Психолог и диабет- о чём поговорим?

Поведение

Мы обращаем ваше внимание на то, что в последние десятилетия наблюдается изменение характера заболеваний: меняется соотношение «не зависящих от поведения человека» (пневмония, туберкулез и т. п.) и «поведенчески обусловленных» (рак, ВИЧ/СПИД, зависимости) в сторону увеличения последних, и в данный момент можно говорить уже о данной тенденции. Ещё одним важным вопросом данной области является, вид поведения, который индивид выбирает при хроническом заболевании. То есть тот момент, когда изменение в поведение является не просто желанием, а необходимостью, вызванным состоянием здоровья. В задачи специалистов занимающихся вопросами охраны здоровья, входит выявления тех сфер жизни и компонентов здоровья, на которые стоит обратить внимание индивидуума, и приложить усилия по изменению поведения.

Но просто знания о том, что именно сейчас нужно заниматься активно своим здоровьем, разумеется, недостаточно. Необходимо также помочь людям выработать определённые навыки, способствующие укреплению здоровья. В этом плане главное отличие от стандартного "научения"  " как жить с диабетом", работа психолога нацелена на то " как человек живёт с данным заболеванием " на данный момент времени. Нужно понимать, что каждый человек приспосабливается к различным условиям индивидуально, у каждого свой личный опыт, каждый по своему использует свои ресурсы итд. И по итогу мы получаем личность,  которую нельзя отделить от заболевания и в большей степени это конечно касается хронических заболеваний. Крайне важно прислушаться  к человеку, стандартизация здесь губительна, то, что для одного не составит сложности (допустим отказаться от какой то вредной привычки) для другого это будет очень сложный процесс, требующий много времени.

Эмоции и чувства

Эмоцио-чувственная сфера людей с сахарным диабетом, является проблемной. Чаще всего приходиться, как психологу работать с такими эмоциями как злость,  чувство страха за свою жизнь и можно выделить ещё чувство вины. Нужно сказать, что эмоциональная сфера является стержнем и основой других сфер личности. Ощущение страха блокирует активные поведенческие акты, буквально сковывает человека. А излишне  отрицательные эмоции, могут привести к депрессивному состоянию. Особенно это касается детей с СД, в ситуации хронической болезни, ребёнок испытывает стресс, и нужно сказать, что данное заболевание связано с разного рода ограничениями, что играет свою роль на формировании у некоторых детей  комплекса неполноценности. Поэтому в работе с детьми, лучше всего действует групповая работа и взаимодействие. Индивидуальная же работа, нацелена на работу с отношениями детей и родителей.

Воля

В данной сфере мы обращаем внимание, на ориентированность человека. При хронических заболеваниях, данная сфера особенно важна и ей необходимо заниматься, постоянно тренируя её. Именно тренировать, ставить цели  и достигать их. В работе с волей, важно отдавать себе отчёт в достижимости, поставленной цели. По расхожему мнению, воля безгранична, но  воля не существует сама по себе, это часть личности. И ставя, завышенные цели, которые не соответствуют нашим ресурсам, мы можем оступиться. Поэтому, в индивидуальной работе мы особое значение уделяем постановке целей и выработки тех ресурсов, которые необходимы для её достижения.  Ценности могут сильно стимулировать при работе с волей, такие ценности как семья или успешная карьера, вполне могут быть сильным стимулом для человека. Но это не для всех одинаково, поэтому вполне могут выглядеть и по иному.

Суммируя вышесказанное следует сказать, что психотерапия при хронических заболеваниях может быть хорошим помощником для активной жизни. Внесение большей осознанности в поведение, даёт больше шансов на повышение качества жизни. В процессе работы, появляется "контроль"  за своим здоровьем, которого возможно ранее не было, что позволяет в лучшей степени контролировать течение болезни. 



Просмотров: 263
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • "Является ли самоубийство подростков игрой третьей степени, и кто настоящая жертва"
  • Психология здоровья: профилактика и контроль хронических заболеваний
  • Компьютерная диагностика " CARDIOPULS " для исследования состояния здоровья и ауры человека
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Метафорические карты "Дерево как образ человека" в работе с подростком.
  • Человек делает лучшее, на что он способен в данный момент времени.
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "В жизни нужно быть эгоистом" - как реагировать на эти слова?
  • Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"
  • А все ли болезни от "нервов"? Психологические факторы физического здоровья.
  • Простить - это дать "умереть" своим ожиданиям в отношении другого человека
  • Принятие болезни. "ВИЧ- касается каждого!"
  • Статья 1. "20 вопросов, которые необходимо задавать себе каждое воскресенье".
  • "Папа ушел. Как сказать ребенку?" Работа психолога.
  • Всем ли приходится постоянно преодолевать себя? Роль "надо" на пути достижения цели.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • "Я не люблю свою работу". Как справиться с напряжением на работе.
  • "Экспертный анализ поведения человека в сложных ситуациях"; Е.В. Гришунина
  • "Кризисные состояния и чувство вины человека"
  • "Сны о чем-то большем": как могут помочь сны о "бывшем"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • "Нам нужно поговорить". Что сказать?
  • Использование Таро в работе психолога ("Не могу говорить "нет". Практика, видео).
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 2
  • Отрывок из моей книги "Чему нужно научить детей, чтобы они любили школу". Часть 1



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь