Три мифа о воспитании детей

Автор статьи: Лина Романова

ТРИ МИФА О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ

(в каком возрасте мы закладываем основу будущих успехов и неудач)

Нас не учат воспитывать детей. Все знания, полученные из СМИ находятся на уровне "важно перетерпеть несколько кризисов", "главное любить ребенка и он вырастет счастливым", "контроль - всему основа!" или "это гены (судьба), ничего с этим не поделать".

То, что наши слова и действия с ребенком на каждом возрастном этапе напрямую закладывают его будущие успехи и неудачи в учебе, работе и личной жизни для большинства родителей сакральная тайна.

Приведу лишь несколько родительских мифов для разных возрастов.

Миф 1. До года ребенок ничего не понимает, достаточно его любить и правильно за ним ухаживать. Ведь сознания еще нет. Что там воспитывать?

Действительно пока рано говорить о сознательном усвоении, но ощущения и восприятие работают как нельзя активнее. Упустив воспитание в этом возрасте можно многое потерять.

Пример из жизни. Восьмимесячный малыш у мамы на руках встречает нечаянно нагрянувших гостей. Все хотят его потискать. Самая активная мамина подружка уже схватила малыша и мило с ним сюсюкается. Через пару минут ребенок, обнаружив себя в чужих руках начинает громко плакать. Все умилительно щебечут ласковые слова, а активистка заверяет: "Ничего, сейчас привыкнет и успокоится". Неправда ли частая картина?

И мамина реакция в данном случае очень важна для закрепления у ребенка уверенности в себе.

Вариант 1. Мама оставляет ребенка у незнакомки и через несколько минут он действительно успокаивается, адаптируясь. Что действительно произошло? Закрепилась тенденция "мир большой и сильный, а я маленький и беззащитный, проще плыть по течению, а там как получится". Неправда ли нас окружает немало взрослых людей с такой жизненной позицией: "Если б я в богатой стране родился, да в другой семье и в меня вложили родители, педагоги, государство, вот тогда бы я.....А так, эх....".

Вариант 2. Мама реагирует на плач малыша, забирает его у чужой тети. Под защитой мамы на ее руках малыш осваивается с обстановкой, изучает людей. Получив внутренне ощущение "все хорошо", он может снова пойти на ручки в активистке, но уже с другим закреплением "мир большой, но не страшный, всегда можно уйти он некомфорта в комфорт и , наконец , Я контролирую ситуацию". Знакомая позиция? Встречали таких людей? Такой женщине не важно длинные у нее ноги или нет, она всех мужчин притягивает внутренним шармом и не бывает одинокой или тоскующей. Такой мужчина не жалуется на кризисы или судьбу, он даже в самый трудный момент выберет самый смелый и выгодный путь и уверенно пойдет по нему.

Миф 2. Школа - это лотерея. Кому-то повезло и он хорошо и успешно учится, а у кого-то со школой не срослось и нужно просто пережить этот ненужный десяток лет вместе с ребенком как неизбежную кабалу. Важно лишь ругать за плохие отметки, чтоб неучем не вырос.

С таким отношением можно потерять 11 плодотворных лет детской активности, когда мозг особенно продуктивен и гибок, когда формируются основные знания и закрепляются умения и навыки. И школьная успешность стоит на втором месте, как ни странно, после общего психологического состояния.

Пример из жизни. Ко второму классу стало понятно, что Андрюше не нравится ходить в школу. Ясность внес психоневролог: "Тики глаз не появляются на пустом месте. Я конечно выпишу успокоительное, но по опыту советую найти хорошего детского психолога и искать причину".

Вариант 1. Родители приняли "болезнь" как данность, ведь менять обстановку в начальной школе такой стресс для малыша. "Просто он не особо контактный, мальчики в классе пошустрее", - таков был вердикт учительницы. Таблетки не помогали, а лишь закрепляли его поведение как изгоя в классе. На просьбу перевести в параллельный класс, где дети поспокойнее директор отреагировал агрессивно: "У нас все классы хорошие. И не вздумайте жаловаться, мне с вашим ребенком еще на физике в старших классах работать". Так Андрей получил статут "странного" и через 10 лет выпустился из школы в очках, с ботанской прической и тоскливым взглядом. Больше его в школе, где каждый год собирались ребята похвастаться своими успехами, никто не видел.

