Бабушки как подрывной элемент воспитания

Автор статьи: Юлия Терёшкина

Я часто слышу от мамочек жалобы на бабушек их детей: даёт есть сладкое без меры, всё разрешает, смотрят мультики целый день, покупает всякую фигню, одним словом это называется балует.

От взрослых людей, у которых у самих есть внуки, слышу о том, что внуков любишь особенной любовь, не такой, какая была к детям когда-то. И жалеешь их как-то больше.

Лучше понять происходящее мне помогло соприкосновение с группой наблюдения за младенцами. Это такая психологическая группа, где каждый участник регулярно ходит в семью и наблюдает за парой мать-дитя. Начинается всё с младенческого возраста. Это даёт материал для научного исследования формирования психики во взаимодействии малыша с теми, кто о нём заботится. Параллельно оказалось, что даёт еще и невероятное количество материала для наблюдения за собой).

Бабушки как подрывной элемент воспитания

Первое, что сразу отмечает такой наблюдатель - мгновенно возникающую идентификацию с младенцем. Что такое идентификация? В первую очередь это отождествление, признание общности, в частности, когда Вы видите себя в другом.

Заметьте, идентифицируется наблюдатель не со взрослым, а с малышом. Это легко проверить. Посмотрите на такую пару и понаблюдайте за собой, чьи эмоции Вы быстрее "поймаете", кто будет Вам не безразличен? Думаю, этим объясняются все эти толпы советчиков на наших улицах, которые не подойдут к маме со словами: "Кажется, вы устали и не выспались", а скорее скажут что-то вроде: "Мамаша, у вас ребенок замёрз, вы что не видите?"

Мать маленького ребенка находится в симбиозе с ним и у них общая задача - выживание. Поэтому для матерей характерно меньше думать об удовольствии и больше о пользе. Удовольствие временами бывает исключено из жизни молодой матери, поэтому ей трудно идентифицироваться уже с этими потребностями ребёнка.

Не обойтись и без бессознательной конкуренции. Мама может невольно завидовать тому, как легко бабушка и внуки проводят время. Ведь они получают вместе удовольствие, а все заботы достанутся маме. Однако и для бабушек это может быть не так просто, ведь она уже не будет мамой малыша и ей не испытать больше этих чувств, не ощутить такой связи как у мамы с её ребёнком во время кормления, например.

Наверное, всем стало бы легче, если бы бабушки развивали в себе способность идентифицироваться не только с внуками, но и с их родителями и их нуждой в понимании и заботе. А родители находили бы для себя какое-то пространство успокоения и переключались бы из режима "борьба и выживание" в режим "спокойствие и доверие".


Просмотров: 474
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • Любовь не делится на 2, или "Мама, кого ты любишь больше"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Разговор о сексе. Когда "больше дела, меньше слов" не работает
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Мужская манипуляция: "Ты без меня пропадешь" или "Ты больше никому не нужна"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Мы не можем быть вместе" или кто такой «безопасный мужчина» и почему женщина его выбирает?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • "Пять элементов" в отношениях с подростками. Элемент №2 "Доверие".
  • "Такой(ая), какой(ая) есть". Почему мы не меняемся?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Если такой умный, почему такой бедный?"
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Быть мальчиком "хорошо" или "плохо"? Первая возможная травма маленького мальчика.
  • "А он то ехал к маме...на тот свет" или "Подсознание верит в то, что вы говорите"
  • "Найди свое место в мире, ведь оно точно есть"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что даёт нам зависимость? Анализ на примере фильма "На игле"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь