Материнский комплекс в современных диснеевских сказках. Часть 3. Малефисента

Создатели фильма показали, почему Малефисента так желает причинить зло правителю королевства и мы понимаем, что это месть. Фильм фактически начинается с предательства. Стефан, любивший когда-то фею Малефисенту, отрубает ей крылья, напоив снотворным, чтобы завладеть троном королевства людей.

Постоянный спутник Малефисенты отныне – ворон, символ темной стороны – печали, подавленности, смерти. Болота обрастают непроходимыми терновыми колючками – так же, как и сердце Малефисенты. А на голове её волосы заплетены в рога – такой двойной фаллический символ. Фея сражается против целого войска, управляя огромными болотными чудищами. И вообще противопоставляет себя миру мужчин.

Король Стефан не только предаёт доверившуюся ему фею, но и проявляет трусость – не может её убить. Когда спустя годы ведьма Малефисента проклинает дочь Стефана, он встаёт на колени перед ней при всех подданных, хотя заметно, что для него это крайне унизительно, умоляет её о пощаде, тогда-то Малефисента и решает, что только поцелуй настоящей любви сможет снять заклятие, полагая, что настоящей любви не существует – в укор королю Стефану.

Феи, которым поручают беречь принцессу и спрятать её от Малефисенты, оказываются милыми снаружи пустышками, занятыми только собой. Они ворочаются и пытаются уснуть, когда ребёнок плачет от голода. Троица фей воплощает не самые лестные стороны женской психики – глупость, пустословие, невнимательность, поверхностность, неумение держать слово, держать язык за зубами.

Малефисента же не сводит глаз с Авроры, присматривает за ней ежедневно. Это вся её жизнь. Она называет её Маленькое чудовище, но при этом оберегает её, например, не даёт ей упасть с обрыва, когда она гуляет, присматривает – чего не делают её няньки-феи. Когда случайно маленькая Аврора находит Малефисенту в лесу – та говорит ей «уходи, я не люблю детей», но сама тут же берёт её на руки, потому что девочка просится. На этом этапе Малефисента ещё проявляет амбивалентность к Авроре.

Когда Аврора взрослеет, то при встрече с Малефисентой она решает, что Малефисента – её Крестная Фея, отчего Малефисента в недоумении. Но девушка ей объясняет, как она догадалась: «Я всегда чувствовала, что ты рядом, везде следовала за мной». Малефисента не спорит с Авророй и становится её крестной матерью таким образом.

В одном из эпизодов Аврора кидается грязью с болотными троллями и кто-то из них попадает по Малефисенте, вся эта игра её очень забавляет, хотя прежде она была невозмутимым наблюдателем и можно вспомнить, что в эту же игру любила играть девочка-фея Малефисента.

Далее Малефисента пытается снять заклятие, пока Аврора спит и у неё ничего не выходит, ей слышатся слова, которыми она проклинала малышку. Малефисента в отчаянии, так как убеждена, что настоящей любви не существует. На что её ворон замечает ей, что это лишь её собственный опыт. Малефисента предупреждает Аврору, что мир полон зла, от которого она не сможет её защитить. Как раз накануне её 16-летия. Тогда же Авроре встречается принц Филипп, который явно понравился девушке. Разговор меж ним очень вежливый, но полный стеснения, подростковый. Когда Аврора попадает во Дворец и видит отца, она-то ужасно рада, хотя и никогда его не видела и не знала о его существовании, а отец настолько одержим мыслями о поимке Малефисенты, что всё, о чём он думает в момент встречи с дочерью, это о негодницах феях, которые не смогли удержать девушку подальше от дворца.

Малефисента особо и не надеется, что юноша может снять проклятие, поцеловав Аврору. А вот феи, которые видят только на поверхности, полагают, что раз принц, да ещё и симпатичный, да ещё и один раз видел прекрасную Аврору, то, конечно, это и будет поцелуй настоящей любви. Обратим внимание, что Малефисента целует Аврору в лоб. И никакие волшебные искры не начинают тут же сверкать, просто обычный поцелуй, который подчеркивает человечность крепкого и всепобеждающего чувства - любви. Малефисента и Аврора напоминают Деметру и Персефону из древнегреческого мифа, в котором Персефона стала женой Аида, но она тем не менее раз в год возвращается пожить с матерью-землей Деметрой и земля вновь расцветает и плодоносит. И материнский поцелуй Малефисентой Авроры творит подобные чудеса, пробуждая Аврору ото сна и снимая чары.

Запертые в ящике крылья Малефисенты оказались для Стефана символом власти, он хранил их в своей комнате и медленно сходил с ума, одержимый идеей победить Малефисенту и избавиться от проклятия. В решающей битве именно Аврора освобождает крылья и они возвращаются к её крестной матери.

В этом фильме невозможно не обратить внимание, как показаны мужские образы. Мужчина – либо враг и обидчик женщины, как Стефан, и он оказывается повержен и падает с высокой башни насмерть; либо слуга, как ворон Диавал– полностью во власти своей хозяйки, обязанный ей спасением от гибели, либо инструмент для достижения цели, как принц Филипп, даже не мужчина, а юноша, мальчик, которым легко манипулировать, но и ценности он не представляет. Рай для феминисток, матриархат, однако такой перекос в этом фильме достаточно убедительно объяснён с самого начала предательством Стефана и утратой доверия молоденькой феи ко всем мужчинам. Как будто бы только женщины способны на настоящую любовь, доверие, заботу, доброту и ласку и мужчины на такое не годятся и вообще лучше и безопаснее их в свой мир не допускать или только под жёстким контролем. Никакой надежды на дальнейшую гармонию мужского и женского начал не просматривается. Или создатели опустили эту сторону, потому как она была показана уже в классическом мультфильме «Спящая красавица»? И «Малефисента» - это просто другой слой, более глубокий, показывающий материнский комплекс, который владеет девушкой?.. Чтобы действительно Аврора могла полюбить мужчину и построить с ним отношения прежде необходимо покинуть те самые «болота» - хороший символ материнского комплекса – болота прекрасные и любимые, но тягучие, зыбкие, из которых невозможно выбраться. Авроре, как она показана в этом фильме, ещё предстоит путь индивидуации. 

А что же Малефисента? Что за путь индивидуации мы видим в этом кино? Я бы сказала, что это в чистом виде путь души, которая погружается в депрессию, замирает от полученной душевной раны, но постепенно таки находит выход, благодаря контакту с ребенком,  с Авророй, которая олицетворяет её собственную внутреннюю девочку, которой нанесли травму. Что помогает душе вновь обрести крылья, исцелиться? Соединение с внутренним ребёнком, забота о своей израненной внутренней девочке. 



Просмотров: 427
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Малефисента: поцелуй истинной любви
  • Малефисента как символ интеграции добра и зла.
  • Почему фильм Малефисента нашёл отклик у большой аудитории?
  • Малефисента. Исцеление. Разморозка любовью.
  • Расстановка фэнтези "Малефисента" (2014г.)
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Мужчина общается с вами, только тогда, когда ему хочется
  • Проблемы любви, одиночества, смерти, свободы, освещенные в фильме «Когда Ницше плакал»
  • Мы вспоминаем о деньгах только тогда, когда их не хватает
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • В этом сезоне носят только это! Так положено! Интроекция - стадное чувство.
  • Когда мужчина использует женщину только как лейкопластырь
  • На этом свете меня огорчает только одно – то, что нужно становиться взрослым (c)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (часть 2, клиентский случай)
  • Когда не знаешь, как жить в этом мире (клиентский случай, часть 1)
  • Если мужчина звонит и пишет только когда ему плохо
  • Разница, когда просто встречаешься с женщиной и когда решил, что встречаешься со своей уже будущей женой
  • Простить, когда об этом не просят
  • Материнский комплекс в современных диснеевских сказках. Часть 1. Рапунцель.
  • Спектакль о настоящей любви мужчины и женщины
  • Когда ты плачешь, ты не красивая, не забывай об этом
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Когда жалко своей любви
  • Раба любви: когда мужчина твой король.
  • Материнский комплекс в современных диснеевских сказках. Часть 2. Мерида (Храбрая сердцем)
  • Когда только одной лишь профориентации мало?
  • Когда нет женской реализации и мужчина не проявляет мужские качества и / или уходит в зависимости
  • Негативный материнский комплекс в процессе индивидуации женщины.
  • Если муж не уходит из семьи, хотя об этом уже заявил
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь