|
Малефисента: поцелуй истинной любвиАвтор статьи: Юлия Терёшкина
Малефисенту зритель встречает жизнерадостной малышкой, она полна любви и дружелюбия. Вроде бы нормальный ребенок, но почему-то с рогами и крыльями. Она - фантастическое существо, не человек, что наводит на мысли о том, что она потерпела неудачу в идентификации с родом человеческим. Есть такие люди и без рогов, они живут с ощущением, что отличаются от всех, кто их окружает. С детства рядом с людьми они испытывают тревогу и страх разоблачения, при этом тайно наслаждаясь избранностью и фантазиями о ней. Но цена избранности - одиночество. Вот и Малефисента становится принцессой, потом королевой этих болот. Королевой без короля. У неё нет семьи, но появляется привязанность к Стефану, мальчику по соседству. Он побаивается её, при этом очарован её красотой и необычностью. Она же отдаёт ему своё сердце. Для него цена этих отношений - отказаться от людей, от своей собственной человеческой природы и оставаться с ней на болотах. Он колеблется, но выбирает себя. Вероятно, будь Малефисента чуть человечнее и такой дилеммы не было бы, но тут - всё или ничего. На болотах начинается война между Малефисентой и королём людей. В фильме это объясняется завистью рода человеческого к чужому процветанию. Малефисента как бы сражается с семьёй своего любимого. Король, как и остальные люди, хочет использовать её, отнять её земли. Всё чуждое представляет для людей угрозу, поэтому даже самые безобидные "странные люди" часто становятся жертвами агрессии.Интересно в фильме показано, что сначала люди видели в героине угрозу из-за её необычности, атаковали её и вскоре она действительно стала опасной и воинственной... Стефан снова оказывается перед выбором: вернуться к Малефисенте или убить её и стать королём всех земель. Он идёт на компромисс: соблазняет и обманывает Малефисенту, отрезает её крылья и становится королём людей, но её не убивает. И женится на обычной принцессе, кстати. Так пара Стефана и Малефисенты распадается. Героиня оказывается травмированной, одинокой, терзаемой обидой и ревностью. Не удивительно, что, узнав о рождении маленькой принцессы, она впадает в ярость. Измена становится осязаемой, вот оно, доказательство, лежит в кружавчиках в своей кроватке. Сцена с заклятием маленькой Авроры прекрасно иллюстрирует обратную сторону симбиоза. Любовь-ненависть невыносимы, весь замок содрогается от накала чувств. Само заклятие отражает это: ты будешь самой прекрасной, всеобщей любимицей, но в 16 лет впадёшь в вечный сон. Симбиотическая мать любит своего ребёнка до исступления, но не дай бог ему начать взрослеть и отдаляться. Сколько в этом любви, восхищения, нужды, ненависти и ревности! В жизни женщине не нужно никаких заклятий, чтобы обречь ребёнка на невозможность повзрослеть, для этого существует воспитание. Малефисента продолжает любить и ненавидеть Аврору, воспитывает её как своего ребёнка. Это, кстати, ещё один фильм, показывающий терапевтическую силу материнства. Хорошая новость в том, что Малефисента начинает вновь открывать своё сердце и любить, плохая - она выбирает самый безопасный и безотказный объект, то есть ребёнка. И чтобы эта любовь сохранялась, Авроре так и предстоит остаться ребёнком навечно. Как только Аврора обращается к отцу, к миру, к новому и отправляется в его замок, заклятие самоактуализируется, Аврора засыпает. Тут в фильме происходит своеобразное соревнование: по очереди её целуют принц и мать. На самом деле такое соревнование происходит в каждой психике, это и есть своеобразный тест на взросление. Что окажется заманчивее, остаться с мамой, её преданностью и заботой на тёплых и душных сказочных болотах симбиоза или отправиться в новый непредсказуемый мир, где тебя полюбят далеко не все и вовсе не любым, где признание ещё нужно заслужить, а любовь - найти и выстроить. Да еще и нет гарантий её вечности и нерушимости. Что может выбрать девочка, чья мать травмирована предательством и обходит мужчин стороной или использует их как функциональный объект (ворон)?Которая не знала своего отца и его любви? Не сложно догадаться, но, если есть сомнения, посмотрите финал. В конце мы видим идиллическую картину: отец погиб, мать отдаёт всё во владение своей дочери, они вместе правят обоими королевствами безраздельно. Есть правда кадр, где молодой принц улыбается Авроре. Глядя на это, я вспоминаю такие семьи: мама, дочка и зять на испытательном сроке. Вообще-то они не верят в любовь и ничего хорошего не ждут, но у него есть шанс, пока он ведёт себя как прекрасный сказочный принц, ему тоже улыбаются. Но обстановочка нервная. Если бы я прогнозировала развитие сюжета, то предложила бы следующее: у пары Авроры и принца рождается ребёнок, после этого принц не оправдывает надежд/трагически погибает/становится жертвой "заклятия" какой-нибудь молоденькой колдуньи и всё начинается снова. Интересно, мне кажется или в последнее время в нашей культуре пара мать-дитя стала вытеснять пару мужчина-женщина? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|