|
Учеба без стресса!Автор статьи: Светлана Павловна Сыпкова (Краснова)
Отношение родителей к учебе детей часто основывается на требованиях и контроле. Родители не всегда готовы принять позицию помогающего и направляющего старшего. А ведь именно от правильной позиции зависит помогут они ребенку или бесповоротно навредят. В мотивации детей на успех мы привыкли обращаться к авторитету известных и знаменитых людей, часто не задумываясь, что многие из них в детстве испытывали определенные проблемы и успех их во многом обусловлен в большей мере поддержкой близких людей, а не давлением и ограничениями Учиться, учиться и еще раз учиться - как завещал великий Ленин. Надо отдать должное и сам Владимир Ульянов учился замечательно, закончил гимназию с золотой медалью. Однако, все ли известные и успешные люди были отличниками? Увы, действительность говорит, что это далеко не так: - у Дмитрия Менделеева была тройка по химии; - Уинстон Черчилль учился с двойки на тройку и считался одним из самых слабых учеников в классе; - Лев Толстой имел неудовлетворительные оценки по российской истории и немецкому языку; - Александр Пушкин был безнадежен по многим предметам и имел ноль по математике; - Томасу Эдисону в детстве поставили диагноз «слабоумие» и отчислили из школы; - Иосиф Бродский был второгодником и имел двойки по физике, химии, математике и английскому языку; - у Альберта Эйнштейна была тройка по физике и двойка по математике; - граф Григорий Потемкин-Таврический был исключен с объяснением "за ленность и нехождение в классы"; - Владимир Маяковский прогуливал уроки, был хулиганом и двоечником; - Константин Циолковский - второгодник, а из третьего класса гимназии и вовсе был исключен за неуспеваемость; - Исаак Ньютон катастрофически не успевал по физике и математике, да и в целом учился хуже всех в классе; - Антон Чехов дважды оставался на второй год и имел двойки по географии и арифметике… Напоминаю эти факты тем родителям, которые не перестают повторять своим детям относительно учебы: «ты должен», «ты обязан», «тебе просто необходимо», которые никак не влияют на повышение мотивации учения и процесс усвоения знаний, а только заставляют детей ненавидеть зубрежку. Особенно это странно, кода призывы о пользе учебы произносятся родителями, которые сами, мягко говоря, прошли мимо обучения в школе, путают пролив Магелланов с Беринговым, не отличают стихи Некрасова от Ахматовой и за последний год не взяли в руки ни одной книги. Но это обстоятельство не мешает им требовать пятерок по всем предметам. Когда же детям нужна помощь по какому-то предмету, то это вызывает бурю возмущений: «прекрати приставать ко мне с такими дурацкими просьбами, ты учишься для себя!». Родители с раннего детства являются непререкаемым авторитетом для своих детей. Поэтому, если мама с папой и без энциклопедических знаний устроились в жизни неплохо, то зачем чадам-то напрягаться?! А знаете, почему родители требуют отличных оценок, именно оценок, а не знаний, потому что это приятно и престижно сказать в компании, среди коллег, а мой-то – отличник, вот на олимпиаде занял первое место, грамоту получил и т.п.. Какие при этом реальные знания, да и насколько они пригодятся потом в профессиональном определении и просто в жизни – вопрос второстепенный, на котором такие родители не привыкли «зависать». Уважаемые мамы и папы, а с ними бабушки и дедушки, тетушки и дядюшки, чтобы учеба протекала без надрыва, стрессов, интересно и с пользой, награждалась отличными оценками – вы должны принимать самое живое участие в школьной жизни своих детей. И без этого – никак! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|