом к лицу с заинтересованным другим или посредством воображаемого разговора с внутренней репрезентацией (представлением) другого. Это контекст может быть в межличностном контакте между клиентом и терапевтом, в эмоциональной коммуникации между клиентом и членами группы, или в честном общении между клиентом и внутренним образом значимого другого. Для некоторых клиентов лучшим является комбинация этих подходов. Я часто использую метод пустого стула, предлагая клиенту визуализировать значимого другого, чтобы впустить энергию в прерванный физический жест (действие), выразить любые не выраженные чувства, и/или создать слова, которые передают его или ее субъективные переживания другому. Работая с внутренним образом другого, мы создаем возможность для клиента использовать его или ее воображение для выражения того, что необходимо было сказать другому человеку. Я использую старую концепцию из детской терапии: создайте в фантазии то, что на самом деле невозможно (H. G. Ginott, personal communication, December 1970). Для большинства клиентов важно, чтобы они выражали то, что чувствуют к внутреннему образу другого человека, чтобы они могли сделать в своей фантазии необходимый реляционный контакт, чтобы они, наконец-то, сделали то, чего были лишены в первоначальной (исходной) ситуации. Для других клиентов межличностный контакт между клиентом и терапевтом имеет больший терапевтический эффект, чем использование метода пустого стула. Если клиент не может визуализировать другого, потому что ему или ей не хватает внутренней поддержки, боится не принятия или насмешки со стороны визуализированной фигуры, в таком случае я прошу человека посмотреть мне в глаза и рассказать мне свое переживание (опыт) в отношении другого. Я выношу это незаконченное дело в отношения со мной: «Пожалуйста, скажи мне, чтобы ты сказал отцу, если бы он был достаточно трезвым, чтобы услышать тебя» или «Поскольку ты уверен, что твоя мать снова скажет, что ты «глупый» и будет отрицать то, что по-настоящему случилось с тобой, пожалуйста, скажи мне. Я выслушаю». Я хочу, чтобы человек видел эмоции на моем лице, слышал мое выражение сочувствия и выражение полного присутствия. Терапию горя часто необходимо делать в реляционном контексте, лицом к лицу, когда: Цель беседы с визуализированным другим или беседы напрямую с терапевтом или членами группы одинаковая: улучшение (усиление, расширение) отношений посредством создания словесного (вербального) повествования [и иногда физического выражения] не выраженных и несвязных (неотчетливых) аффектов, фантазий и субъективных значений (смыслов). Благодаря умелой помощи психотерапевта физические ощущения клиента, чувства и потребности, эксплицитные и имплицитные (явные и неявные) воспоминания, реакции, и отношения могут достичь осознания и, наконец, быть отчетливо сформулированы, как личное повествование (нарратив). Прежде чем работать с гореванием клиента, я задаю себе серьезные вопросы: Это нормальная реакция на горе, которая будет разрешена в своем собственном (естественном) течении со временем? Горе клиента затянулось и полностью лишило человека жизни? Это горе осложняется другими проблемами, которые требуют дополнительной помощи? Будет ли улучшение состояния клиента, если я терапевтически вмешаюсь в его или ее процесс скорби? Если я вмешиваюсь, эффективнее работать лицом к лицу, использовать пустой стул, использовать взаимодействие внутри группы или комбинировать подходы? Любые печали могут быть перенесены(пережиты), если вы разместите их в истории или расскажете историю о них (Dinesen, 1957). .............................................. Перевод статьи: Перевела Бородкина Анастасия. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|