|
«Наука покупать» – чистая победа над безудержным шопоголизмом!Автор статьи: Колмычок Олег Сергеевич
Современное общество – это общество потребления. С каждым днём мы покупаем всё больше. Отсюда растёт и ворох психологических проблем, возникающих во время шопинга. В этой статье мы определим пути их решения и узнаем подробную стратегию идеальной покупки. Вообще с шопингом связаны три типа проблем: 1 – Нечего покупать, т.е. проблема тотального или локального дефицита товаров. Возможно, сейчас она не столь насущна, но я с детства запомнил такое время, когда заходим в продмаг, а на полках ничего нет. Только угрюмые пирамиды китовых консервов стоят как последние стражи социализма. 2 – Не за что покупать, т.е. проблема пустого кошелька. О том, как стать богаче я уже подробно писал. 3 – Покупается практически всё подряд – нужное и не нужное, т.е. шопоголизм. Для начала давайте разберём, каковы же причины этого явления: Глубинные – связаны с недостатком смысла, а значит и радости жизни. Коренятся глубоко в психике, вызваны родовой травмой. Исцеляются только методами глубинной проработки. Межполушарные – связаны с противостоянием сознания и подсознания. Затяжной стресс – спутник жизни большинства современных людей. В попытках снять эмоциональное напряжение часто совершаются бесконечные покупки, что помогает получить хоть какое то удовольствие. И отключить на время внутренний диалог. Я уже писал о том, как делать это проще и качественней. Нет стратегии шопинга – чёткой, учитывающей психологические моменты. Это приводит к тому, что предыдущие причины усугубляются и уже не человек управляет шопингом, а шопинг властвует над покупателем. И напротив, действенная стратегия шопинга помогает свести на нет негативное действие предыдущих причин. Вот её то мы сейчас и освоим. Итак, чтобы что-то купить, необходимо проверить: 1). Есть ли веское обоснование:
Мой пример: решил купить яйцеварку. Нашлось обоснование – давняя нужда. При варке в кастрюле в 9 случаях из 10 яйца получались не той степени крутости, что я хотел. Если обоснования нет, то не покупаем, но если оно имеется, то проводим… 2). Внутренний блиц-опрос
А). Разовое удовольствие; Б). Постоянное удовольствие; В). Польза – закрытие конкретной проблемы.
Мой пример: Яйцеварка – это важно, потому что поможет придерживаться здорового режима питания. У меня уже есть агрегат для приготовления яиц – кастрюля, но у яйцеварки есть принципиальные для меня преимущества. Во-первых, всегда гарантированно получаю то, что хочу: всмятку, в мешочек или крутое. Во, вторых белок мягче (не резиновый) и вкуснее. И, в-третьих, есть автоотключение – не надо дежурить на кухне. Из хорошего получу и оба удовольствия и пользу. Освоить и пользоваться предельно просто. Нужно не сверхсрочно, так что можно тщательно выбрать. Если блиц-опрос не изменил вашего решения купить (на все или почти все вопросы вы ответили утвердительно), то пришло время… 3). Выбрать модель Рассматривайте те, что есть в продаже, если конечно не готовы ждать идеального товара месяцами или годами. Также важно, чтобы цена вас устраивала, т.е. чтобы у вас были деньги на это либо, чтобы вы поставили цель накопить на эту покупку. 4). Где и когда Определиться с точным временем и местом покупки. Мой пример: я покупал по интернету, поэтому место – интернет-магазин, а время – когда доставят. Конечно, эта стратегия больше подходит для крупных покупок. Вы спросите, а что же делать, оказавшись в огромном супермаркете, где столько всего соблазнительного? Неужели подробно разбирать каждую из сотни приглянувшихся мелочей? Разумеется, нет. На этот случай есть особая хитрая техника: «Стоп-линия». I – Всё, что вам глянется, легко и с удовольствием кладите в корзину; II – Гуляя по магазину, представляйте себя обладателем всего, что вы понабрали, получайте от этого космическое удовольствие; III – Перед тем, как пойти к кассе, с легким сердцем избавьтесь, от всего наваленного в тележку ненужного хлама (оставьте то, что вы заранее планировали приобрести); IV – Если очень хочется, оставьте одну (только одну!) из безделушек, ценою не выше, чем вы заранее определили. Платите налог на глупость! :) И в завершение россыпь фишек для идеального шопинга:
Желаю продуманных и успешных покупок!
А что бы вы посоветовали шопоголикам? Поделитесь в комментариях секретами успешного шопинга!
Ваш скайп-консультант, Олег Колмычок. Скайп: kolm52 Телефон: +7 (964) 915-00-17
С этой статьёй задушевно перекликаются: 13 изысканных удовольствий: как без лишних затрат и усилий сделать свою жизнь максимально приятной 10 весомых причин предпочесть психологическую помощь именно в онлайн-формате Правила жизни настоящего нищеброда: как стать голью перекатной с помощью «копеечного мышления»
Чтобы быстро и регулярно получать все мои новые ценные статьи, заметки и записи, подпишитесь прямо сейчас!
P.S. Каждое ваше спасибо вдохновляет на написание новых – ещё более интересных и полезных статей! Сердечно благодарю за поддержку!!! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|