Хочу пингвина! Или история о том, как пожалеть ребенка

Дело в том, что свой будний день мы с Аленой решили провести на "общей территории", где дети поиграют, а мы сможем обсудить стратегию развития нашего проекта.

Алена в декрете, я тоже в "свободном плавании" частной практики, а у детей в садике отключали горячую воду из-за испытания теплосетей, поэтому все обстоятельства были за то, чтобы провести день вместе.

Хочу пингвина Или история о том как пожалеть ребенка


Свои ожидания насчет "кучи времени", которая у нас освободится благодаря игровой комнате, мы заранее сделали реалистичными. Сразу было понятно, что двухлетняя Милана не даст маме посидеть спокойно и за ней нужно будет ходить. Соответственно, и мне надо будет ходить, чтобы поговорить с Аленой.

С этим сложностей не возникло, я была к этому готова, и действительно, ходила за Аленой по пятам, предусмотрительно приготовив тетрадку с твердой обложкой для записей.

Также запаслась большой бутылкой воды (на сайте было написано, что можно со своей), запасом денег на вкусняшки и аттракционы (куда-ж без них). Морально приготовилась к нудёжу сына, который не любит далеко ездить. 

Шесть часов прошли гладко, ко все сложностям были готовы. Препятствие возникло там, где его меньше всего ожидала:

- Мама, пойдем я тебе что-то покажу! - сказала дочка.
- Смотри, там наш трамвай, пойдем быстрее, - ответила я.
- Аааааааа, - завопила дочка, - "пойдем туда!", - тянула она меня к киоску на выходе из метро.

Мое твердое "нет", подкрепленное видом приближающегося трамвая, неминуемо вызвало у дочки желание поорать и добиться своего всеми доступными способами.

Она знает несколько: просто громко орать "ааааааа", орать со слезами, не двигаться с места и, наконец, спокойно сказать мне, чего хочет. Она начала с самого простого. Но я хотела успеть на трамвай и решила, что когда сядем, пожалею-приголублю, а сейчас некогда.

Я взяла ее на руки, обняла, и пока мы торопились к остановке, я успела спросить, что она хотела показать. Оказалось, в киоске был какой-то пингвинчик, который светился лампочками, и она его очень захотела получить. Окей, желание понятно, будет о чем поговорить.

В трамвай успели, заняли свободные места. Началась вторая часть "марлезонского балета". Надуть губки, отвернуться, поплакать со словами "хочу пингвинчика", при этом любопытно подглядывая за мной и отслеживая произведенный эффект...И чем больше людей вокруг, тем лучше. 




Но меня на крючок "я плохая мать" не поймаешь. Уже два года, как я научилась простым и понятным шагам поведения при детских истериках. 

Честно скажу, времени уходит не меньше, чем привычное "делание-что-нибудь-с-этим-ребенком", шикание и "успокойся-перестань", но после ссор между нами сохраняется теплая эмоциональная связь. Плюс приятный бонус - дети учатся адекватным для социума способом сообщать о своих хотелках вместо ора. 

- Ты хотела показать мне пингвинчика?
- Угу
- Он так интересно сверкал лампочками?
- Угу
- А у тебя такого нет?
- Да
- Ты хотела мне его показать и купить?
- Ага
- А я не пошла и не купила?
- Даааааа, хочу пингвинчика-а-а-а!!!
- Маленькая моя, давай я тебя пожалею...
- Нет!

Отворачивается, дуется. Жду. Даю время выразить страдание (без кавычек) по поводу пингвинчика, ведь правда же, хотел ребенок и не дали. Имеет право переживать.

Поворачивается, снова проверяет произведенный эффект. Делаю добро-жалостливое сочувствующее лицо. Протягиваю руки. Всем видом приглашаю ко мне на ручки. Дочка прямо кидается ко мне в руки, садится на коленки, утыкается носом грудь и плачет, приговаривая "я хотела пингвинчика-а-а-а-а".

- Как тебя пожалеть?, - спрашиваю я.
- Погладить по головке, - ответила дочка.

Ей 3,5 года. И она знает, что ей нужно. Она умеет об этом сказать, если создать условия. И это моя заслуга.

Глажу по головке. До конца поездки сидим вместе.

Выходим из трамвая. Огонь и воду прошли, остались медные трубы - начался третий, заключительный этап сочувственного жаления и принятия страдания (снова без кавычек). 

- Хочу на ручки!

Я на секунду задумалась. Оценила обстановку. 

Какая у меня цель на ближайшие полчаса? Добраться до дома или отстоять границы, прочитав мораль на тему "ты уже большая"? 

Оценила свои физические и эмоциональные ресурсы донести ребенка от остановки до дома. Объективно оценила психо-эмоциональные и физические возможности трехлетнего ребенка "быть послушным" после насыщенного игрового дня и длинной дороги домой. 

И приняла решение, что сейчас в нашей конкретной ситуации будет полезно взять ее на руки. Я опиралась на себя и свое видение ситуации. И это было ответом на вопрос "как реагировать", "как себя вести" и "как лучше поступить". 

Вот такая небольшая зарисовка из будней двух мам-психологов.
Надеюсь, что эта картинка подскажет кому-то в сложной ситуации, как можно по-другому реагировать на истерику и непослушание ребенка. 

--
С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
психолог-консультант, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 

#annakolesovaspb #psy_cognitions #annapsy_life #времядлясебя #psy_zabota #установки #консультирование #помощь #психология #психологспб #психологонлайн #кптпсихолог #хорошийпсихолог #скайппсихолог #принятие #яплохаямать #истерики #жалость



Просмотров: 478
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • "Работа с МАК". Расклад "Что лучше для меня".
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"
  • "Как мне понять, чем заниматься?" - "Пойми свою природу."
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как мне перестать быть "хорошей" и "удобной" для других?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • "Лучше бы ты умерла" или "мама, мне больно, страшно..."
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Я на тебя злюсь" или "Что делать с детской агрессией?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь