Общество стареющих подростков.

Автор статьи: 404

Общество стареющих подростков

Одной из ключевых проблем современного общества является тотальная безответственность. Подавляющее большинство людей, обладая огромными ресурсами и возможностями, либо таковые не используют, либо использую себе во вред. Даже сильные и обязательные люди (будь то бизнесмены или деятели науки) большинством своих действий демонстрируют крайнюю степень эгоцентризма, который, в свою очередь, является явным признаком инфантильности. Эмоциональная незрелость стала на столько привычной, что наличия ее у окружающих мы просто не замечаем. Задумайтесь, с каким минимальным возрастом у вас ассоциируется понятие «мужчина». Кто-то скажет 30 лет, кто-то 25. Но ведь в традиционных культурах, проходя инициацию, юноша становится мужчиной уже к 17–18 годам. Мир изменился, и во многом не в лучшую сторону. Теперь у людей больше нет тех благоприятных условий, которые в прежние времена способствовали их здоровому личностному развитию.

 В 17–18 лет количество отмирающих клеток нервной системы начинает преобладать над количеством зарождающихся. Мозг начинает в прямом смысле умирать, что дает возможность человеку впервые в жизни ощутить ее быстротечность. Первое ощущение неминуемой близости собственной смерти дает возможность юноше или девушке отказаться от эгоцентричных устремлений и придать собственной жизни более высокий социально полезный смысл. Инфантильное «Я» ребенка стремится к комфорту и удовольствию. Задача инициации в этом возрасте, пробудить во взрослеющем ребенке силу взрослого «Я», видящего собственную жизненную миссию, готового ради этой миссии преодолевать трудности, отказаться от комфорта и удовольствия. Так, например, в традиционном обществе юноша, пройдя инициацию, становится мужчиной и берет на себя миссию быть охотником, мужем, отцом. При этом еще до инициации он уже обладает всеми знаниями и навыками, необходимыми для выполнения тех обязанностей, которые будут на него возложены.

Средневековое европейское посвящение в рыцари, как форма инициации для аристократического класса.

Одним из важнейших условий пробуждения взрослого «Я» является чувство социальной полезности. Практически все юноши и девушки цивилизованного мира в возрасте 17–18 лет такого чувства лишены. Они многое знают, они как бы понимают, что эти знания в жизни им будут нужны, но не осознают для чего именно. Есть очень простой тест, позволяющий определить уровень чувства социальной полезности у ребенка. Попросите ребенка написать список того, чему ребенок научился в школе. Когда первый список будет написан, попросите рядом написать следующий список.  На этот раз ребенку нужно перечислить, как уже сейчас он может использовать полученные знания для того, чтобы делать для людей что-то столь полезное, за что те готовы будут платить деньги. То есть делать прямо сейчас недоучиваясь. А в конце вычеркните из второго списка все фантастические варианты (например, «У меня было отлично по правоведению и поэтому я могу устроиться помощником юриста»). Чем больше пунктов во втором списке, тем выше чувство полезности, сформированное у ребенка в процессе обучения.

У большинства детей, подошедших к рубежу своего взросления, чувство социальной полезности катастрофически низкое и недостаточное для прорыва во взрослую жизнь. Причиной тому в первую очередь является убогая система образования. В течение 11 лет из ребенка формируют эрудированного социального паразита. Детям внушается мысль, что ничего полезного они делать не могут, а вместо этого должны учиться. И если они хорошо закончат школу, то смогут окончить вуз и только тогда, от них будет польза. В результате, эмоциональный возраст человека, окончившего вуз, в большинстве своем соответствует 12-13-летнему возрасту. Такой человек безответственен, не уверен в себе, не готов к трудностям и уж тем более далек от осознания своей жизненной миссии. Отсутствие взрослости у такого человека компенсируется гипертрофированным детским «Я» (раздутыми эгоцентризмом и самомнением, болезненным стремлением к удовольствию) и как результат мы имеем общество стареющих подростков.







Просмотров: 316
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Будут ли у вашего ребенка панические атаки во взрослой жизни?
  • Власть, война и деньги: список смерти и список жизни
  • Общение ребенка и взрослого. Первый год жизни
  • Что для ребенка является психологической травмой?
  • Что является вашим ресурсом и дает вам энергию, силу, вдохновение?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • Работать чтобы уработаться. Когда целью жизни является медленное самоубийство.
  • 5 причин того, почему этот вид предательства является самый худшим из возможных
  • Сталкинг становится все более опасен: что делать, если твой мужчина тебя пугает
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Что делать, если наша мама не является для нас опорой и поддержкой?
  • Как вырастить ребенка во взрослого человека?
  • Как написать текст, который будут читать
  • Боюсь людей. Чувствую себя дерьмом. Думаю, что меня будут ругать, пошлют на 3 буквы.
  • Мощнейший стимул нашей деятельности, который одновременно является столь же мощным тормозом.
  • Развитие ребенка, взрослого, семейного рода Человека
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • С возрастом появляются всё больше черных полос, которые начинает всё сильнее оттенять белые тапочки
  • Когда на чужое мнение глубоко наплевать. Или, есть либо моё мнение, либо неправильное! Что делать?
  • «Как мне жить?» и «Что мне теперь делать?» или «В Диких условиях» собственной жизни.
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • Кто является автором того, что с нами происходит?
  • А есть А. Или почему в первую очередь нужно слушать себя.
  • Что делать, когда возникают трудности в адаптации у ребенка
  • Могу ли я вновь полюбить своего ребенка? (Родителям подростков)
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Что для Вас является важным в жизни?
  • Является ли большая разница в возрасте партнеров препятствием для достижения любви?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь