Давным-давно, когда прадед моего прадеда еще не родился, а мне было 17 лет, жил да был в некоем царстве-государстве человек. Назовем его Аркадием Николаевичем. Работал специалистом по ремонту швейных машин, а может быть по ремонту КамАЗов большегрузных, в данном случае это не важно. И мечтал он об одном – стать начальником. Вернее руководителем. Вернее мечтал он расти по карьерной лестнице и обрести такое место под солнцем, которое вполне отвечало бы его талантам, способностям, опыту и амбициям.
И вот случилось, состоялось, свершилось. Его приняли на работу с испытательным сроком на предприятие по ремонту стиральным машин. И не просто так приняли, а с повышением. На должность руководителя сервисного подразделения.
Ему бы жить да радоваться. Мечта сбывается. Так нет. Всё не так просто.
Подчиненные его ни во что не ставят, слушать его не хотят. Многие из них больше пяти лет в этой фирме работают. И буквально все о ремонте стиральных машин знают.
Руководитель непосредственный четких инструкций не дает, только огрехи замечает, повышения прибылей требует, по имени отчеству не называет.
Как тут не приуныть?!
Но есть и хорошая новость.
Обратился новоиспеченный руководитель к психологу за консультацией. И не просто к психологу, а к системному расстановщику с опытом работы в крупных бизнес-структурах.
И выяснилось в расстановке следующее.
Заместитель клиента на свою цель не смотрит, а пятится куда-то назад в родовую систему отца. После дополнительных тестов выяснилось, что переплетен Аркадий Николаевич с женщиной рода, которая никак не могла угодить мужу и свекрови. А начались у неё неприятности сразу же после свадьбы. То не так сидишь, то не так свистишь. Готовить, стирать, убирать не умеешь. Одним словом, упреки необоснованные, обвинения надуманные. А деваться молодой жене некуда. Не разведешься. Не наше время, а старорежимное. Так и страдала всю жизнь.
Разделился Аркадий Николаевич в расстановке с её судьбой незавидной, и сразу спина у него выпрямилась, плечи развернулись, дышать стал глубже, смелее в глаза начальству смотрит, смелее с подчиненными разговаривает. Да и вообще цель свою увидел четко и ясно, как будто раньше она за пеленой мутной скрывалась. И всё это с величайшим уважением и сочувствием к судьбе этой женщины из рода отца.
Вторым шагом стал разговор с предшественником, который пошел на повышение. «Дорогой мой предшественник, твои заслуги я уважаю, а ты уважай тот факт, что теперь я на этой должности фирме нашей служить буду верой и правдой. Смотри на меня доброжелательно. А я никогда о тебе плохого слова не скажу. Спасибо тебе за то, что годы напролет ты, как мог, заботился о подразделении, о сотрудниках, о выполнении поставленных задач. Благодаря твоим усилиям талантам, опыту и способностям, подразделение живет и процветает. У меня теперь должность которую ты занимал десять лет. И я точно не ты. На твою роль я не претендую. Я буду работать по своему. С уважением к тебе, но по своему. Я буду выполнять задачи используя весь свой опыт и талант, буду учиться новому и развивать сотрудников. Я тебе не конкурент, не соперник, не дублер. Я твой приемник на должности. Спасибо тебе за всё. Теперь мой через здесь поработать. И результаты фирме принести».
Третьим шагом стал разговор с непосредственным руководителем. Назовем его Иван Иваныч. «Дорогой мой руководитель, взяли вы меня на должность руководителя подразделения, вы ставите передо мной задачи, контролируете исполнение, подстраховываете в сложных случаях, вводите в курс дела. За это вам спасибо огромное. Вы всегда можете рассчитывать на мой профессионализм и опыт, лояльность фирме и вам лично, как руководителю. Мне от вас нужны четкие правила игры (политика партии), четкие задачи, адекватная моим усилиям и результатам мотивация, и свобода действий и ресурсы для мотивации моих сотрудников».
Четвертым шагом стал разговор с подчиненными. «Дорогие сотрудники. Я ваш новый начальник. Вы мои подчиненные. У нас с вами чисто деловые отношения. Мне от вас нужно своевременное, качественное и профессиональное выполнение ваших обязанностей, мне нужен результат в виде повышения уровня продаж, повышения уровня лояльности клиентов. Со своей стороны хочу вас заверить, что я, как руководитель, буду защищать ваши интересы, заботиться о ваших потребностях, развитии и обучении. Для меня приоритетным в настоящее время является ваше желание расти и развиваться профессионально. Скажу честно, вам всем в высшей степени выгодно улучшать качество работы (ремонта) и развивать навыки общения с клиентами. Довольный клиент – это напрямую повышение ваших заработков и улучшение вашей жизни. Закон в бизнесе очень простой – сначала работаешь лучше, а потом получаешь больше. Наоборот не бывает. И я готов делиться с вами, обучать вас, растить ваши таланты, только берите, только внедряйте, только пользуйтесь. Я готов делится с вами тем, как достичь успеха!»
Отдельным этапом был разговор с подчиненными-женщинами: «Дорогие женщины, помните, что у нас с вами чисто профессиональные отношения. Мужем и любовником я для вас стать не могу. Этого не ждите».
В результате выполненных шагов в теле и настроении клиента произошли весьма заметные изменения. Аркадий Николаевич наполнился энергией, уверенностью, силой, уверенно смотрел на свои цели, комфортно чувствовал себя в окружении сослуживцев, как начальников, так и подчиненных.
Уходил он в прекрасном расположении духа. Пожелаем ему успеха!
***
Небольшое резюме:
Новое место работы – целая система взаимосвязей, видимых и не видимых, писаных и неписанных правил, привычек, убеждений. Мало хотеть, мало уметь, тут надо еще и вписаться.
Данный кейс – это легкий вариант помогающий адаптации в новом коллективе. В такой работе очень важным элементом является телесно-образное подкрепление. Об этом читайте подробно в других моих статьях. В большинстве реальных случаев смены места работы и жительства приходится решать множество психологических проблем, намного более тонких и своеобразных.
***
В этом сезоне запускаю два очных учебно-терапевтических курса по системным расстановкам в Москве и в Воронеже. Запись по телефону +7-905-565-66-55. До конца лета действуют очень приятные скидки.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.