Непоследовательность в стиле воспитания со стороны отца (по воспоминаниям взрослого респондента) может приводить к карьерной ориентации на вызов и стабильность места работы, стремлению работать в менеджменте. В этом случае человек реже считает важным в выборе профессии самореализацию и способности и реже стремится к получению высшего образования. Возможно, непоследовательность отца способствует формированию приверженности к традициям, конформности, а доброта и универсализм в какой-то степени ее уравновешивают. Отрицательная корреляция с образованием может быть вызвана желанием молодого человека поскорее стать независимым от родителей, начав самостоятельно зарабатывать и сократив период своего обучения.
Из тех, кто осознавал важность выбора профессии в юности по сравнению с теми, кто не придавал ему значения и редко задумывался о выборе, значимо большее число респондентов вспоминают о директивности отца и директивности и непоследовательности воспитания матери, что может свидетельствовать о том, что стиль воспитания оказывает на ребенка не только прямое, но и косвенное влияние, в частности, на выбор профессии.
Характер отношений родителей к детям оказывает серьезное влияние на их установку к жизненным перспективам. Многие исследователи приходят к выводу, что особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся моделью в их дальнейших контактах с окружающими.
Матери и отцы по-разному влияют на своих детей. Традиционно отцы склонны поощрять интеллектуальное развитие. Отношения подростков с матерями намного сложнее. Хотя эти взаимодействия могут вызывать напряжение отношений, конфликты между матерью и ее детьми, они также обычно увеличивают и близость между ними. Авторитетный стиль с наибольшей степенью вероятности приведет к нормальному или здоровому поведению подростков, характеризующемуся ответственными, независимыми действиями, а также принятием себя и самоконтролем. Напротив, подростки, с которыми обращаются в авторитарном стиле, могут быть зависимыми и тревожными в присутствии властных фигур, либо дерзкими и агрессивными.
Респонденты со средним и средне-специальным образованием чаще, чем респонденты с высшим образованием отмечают в своих воспоминаниях враждебность и непоследовательность со стороны матери и непоследовательность со стороны отца. Это может означать, что непоследовательные методы воспитания родителей, а также враждебность со стороны матери может быть причиной желания скорее стать самостоятельным и начать работу. Высшее образование часто подразумевает более длительное проживание с родителями и зависимость от них.
Те, кто позитивно оценивает отцовский стиль воспитания, чаще считают, что имели возможность выбора профессии в юности и называют своей личной ценностью развитие.Выявлена связь между враждебными проявлениями со стороны отца и низкой удовлетворенностью своей профессией.
Можно предположить, что самостоятельный выбор профессии с большой вероятностью приведет к последующей удовлетворенности своей профессией, а чувство зависимости от родителей – наоборот. Кроме того, люди, удовлетворенные своей профессией, не склонны преувеличивать как ценность стремление к гедонизму и власти. С возрастом и приобретением опыта люди начинают больше ценить традиции, безопасность, а также проявлять большее понимание, терпимость и защиту всех людей и природы – универсализм. Ориентация на личное достижение, вызов, предпринимательство, гедонизм отходит на второй план. Так, например, исследователь В.Е. Погребицкая пришла к выводу о том, что на возможность реализовать себя в профессиональной деятельности влияет, в основном, положительное отношение респондента к своему прошлому и позитивное отношение к доброму влиянию в своем прошлом со стороны матери. В целом, можно сказать, что характер отношений родителей к детям оказывает серьезное влияние на их жизненные перспективы, в том числе и в профессиональном самоопределении. Многие исследователи приходят к выводу, что особенности взаимосвязи родителей и детей закрепляются в их собственном поведении и становятся моделью в их дальнейших контактах с окружающими.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.