Маленькие сканеры взрослых душ

Наверное, фраза «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя» уже набила оскомину. Но многие ли из вас задумываются, что значит это фраза на самом деле? Какой глубокий смысл заложен в этой простой, на первый взгляд, английской пословице? Мы  все время забываем, что нас окружают маленькие сканеры взрослых душ.

С самых первых дней жизни ребенок неизменно ориентируется на свое окружение. Он испытывает жизненно необходимую потребность в общении. Сначала это крик младенца, с помощью которого он просит кушать, чистых пеленок, улыбку и внимание мамы. Затем он впервые пытается сотрудничать с взрослыми. Он кидает погремушку на пол и смотрит, как мама отреагирует, будет ли ей интересно играть в эту новую игру или мама будет недовольна и наморщит бровки. С самых первых дней жизни ребенок четко различает и чувствует настроение и эмоции своих родителей. Не зря говорят: «дети – лучшие психологи». Они, словно маленькие сканеры, наблюдают за нами, взрослыми, и копируют все: где, когда, зачем и главное КАК себя вести, реагировать, говорить, поступать, делать выбор и вообще жить в этом мире.

Совершенно недавно была свидетелем ситуации, которая развернулась на детской площадке, где играли дети самого разного возраста. Как это обычно водится, двое малышей, 4-5 лет не поделили игрушку, и началась детская драка. Один другого схватил за руку, а тот его за эту руку укусил. Я думаю, дети разобрались бы сами, но в этот момент подбежала мама одного из малышей. Резко схватила мальчика за шиворот, отвела в сторону и начала его «воспитывать», приговаривая: «Я тебе сколько раз говорила, драться нельзя! Нельзя бить детей! Ты что, не понимаешь русского языка? Сколько раз тебе говорить, что люди не должны бить друг друга». При этом каждое ее нравоучение сопровождалось ударом по затылку, по спине ребенка. Она дергала сына за руки, трясла за плечи, наивно полагая, что таким образом он ее услышит и усвоит простую истину «драться нельзя!»

Что же происходит в сознании ребенка в этот момент? С одной стороны он верит маме, что поднимать руку на ребенка и вообще на других людей действительно нельзя, это плохо! Но мама, которая подарила ему жизнь, любит, заботится, является главным человеком в его жизни, воспитывает его именно таким образом. Значит все-таки можно! В результате таких двойных стандартов, у ребенка формируется внутренний конфликт, который он сам разрешить не в состоянии, и вынужден протестовать, т. е не слушаться, грубить, баловаться и вообще ставить эксперименты над своими родителями и остальными взрослыми.

Такие ситуации в жизни встречаются на каждом шагу: отец учит сына, что курить очень вредно, при этом не выпускает сигарету из рук. Мама объясняет дочери, что нельзя «встречать по одежке…», но запрещает дружить с девочкой из очень бедной семьи. Умудренная опытом мать, делиться своими секретами о нелюбви и ненависти к мужчинам, «мол, все они одинаковы», но забывает о своем 20-летним браке с мужем. Мы учим детей НЕ воровать, НЕ осуждать, НЕ врать, НЕ лицемерить, НЕ быть равнодушным к чужому горю. Но при этом, приходя с работы, домой, гордо рассказываем, как удалось обмануть работодателя и получить незаслуженный отпуск, а вот сослуживец Вася, который тихоня и зануда, будет работать за него это время. А потом еще позвонить Васе и «посочувствовать» по телефону, довольно подмигивая жене и детям.

Именно в эти моменты, как нам кажется, незаметные для глаз и мышления ребенка, формируются его ценности, моральные оценки, которые начинают определять эмоциональное отношение ребенка к другим людям и разрушается возникновение внутренней жизни, интерес к чувствам и переживаниям других людей, способность к состраданию и понимаю, занижаются требования к моральному облику человека.

Все мы люди, и все мы не ангелы, реалии жизни заставляют нас «перешагивать» через других, зубами выгрызать свое благополучие, врать и лицемерить. Зачастую все это делается «ради» детей и их обеспеченного детства. НО!!! Если все-таки ребенок стал свидетелем такой ситуации или справедливо упрекнул вас в несоблюдении каких-то этических норм поведения, найдите в себе смелость и силы, признать свою неправоту, повиниться перед ребенком, объяснить ему, почему вы поступили таким образом, что вам очень неловко и стыдно за свой поступок и слова. Только тогда, этот маленький человек постарается сделать правильные выводы, объективно оценить ситуацию и понять, КАК делать НЕ нужно. Ведь мы, взрослые, показали ему это своим примером.

Любого ребенка можно было бы назвать счастливым, если он растет в окружении любящих и внимательных родителей. Но я бы добавила, ребенок будет счастливым, если он растет в окружении мудрых и честных родителей!

Маленькие сканеры взрослых душ



Просмотров: 315
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Мама и как ей найти себя в разных периодах жизни ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Почему нельзя бить ребенка - последствия?
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Тебе очень повезет, если тебе будет плохо!
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • "Нельзя" бывают разными, или запреты в жизни ребенка.
  • Если нельзя , но очень хочется - то можно
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему отношения в парах зачастую идут под откос в первый год жизни ребенка?
  • Школа жизни или как научить ребенка быть счастливым?
  • Мама плохого не посоветует? Или вредные советы для хороших родителей и их взрослых детей.
  • Роль родителей в жизни ребенка
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Лайфхаки: как не сорваться на ребенка, если мама на грани?
  • Не воспитывайте детей! Воспитывайте себя. Дети - это Ваше отражение!
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Почему нельзя бить детей?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Почему нельзя оставлять ребенка, когда он плачет!
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Влияние семьи на ребенка: роль папы в жизни дочери
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя
  • Дезориентация ребенка от частого употребления слова нельзя



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь