Физическое тело развивается под воздействием среды, которая ему соответствует – мира-земли. Земные плотности оставляют следы в физическом теле, и мы с детства знаем, что эти плотности надо учитывать, иначе будет больно. Мир людей тоже приносит боль. На ребёнка воздействуют плотности общества. Но воздействуют эти плотности на иное тело. Иногда плотности мира людей воздействуют через боль физическую, иногда через боль душевную. Например, ремень явно оказывает воздействие на физическое тело. Однако порка используется не для наказания тела, а того чьё это тело. Чаще всего телесное наказание применяется для того, чтобы как говорится «дошло». Что дошло и до куда? Дойти должен запрет или образец правильного поведения и должен дойти так, чтобы ребёнок решил его использовать. Имея образец поведения, ребёнок начинает вести себя правильно, чтобы получить желаемое. За правильное поведение не наказывают. Другими словами, если правильно себя ведёшь, то имеешь право использовать общество. На этой основе у ребёнка рождается понятие прав, обязанностей, вины и наказания. Все эти части входят в понятие справедливости. Справедливость, как ведание прав – это «разумность» в мире-обществе. И если разум и разумность в мире-земли позволяют выжить телесно, то есть в физическом теле, то справедливость позволяет выжить в мире-обществе. И тоже телесно, в ином, тонком теле. Обретя понятие справедливости ребёнок начинает создавать особое тело для мира-людей – Тело справедливости. И растим мы его уже подростком.
Тело справедливости, как и физическое тело, тоже накапливает следы от мира. Правда от других плотностей – запретов, правил, наказаний. Следы от запретов и наказаний за их нарушение образуют границу Тела справедливости, можно сказать кожу, которой подросток прекрасно чувствует до куда ему «можно». Это в свою очередь значит, что внутри этих границ он имеет право. Тело справедливости выращивается. И прирастает оно раздвиганием и уплотнением границ. Для этого подросток постоянно нарушает договора, не соблюдает их и проверяет этим границу дозволенного. Эта граница обозначается кулаком сверстников во дворе, подзатыльником отца, окриком матери и нравоучениями обоих родителей и деда с бабкой. Тело справедливости постоянно меняется и уточняется, если оно здорово. Но нередко в этом теле вымораживаются какие-то части. Например, из-за сильной несправедливости и сопутствующей душевной боли подросток становится психологически глух и слеп к воздействию мира-общества. А то и звереет в каких-то своих проявлениях и начинает нарушать границу дозволенного обществом. Общество наказывает за это просто – изгнанием. Каким бы не совершенным ни было общество, но мы, как его части, стараемся как-то ужиться, стараемся жить по-людски. Зверям в нём не место. Зверей затравливают и убивают изгнанием. Этот урок усваивается почти всеми подростками. Те, кто пытается жить в звере – изолируются от общества, лишаясь свободы вместе с носителем зверя – преступником. Остальные учатся своих зверей скрывать. Поэтому эти состояния сохраняются на долгие годы, а то и десятилетия.
Как уже сказано, Тело справедливости несёт в себе знание прав, обязанностей, вины и наказания. Поэтому не прав можешь быть ты, а может и другой. Во втором случае лишение тебя какого-то права, встречает с твоей стороны отпор и возможность наказания, если ты в правах не восстановлен. Забирая у подростка его гаджет, даже с самыми лучшими намерениями сохранить ему здоровье, физическое и душевное, родитель встретит «праведный» гнев и сопротивление. И если эта вещица не будет ему возвращена немедленно, то подросток обязательно – потому что это вписано в Тело справедливости – будет восстанавливать в отношении себя справедливость, всеми доступными для его возраста средствами, вплоть до ненависти и мести. Восстановление справедливости – очень важная черта Тела справедливости. Восстановление справедливости – это сохранение границ этого тела в тех его пределах, которые были отвоёваны у мира-людей, начиная с родителей и заканчивая уличными сообществами и школой. Восстановление справедливости – это всегда бой, битва. И чаще всего ведётся она тем, что мы для этой битвы создаём – обликами. Мазыки называли их Воинниками. Каждому облику соответствует свой рисунок напряжений в теле и сознании. Этот рисунок проявляется и на лице, тогда мы видим вместо лица Харю( мышечную маску). Если подросток корчит харю – значит, он ведёт какую-то битву. Если харю корчишь сейчас ты – значит, ты за что-то сражаешься с обществом.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.