Мы слишком много слушаем других людей! Мы слишком много думаем не свои мысли! Я пришла к такому выводу, что основная задача человека в его жизни – познать себя. Познать кто я такой, что это за мир, и каково мое место в нем. Точно так же как животные, обнюхивания метки других особей, узнают информацию об их владельце, мы, изучая чей-то продукт, узнаем, что из себя представляет автор. Но вместо этого мы ковыряемся в его «выделениях», едим это, кормим наших потомков, возносим на пьедестал, любуемся и пытаемся жить этим.
Все мы не раз слышали эти проповеди, что пророк или мессия пришел к людям и хотел поделиться своим опытом, а мы вместо этого: молимся на труп на кресте, приносим подношения статуе, носим такие же тапочки и т.д. Или вот доктор Фрейд пытался разобраться со своим «Эдиповым комплексом», а это превратилось в целую религию психоанализа: сколько денег брать, сколько раз в неделю ходить, кушетку головой на север ставить.
Мой друг меня однажды поразил своим ходом мыслей. Он рассказал, что когда читает или слушает чье-либо произведение, то вступает с автором в диалог, он пытается понять, почему эти слова и буквы были сложены именно так. Представьте, вы читаете книгу и спрашиваете:
«Чувак, почему ты так думаешь? Как ты до этого дошел? Что ты имел в виду?»
Таким образом, мы можем быть свидетелем, как за страницей себя познает живой человек.
Все, что нас окружает – это продукты мыслей людей, которые пытались понять, кто они есть. Иногда люди оставляют после себя что-то. Но это не истина, не религия, это просто результат того, что человек о себе узнал. Это здорово, это красиво, это мудро, это хорошо сказано, это вдохновляет на….СОБСТВЕННЫЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ О СЕБЕ. И как же грустно и глупо, когда мы ставим цель - жить тенью, отброшенной человеком, который просто хотел быть нашим другом и собеседником.
В мире нет никого лучше или выше нас, нет никого умнее или глупее. Мир похож на кучу маленьких детей, стоящих перед зеркалом и изучающих себя. И один кричит «А я вот такой!», а второй – «А посмотри, какой я!». Потом дети строят что-то в песочнице, радуясь тому, какую красоту они умеют делать. А когда они уходят – песочные строения остаются, но они уже ничего не стоят. Потому что важно было лишь то чувство, когда ребенок впервые манипулировал песком, с восторгом предвкушая, какое сокровище сейчас увидит все мироздание.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.