Успех человека формирует семья

 

Ко мне приводят много детей на консультации, и сразу можно увидеть какими способностями обладает ребенок, определить какие качества подавлены, а какие пора бы уже раскрыть.

Только 5% людей достигают жизненных целей, становятся успешными и удовлетворены своей жизнью. Это достаточно маленький процент, хотя все рождаются со 100% потенциалом, запасом сил, здоровья и способностей. Но талант раскрывается тогда, когда человек смог раскрыть свои способности и приметить их, получая удовольствие, одобрение, признание, страсть, интерес и радость.

Я считаю, что фундаментальные установки закладываются в раннем возрасте. Фундамент - это первый и основной уровень, на котором будет держаться все остальные уровни жизненных достижений. 

Как правило, человек не может достичь успеха по причинам идущим из детства. Если у фундамента нет прочности, то вся конструкция рухнет рано или поздно. 

Отношения в семье, как музыка должна быть красивая и слаженная, где все члены в семье - разные музыкальные инструменты, имеют разную форму и звучание. Но время от времени, когда музыкальные инструменты расстраиваются, они требуют настройки.

Так и детей мы готовим и настраиваем на жизнь. Воспитание - это тренировка ребенка, постепенно мы даем новые знания, увеличиваем нагрузку, развиваем тем самым силу духа и выносливость. Мы усиливаем его, когда не спасаем и не делаем за него сами то, что он может сделать сам, но и не требуя то, что пока не по силам.

Родители как тренеры, должны объяснять и показывать на своем примере, не унижать и не орать за то, что у ребенка не получается. Задавайте вопросы: "Остановись, возможно, надо еще подумать. А как можно сделать по-другому?Как ты думаешь можно сделать еще? Что можно улучшить? И как?" 

Поставьте целью - не наказывать ребенка. Только знайте, что для этого ребенок должен находиться в безопасной среде, чувствовать себя спокойно. Родители должны видеть, что происходит с ребенком и вовремя его направить в нужном направлении, отводить от нежелательных действий. Вы должны уметь мотивировать ребенка, а не наказывать. 

Учитесь не указывать на ошибки, а уметь искать иные новые варианты решений, искать и радоваться этому процессу.

Наказание может стимулировать получить результат, но внутренний мотив - страх. У ребенка появляется и закрепляется установка "Нельзя". Мозг начинает искать способы защиты - как избежать ошибок и наказаний. 

 Считаю, что невозможно вырастить гармоничную личность без установления определенных ограничений. Вместо наказаний можно применить способ логических последствий - это уважительное соглашение всех сторон, учитывая мнения и пожелания каждого члена семьи. Есть вещи, которые надо просто узаконить - это то, что ОПАСНО. Скажите ребенку, что опасно и почему. Будьте последовательны и тверды в соблюдении установленных правил. Все члены семьи должны следовать единой линии поведения, чтобы не было такого, что один запретил, другой разрешил.

Я подробно раскрываю методику логических последствий, как создать законы и санкции вместо наказаний на 7 занятии "Школа мудрых родителей"

Мотивируйте ребенка, не подкупая и не уговаривая, не заставляя ради вознаграждения отказываться от важных для него вещей. Ощущение, что родители им гордятся, может быть гораздо большим мотивирующим фактором, чем очередная игрушка.

Любое ограничение объясняйте подробно и на понятном языке для ребенка, уточните, что он понял. Очень полезно приучить ребенка с раннего возраста обсуждать нежелательные действия. Ребенок должен понимать причины приведшие к ограничениям и санкциям, что соглашение было нарушено и как он будет вести в дальнейшем. 

Применяя физические наказания без обсуждения ситуации, родители взращивают в ребенке несамостоятельность, страхи, чувство вины, озлобленность и чувство несправедливости. Подавленные негативные чувства остаются в человеке, лишают его спонтанности, мешают его саморазвитию, подрывают уверенность в себе. Объясните ребенку, что лишение чего-то - это логическое последствие нарушенного соглашения. При этом дайте понять, что любите его.

Ребенок рождается как слепой котенок. Ему страшно, и незнакомый путь в жизнь пройти легче, когда рядом его ведет уверенный и спокойный родитель.

Неуверенность подрывает веру в себя. Мы должны помочь ребенку самому пройти путь ошибок и неудач, с каждым шагом расширяя свой кругозор и возможности. Личные достижения формируют уверенность и смелость начинать новое, рисковать. 

 Задание для повышение мотивации и самооценки ребенка. 

Сделайте "Стену славы" ребенка на видном месте, например над его учебным местом. Развесьте все грамоты, награды, вымпелы, благодарности, рисунки, картины, поделки. Пусть ребенок видит, что им гордятся родители. Сделайте это вместе, пусть ребенок примет в этом активное участие. Это вас объеденит и вдохновит на новое достижения! 

Помните, гордость и слова поддержки - фундамент успеха вашей семьи в целом и успеха каждого отдельно, как особенной личности. 


Пусть в вашей семье звучит только слаженная и прекрасная музыка согласия и взаимопонимания!

Семейный и детский психолог Эльвира Титова 

Ведущая прграммы "Школа мудрых родителей" http://www.elviratitova.ru/#!shkola-mudrih-roditeley/bumkw

 



Просмотров: 465
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • За ребенка должны решать родители.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Можно оставить в покое "внутреннего ребенка"?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Должны ли мы не говорить "Должен" и "Надо"?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Токсичные отношения: "Я всем должен" или "Мне все должны"
  • Психологическая проблема ребенка как симптом "заболевания" всей семьи.
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • Чувство вины за "особого ребенка"
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь