|
Комплекс брошенностиАвтор статьи: Донская Елена Юрьевна
Психика, как и наше тело, сложная система и ограничивать работу рамками одного диагноза не корректно, требуется системный подход. За диагнозами стоят архетипы и комплексы. Комплексы могут действовать на нас одновременно, но в разной степени. Работая с понятием «Комплекс» мы уходим от патологизирующих названий диагнозов. Комплекс брошенности возникает на ранних этапах развития, как правило, в первый год жизни. Малыш может чувствовать себя брошенным, если мать уделяет недостаточно внимания и заботы младенцу. Нарушение в системе мать-дитя, ведет к нарушениям в отношениях во взрослом возрасте. Ребенок может чувствовать себя покинутым по разным причинам, таким как: - появление другого младенца, который требует заботы, и любви от матери, покинутому ребенку кажется, что уже никогда мама не будет его любить как прежде; - если мама уходит на работу и проводит недостаточно времени с ребенком; - если ребенка госпитализируют без матери; - когда родители уезжают в отпуск и отдают ребенка временно бабушке или кому то из родственников для присмотра; - если мать болеет или эмоционально недоступна; - если имеет место переживание, основанное на потере матери или родителей - если родители развелись и т.п. Растущий ребенок нуждается в постоянной эмоциональной и физической заботе, без которой он чувствует себя брошенным. Голодный, недокормленный ребенок прячется в ядре комплекса брошенности. Во взрослом возрасте это проявляется в неспособности строить близкие, доверительные отношения с окружающими. "Недокормленный ребенок" взрослого, пытается получить питание от других людей, в социальных отношениях, в любви, в работе и т.п. Это невротическое поведение, которое нам дорого обходится, а самое главное мы теряем время, но кормежку комплекса. В терапии комплекса брошенности, важно восстановить нарушенную привязанность. Это длительный процесс, который условно можно разделить на три этапа. На первом этапе мы создаем доверительные отношения с пациентом. Когда пациент чувствует доверие, начинается второй этап-этап проработки травм. Третий этап- расставание адаптивным способом. Все три этапа взаимосвязаны и одинаково важны для трансформации негативного детского опыта в способность устанавливать устойчивые связи с другими людьми. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|