Вариант 2. На семейном совете родители приняли решение добиться перевода в параллельный класс, поскольку переходить в другую школу Андрею было страшновато. Пришлось подключить инспектора ГОРОНО, писать заявления, выслушивать директорские недовольства, но результат был получен - мальчика перевели. Через 2 недели мучительные тики глаз исчезли сами, ребенок повеселел и подружился с новыми одноклассниками. Через несколько лет о ситуации все забыли, а директор-физик и вовсе ушел на пенсию. Новая молодая учительница физики обнаружила неплохие способности у Андрея и покидал он школу с увесистой папкой грамот за победы на физико-математических олимпиадах.

Миф 3. Влиять на взрослых детей невозможно. Нужно принимать их действия как подарок судьбы или кару небесную иначе можно утратить контакт с ними навсегда и обречь себя на одиночество в старости.

Пример из жизни. Сергей давно ждал своего совершеннолетия. Из ЗАГСа они с Аленой вышли героями с пометками в паспортах. "Мама, Алена будет жить теперь у нас", - буркнул он, проходя в свою комнату. Через минуту громкая музыка заглушила мамины похоронные мысли о том, что ее личная жизнь закончилась и где взять денег на еще одного взрослого ребенка в доме, если оплата за институт и за одного сына казалась тяжелой ношей. Заглянувшая на огонек соседка подбадривала: "Да, ладно тебе, Анна Михайловна. Большие детки - большие бедки. Скоро внуки пойдут, веселее будет. Ничего не изменишь - это жизнь".

Вариант 1. Через неделю героиня уже осваивала вторую дополнительную работу. Отношения с приятным другом расстроились, на себя теперь не хватало времени. Через год в семье появился малыш. Сын бросил институт. Но, недоспециалист мало кому был интересен из работодателей. Выход он начал искать в алкоголе, убегал к друзьям. Родительские разборки кто виноват в раннем браке только подливали масла в огонь молодой пары. Брак трещал по швам.

Вариант 2. Анна Михайловна прогулялась в магазин за пирожными чтобы выдохнуть новость. Созвонилась с родителями Алены. Через пару часов, когда молодая пара выбралась проголодавшись на кухню, родители в полном составе встретили их чаем, тортом и улыбкой. "Поздравляем вас, ребята. Очень рады. Вы такие смелые". А дальше пошли взрослые житейские вопросы: "Где жить будете и на что?". И реальные предложения: "Мы первый год аренду квартиры оплатим, а дальше и сами адаптируетесь. Ничего все так начинали - с нуля". Ближайшую сессию Сергей и Алена встретили заочниками. Оба надумали пойти работать чтобы себя прокормить. С детьми решили повременить до окончания института. К ним с удовольствием приезжали на чай родители. Теперь уже вчетвером. Друг Анны Михайловны, наконец-то решился ей предложить жить вместе.

Это лишь три простых примера правильного и неверного взаимодействия с детьми разного возраста. Но и они дают понять как необходимы знания психологии ребенка на каждом возрастном этапе развития от рождения до совершеннолетия. Как важно, учитывая эти знания сформировать у ребенка достаточный уровень самостоятельности и жизненной активности, которые способны любого сделать счастливым.

Невозможно эффективно воспитывать ребенка, зная лишь об 1-2 детских кризисах развития из 6, имея примерное представление на каком этапе сегодня находится ребенок и каковы его особенности, а также жизненные навыки и умения, и к чему стремиться дальше.

Автор: детский и семейный психолог Лина Романова

 

 



Просмотров: 267
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "NLPt-психотерапия. Практик". Шпаргалка через "Хорошо сформулированный результат"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Перевёрнутые и вывернутые наизнанку... или "жизнь через "Окно Овертона"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Учится, но ничего не делает..." (Про феномен "психологической мастурбации")
  • Интроект "Делай через "не хочу" разрушение установки , ассимиляция и защита ценностей.
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Мужчина или женщина? Несколько "неудобных" мыслей о "половом вопросе"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь