Хочу пингвина! Или история о том, как пожалеть ребенка

Дело в том, что свой будний день мы с Аленой решили провести на "общей территории", где дети поиграют, а мы сможем обсудить стратегию развития нашего проекта.

Алена в декрете, я тоже в "свободном плавании" частной практики, а у детей в садике отключали горячую воду из-за испытания теплосетей, поэтому все обстоятельства были за то, чтобы провести день вместе.

Хочу пингвина Или история о том как пожалеть ребенка


Свои ожидания насчет "кучи времени", которая у нас освободится благодаря игровой комнате, мы заранее сделали реалистичными. Сразу было понятно, что двухлетняя Милана не даст маме посидеть спокойно и за ней нужно будет ходить. Соответственно, и мне надо будет ходить, чтобы поговорить с Аленой.

С этим сложностей не возникло, я была к этому готова, и действительно, ходила за Аленой по пятам, предусмотрительно приготовив тетрадку с твердой обложкой для записей.

Также запаслась большой бутылкой воды (на сайте было написано, что можно со своей), запасом денег на вкусняшки и аттракционы (куда-ж без них). Морально приготовилась к нудёжу сына, который не любит далеко ездить. 

Шесть часов прошли гладко, ко все сложностям были готовы. Препятствие возникло там, где его меньше всего ожидала:

- Мама, пойдем я тебе что-то покажу! - сказала дочка.
- Смотри, там наш трамвай, пойдем быстрее, - ответила я.
- Аааааааа, - завопила дочка, - "пойдем туда!", - тянула она меня к киоску на выходе из метро.

Мое твердое "нет", подкрепленное видом приближающегося трамвая, неминуемо вызвало у дочки желание поорать и добиться своего всеми доступными способами.

Она знает несколько: просто громко орать "ааааааа", орать со слезами, не двигаться с места и, наконец, спокойно сказать мне, чего хочет. Она начала с самого простого. Но я хотела успеть на трамвай и решила, что когда сядем, пожалею-приголублю, а сейчас некогда.

Я взяла ее на руки, обняла, и пока мы торопились к остановке, я успела спросить, что она хотела показать. Оказалось, в киоске был какой-то пингвинчик, который светился лампочками, и она его очень захотела получить. Окей, желание понятно, будет о чем поговорить.

В трамвай успели, заняли свободные места. Началась вторая часть "марлезонского балета". Надуть губки, отвернуться, поплакать со словами "хочу пингвинчика", при этом любопытно подглядывая за мной и отслеживая произведенный эффект...И чем больше людей вокруг, тем лучше. 




Но меня на крючок "я плохая мать" не поймаешь. Уже два года, как я научилась простым и понятным шагам поведения при детских истериках. 

Честно скажу, времени уходит не меньше, чем привычное "делание-что-нибудь-с-этим-ребенком", шикание и "успокойся-перестань", но после ссор между нами сохраняется теплая эмоциональная связь. Плюс приятный бонус - дети учатся адекватным для социума способом сообщать о своих хотелках вместо ора. 

- Ты хотела показать мне пингвинчика?
- Угу
- Он так интересно сверкал лампочками?
- Угу
- А у тебя такого нет?
- Да
- Ты хотела мне его показать и купить?
- Ага
- А я не пошла и не купила?
- Даааааа, хочу пингвинчика-а-а-а!!!
- Маленькая моя, давай я тебя пожалею...
- Нет!

Отворачивается, дуется. Жду. Даю время выразить страдание (без кавычек) по поводу пингвинчика, ведь правда же, хотел ребенок и не дали. Имеет право переживать.

Поворачивается, снова проверяет произведенный эффект. Делаю добро-жалостливое сочувствующее лицо. Протягиваю руки. Всем видом приглашаю ко мне на ручки. Дочка прямо кидается ко мне в руки, садится на коленки, утыкается носом грудь и плачет, приговаривая "я хотела пингвинчика-а-а-а-а".

- Как тебя пожалеть?, - спрашиваю я.
- Погладить по головке, - ответила дочка.

Ей 3,5 года. И она знает, что ей нужно. Она умеет об этом сказать, если создать условия. И это моя заслуга.

Глажу по головке. До конца поездки сидим вместе.

Выходим из трамвая. Огонь и воду прошли, остались медные трубы - начался третий, заключительный этап сочувственного жаления и принятия страдания (снова без кавычек). 

- Хочу на ручки!

Я на секунду задумалась. Оценила обстановку. 

Какая у меня цель на ближайшие полчаса? Добраться до дома или отстоять границы, прочитав мораль на тему "ты уже большая"? 

Оценила свои физические и эмоциональные ресурсы донести ребенка от остановки до дома. Объективно оценила психо-эмоциональные и физические возможности трехлетнего ребенка "быть послушным" после насыщенного игрового дня и длинной дороги домой. 

И приняла решение, что сейчас в нашей конкретной ситуации будет полезно взять ее на руки. Я опиралась на себя и свое видение ситуации. И это было ответом на вопрос "как реагировать", "как себя вести" и "как лучше поступить". 

Вот такая небольшая зарисовка из будней двух мам-психологов.
Надеюсь, что эта картинка подскажет кому-то в сложной ситуации, как можно по-другому реагировать на истерику и непослушание ребенка. 

--
С любовью к своему Делу и заботой о Вас, 
Анна Колесова 
психолог-консультант, онлайн консультант 
(Спб, скайп, whatsapp) 

#annakolesovaspb #psy_cognitions #annapsy_life #времядлясебя #psy_zabota #установки #консультирование #помощь #психология #психологспб #психологонлайн #кптпсихолог #хорошийпсихолог #скайппсихолог #принятие #яплохаямать #истерики #жалость



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Он хороший, прямо подкаблучник - я его уже не хочу". Комплекс "рыцаря-развратника"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "Лепи меня, как я тебя" - кратко про "феномен Микеланджело"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Конфликт "хочу" и "надо" в человеке: причины формирования и как помочь
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • "Сделай меня счастливым" или "я спасу тебя"
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь