"Психология Обвинений": патогенез критики окружающих

Автор статьи: Макс Ильин

На основе, в основном, материалов Н. Линде и М. Комиссаровой.

Психология Обвинений патогенез критики окружающих

Итак, откуда растут корни у такого популярного развлечения, как постоянное (порой патологическое) обвинение и критика окружающих, почему-то, особенно - "ближних своих"? Помимо очевидно-популярного "Это чтобы ответственность не нести самому!" - добавлю в "карту" ещё несколько причин.

1. Парадоксальный Способ Получения Внимания и Признания.

Да, это часто бывает - вроде был цель этого научить, доказать кому-то, что он не прав, а вот я - да; и он сам виноват, а я жертва... Что же в итоге обвинитель получает??? Правильно - ощущение "Меня признали!", классно, я значимый и нужный, и главное - я снова прав! Плюс, частое явление - доводить этими "критиками" да обесцениваниями; потому что иначе "меня же никто не слушает!". И поделом, кстати сказать - ни один живой человек такого "вампиризма" долго не вытерпит и поспешит свалить поскорее.

2. Зависть и Попытка Обесценивания.

Тоже, пожалуй - одно из первых приходящих на ум. Чаще всего, это тоже способ остаться хоть кем-то значимым, ощутить "уважение" - но уже в своих собственных глазах. Ещё противнее, чем предыдущий случай - там хотя бы разумная потребность удовлетворяется, здесь же чистый иррациональный эгоцентризм.

3. Патологическая Выученная Модель Отношений.

По принципу "Кто сильнее обиделся - тот и прав". Очччень распространённая больная традиция во многих семьях - обиделся-обвинил, другой обиделся-обвинил, и так веселимся до полного мордобоя :) К счастью, это переучивается довольно легко - особенно в психодраме, например.

4. "Эмоциональный Шантаж" (Обида).

Обида, по сути - это "латентное обвинение", скрытое, пассивно-агрессивное. Как правило, это тоже детская привычная модель - мол, обиженного ребёнка непременно надо "починить" в нормального, подарками, вниманием, лаской и т.п.

5. Эмоциональная Неграмотность и Расхождение Уровней Намерения/Действия.

Это к той позиции, что "а что же мне, молчать теперь? Он же потом обнаглеет и [Ленина из мавзолея сворует; вставьте маразм по вкусу]!!!" С одной стороны - выглядит достоверно... С другой - похоже, ещё никого нудная и систематически однообразная критика и обвинения от этого не уберегли и не изменили :) Есть методы влияния гораздо более, простите, "влиятельные"; интересующихся направляю к Р. Чалдини, эксперту в сфере.



Просмотров: 467
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Сила чужого слова" или "Почему возникает зависимость от мнения окружающих".
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ..." - "КТО ЗДЕСЬ?" Лингвистическая модель любви.
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Дверь в спальню."Охотники"и"жертвы"как способ существования партнеров в браке.Часть1
  • Почему при любом самостоятельном шаге "в плюс", вас сначала унесёт в "минус"?
  • Дверь в спальню. "Охотники" и "жертвы" как способ существования в браке. Часть 2.
  • Способ жить: "тонизирующее голодание" или "неутолимая сытость" [взгляд калистеники]
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Методы "чистый язык" и "символическое моделирование"
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Немного Общего о Психотерапии, "Новые" Корни Психических Проблем и "Личные Повестки"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь