Комплекс брошенности

Психика, как и наше тело, сложная система и ограничивать работу рамками одного диагноза не корректно, требуется системный подход.  За диагнозами стоят архетипы и комплексы. Комплексы могут действовать на нас одновременно, но в разной степени.  Работая с понятием «Комплекс» мы уходим от патологизирующих названий диагнозов.

Комплекс брошенности возникает на ранних этапах развития, как правило, в первый год жизни. Малыш может чувствовать себя брошенным, если мать уделяет недостаточно внимания и заботы младенцу. Нарушение в системе мать-дитя, ведет к нарушениям в отношениях во взрослом возрасте.

Ребенок может чувствовать себя покинутым по разным причинам, таким как:

- появление другого младенца, который  требует заботы, и любви от матери, покинутому ребенку кажется, что уже никогда мама не будет его любить как прежде;

- если мама уходит на работу и проводит недостаточно времени с ребенком;

- если ребенка госпитализируют без матери;

- когда родители уезжают в отпуск и отдают ребенка временно бабушке или кому то из родственников для присмотра;

- если мать болеет или эмоционально недоступна;

- если имеет место переживание, основанное на потере матери или родителей

- если родители развелись и т.п.

Растущий ребенок нуждается в постоянной эмоциональной и физической заботе, без которой он чувствует себя брошенным. Голодный, недокормленный  ребенок прячется в ядре комплекса брошенности. 

Во взрослом возрасте это проявляется в неспособности строить близкие, доверительные отношения с окружающими. "Недокормленный ребенок" взрослого, пытается получить питание от других людей, в социальных отношениях, в любви, в работе и т.п. Это невротическое поведение, которое нам дорого обходится, а самое главное мы теряем время, но кормежку комплекса.

В терапии комплекса брошенности, важно восстановить нарушенную привязанность. Это длительный процесс, который условно можно разделить на три этапа. На первом этапе мы создаем доверительные отношения с пациентом. Когда пациент чувствует доверие, начинается второй этап-этап проработки травм. Третий этап- расставание адаптивным способом. Все три этапа взаимосвязаны и одинаково важны для трансформации негативного детского опыта в способность устанавливать устойчивые связи  с другими людьми. 



Просмотров: 286
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Обманутая мать или если ребенок в тягость
  • Если ребенок ударил мать, как реагировать?
  • Я ужасная мать...Так ли это.. Комплекс идеальной матери,
  • Ребенок, о котором заботилась мать, будет чувствовать себя непобедимым.
  • "Ловушки" любви: «Если ты будешь любить меня, то я не буду чувствовать себя никчемным»
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Что делать, если ребенок много времени проводит за компьютером?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Три совета от психолога- что делать, если мужчина недостаточно инициативен в отношениях?
  • Если мать и ребенок слишком привязаны друг к другу
  • Как работать если ребенок болеет
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что делать, если ребенок пытается ударить, укусить,схватить родителей
  • Как сохранить отношения, если ребенок в «кризисе»
  • Что делать, если маленький ребенок пытается ударить, схватить, укусить родителей
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Если мною рулит комплекс - как его поймать
  • Как наладить отношения в семье или что делать, если появилась привычка в отношениях?
  • Сапожник без сапог, или как может семейный психолог помочь, если она не замужем?
  • Подростковые сюрпризы, или что делать, если ваш ребенок хочет праздновать Новый год с друзьями?
  • Как зрелая женщина ведет себя в контакте с мужчиной. А что если вы травмированы, и все наоборот?
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь