|
Общество стареющих подростков.Автор статьи: 404
Одной из ключевых проблем современного общества является тотальная безответственность. Подавляющее большинство людей, обладая огромными ресурсами и возможностями, либо таковые не используют, либо использую себе во вред. Даже сильные и обязательные люди (будь то бизнесмены или деятели науки) большинством своих действий демонстрируют крайнюю степень эгоцентризма, который, в свою очередь, является явным признаком инфантильности. Эмоциональная незрелость стала на столько привычной, что наличия ее у окружающих мы просто не замечаем. Задумайтесь, с каким минимальным возрастом у вас ассоциируется понятие «мужчина». Кто-то скажет 30 лет, кто-то 25. Но ведь в традиционных культурах, проходя инициацию, юноша становится мужчиной уже к 17–18 годам. Мир изменился, и во многом не в лучшую сторону. Теперь у людей больше нет тех благоприятных условий, которые в прежние времена способствовали их здоровому личностному развитию. В 17–18 лет количество отмирающих клеток нервной системы начинает преобладать над количеством зарождающихся. Мозг начинает в прямом смысле умирать, что дает возможность человеку впервые в жизни ощутить ее быстротечность. Первое ощущение неминуемой близости собственной смерти дает возможность юноше или девушке отказаться от эгоцентричных устремлений и придать собственной жизни более высокий социально полезный смысл. Инфантильное «Я» ребенка стремится к комфорту и удовольствию. Задача инициации в этом возрасте, пробудить во взрослеющем ребенке силу взрослого «Я», видящего собственную жизненную миссию, готового ради этой миссии преодолевать трудности, отказаться от комфорта и удовольствия. Так, например, в традиционном обществе юноша, пройдя инициацию, становится мужчиной и берет на себя миссию быть охотником, мужем, отцом. При этом еще до инициации он уже обладает всеми знаниями и навыками, необходимыми для выполнения тех обязанностей, которые будут на него возложены. Средневековое европейское посвящение в рыцари, как форма инициации для аристократического класса. Одним из важнейших условий пробуждения взрослого «Я» является чувство социальной полезности. Практически все юноши и девушки цивилизованного мира в возрасте 17–18 лет такого чувства лишены. Они многое знают, они как бы понимают, что эти знания в жизни им будут нужны, но не осознают для чего именно. Есть очень простой тест, позволяющий определить уровень чувства социальной полезности у ребенка. Попросите ребенка написать список того, чему ребенок научился в школе. Когда первый список будет написан, попросите рядом написать следующий список. На этот раз ребенку нужно перечислить, как уже сейчас он может использовать полученные знания для того, чтобы делать для людей что-то столь полезное, за что те готовы будут платить деньги. То есть делать прямо сейчас недоучиваясь. А в конце вычеркните из второго списка все фантастические варианты (например, «У меня было отлично по правоведению и поэтому я могу устроиться помощником юриста»). Чем больше пунктов во втором списке, тем выше чувство полезности, сформированное у ребенка в процессе обучения. У большинства детей, подошедших к рубежу своего взросления, чувство социальной полезности катастрофически низкое и недостаточное для прорыва во взрослую жизнь. Причиной тому в первую очередь является убогая система образования. В течение 11 лет из ребенка формируют эрудированного социального паразита. Детям внушается мысль, что ничего полезного они делать не могут, а вместо этого должны учиться. И если они хорошо закончат школу, то смогут окончить вуз и только тогда, от них будет польза. В результате, эмоциональный возраст человека, окончившего вуз, в большинстве своем соответствует 12-13-летнему возрасту. Такой человек безответственен, не уверен в себе, не готов к трудностям и уж тем более далек от осознания своей жизненной миссии. Отсутствие взрослости у такого человека компенсируется гипертрофированным детским «Я» (раздутыми эгоцентризмом и самомнением, болезненным стремлением к удовольствию) и как результат мы имеем общество стареющих подростков. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|